Как выбрать мобильное решение для мероприятия: обзор актуальных решений



К 2017 году в России мобильные приложения для мероприятий из непонятной диковинки превратились в ясный инструмент со сложившимся спросом. Рынок растет, появляются новые компании и сервисы с разным подходом. Сегодня Event LIVE рассказывает о том, как не запутаться и выбрать вариант, который лучше всего подойдет для решения задач организатора мероприятия.

Все мобильные решения можно условно разделить на:

  • Уникальную разработку под конкретное мероприятие;
  • Интерактивные веб-сервисы;
  • Конструкторы мобильных приложений;
  • Комплексные интегрированные решения на базе конструктора.

Остановимся на каждом подробнее.

  1. Разработка уникального приложения под конкретное мероприятие

Вы сможете реализовать любой нужный вам функционал, и получите уникальный брендированный продукт, заточенный под конкретное мероприятие. Нужно только выбрать подрядчика и согласовать необходимые функции.

Плюсы:
  • Можно реализовать любой функционал (организатор мероприятия ограничен только фантазией, бюджетом и временем);
  • Работает онлайн и оффлайн;
  • Мгновенные push-уведомления;
  • Можно брендировать.
Минусы:
  • Очень дорого, так как придется разрабатывать отдельные приложения для iOS и Android, backend сервер для приложения, систему управления контентом и т.д;
  • Очень долго (месяцы);
  • Приложение все равно будет сырое, т.к. никто до вас его не использовал. Есть риск, что баги вылезут в самый неподходящий момент;
  • С точки зрения возможностей, сложно угнаться за лидерами рынка (конструкторы и интегрированные решения), т.к. требуется огромный объем инвестиций.
  • Поддержка ложится на плечи самого заказчика;
  • При выходе новых версий операционных систем iOS/Android или новых устройств могут возникать проблемы, на решение которых придется тратить дополнительные деньги.
  • Есть шанс изобрести велосипед, который не будет ездить из-за неоптимальных решений в разработке функционала и пользовательского интерфейса — так как нет возможности заранее отточить продукт на достаточном количестве мероприятий.
Какие подходы могут быть использованы организаторами для автоматизации процессов взаимодействия с делегатами, подготовки и проведения мероприятия, каковы плюсы и минусы каждого из этих подходов, в том, что такое Customer journey map, и как этот инструмент работает в случае с участниками деловых событий – Event LIVE разбирается в статье Customer journey map и автоматизация управления мероприятием
  1. Интерактивные веб-сервисы

Можно решить задачи не только мобильными приложениями, но и специальными веб-сервисами. Вместо того, чтобы скачивать приложение, участник должен зайти на сайт, зарегистрироваться и пользоваться в браузере телефона. На рынке существуют различные веб-сервисы — фото-стены (агрегатор контента из социальных сетей), трансляции слайдов презентаций, голосования, нетворкинг. Но, в большинстве случаев, один сервис включает в себя только 2-3 функции. Если хочешь получить больше возможностей, придется использовать и комбинировать несколько решений, несвязанных между собой.

Плюсы
  • Быстро;
  • Не нужно скачивать;
  • Можно распространить заранее среди участников, но для этого каждый из них должен знать и помнить конкретный url или номер мероприятия.
Минусы:
  • Очень ограниченный функционал – либо то, либо это;
  • В большинстве сервисов разработчики не допускают брендирования, доработки или изменений под конкретной мероприятие;
  • Из-за того, что это не приложение, накладывается ограничения:
    • работает только онлайн, плохо работает с перегруженным wi-fi;
    • Нет push-уведомлений, соответственно плохо работает доставка сообщений — вам могли написать 100 человек, но вы об этом не узнаете, если специально не зайдете на веб-страницу. Это особенно критично для нетворкинга и моментальных голосований на крупных мероприятиях;
  • Не очень удобно для пользователя — закрыл страничку, надо заново вспоминать или искать в истории браузера URL;
  • По данным агентства ComScore, пользователи проводят в 18 раз меньше времени в веб-сервисах, по сравнению с полноценными мобильными приложениями
  • Несколько веб-сервисов на одном мероприятии может запутать пользователей.


Примеры:


Сервис для проведения сессий вопросов-ответов, презентаций, чатов www.meetoo.com


Сервис трансляции презентаций. Есть возможности задать вопрос выступающему и провести голосования. www.swipe.to


Сервис для общения, вопросов и голосований www.meyou.ru

  1. Конструкторы мобильных приложений

Такие решения требуют на порядок меньше времени и денег, чем уникальная разработка, но на выходе вы получаете продукт того же уровня. Его тоже можно брендировать для имиджевых задач. Но в отличие от уникальной разработки решения на базе конструктора многократно обкатаны на других мероприятиях, гарантированно не подведут, будут исправно работать и не сломаются в самый неподходящий момент. Это достигается за счет того, что разработчики уже многократно отточили весь наиболее востребованный функционал.


В конструкторе приложение собирается из готовых блоков

Плюсы:
  • Стабильность — решения от лидеров рынка работают надежно и без сюрпризов;
  • Достаточно быстро (порядка 1-2 недель на подготовку);
  • Богатый функционал. Можно выбрать из огромного количества готовых шаблонов и опций;
  • Работают онлайн и оффлайн;
  • Дешево;
  • Можно брендировать;
  • Возможность доработки под заказ;
  • Мгновенные push-уведомления.
Минусы
  • Изменение шаблонов невозможно или очень дорого.
  • Нужно скачивать


Примеры:


www.Guidebook.com — западный конструктор. Есть урезанная бесплатная версия без интерактива. Чтобы добавить интересные и полезные дополнительные возможности, сервис просит от $1750. Нет поддержки русского языка.


www.eventicious.ru — российский конструктор с множеством шаблонов и дополнительными возможностями интеграции. Внесен в единый реестр российского ПО.

  1. Комплексные интегрированные решения на базе конструктора

Речь идет о мобильных приложениях на базе конструкторов, которые при необходимости интегрируются с другими системами. Они включают в себя все возможности и плюсы конструкторов и веб-сервисов, исключая недостатки последних.

Эти решения появились, чтобы упростить управление мероприятием в цифровой среде. Если у ивента есть сайт, приложение, CRM или другие системы и сервисы, обновлять информацию в каждом из них приходилось вручную. Рутинные однообразные действия на дублирование одной и той же информации требовали времени.

Тогда появились приложения на базе конструкторов с дополнительными возможностями интеграции.

Достаточно ввести данные один раз, и они автоматически обновятся везде: в приложении, на сайте мероприятия, на медиа-стене и т.д. Все управление централизовано и работает как единое информационное пространство. Собственные сервисы медиа-стены, вывод расписания, вопросов и голосований на большой экран и тач-панели работают ничуть не хуже, чем решения в веб-сервисах. Но при этом не требуют времени и сил на отдельное управление.

Стоимость таких решений в базовых конфигурациях существенно не отличается от обычных приложений-конструкторов, но при этом вы получите фундамент, на который без проблем достраиваются дополнительные функции. Причем, внедрить их можно даже “в самый последний момент”, если они не планировались изначально.

Плюсы:
  • Сочетает в себе возможности веб-сервисов и мобильных приложений (есть возможность выводить интерактивную информацию на большой экран).
  • Ввел данные один раз – информация обновилась везде.
  • Можно подключиться к сайту мероприятия. Выводить на него расписание, список участников и т.д.
  • Возможно интегрироваться с билетными системами и CRM через API. Например, из билетной системы информация об участниках автоматически попадает на сайт и отображается в общем списке зарегистрировавшихся.
  • Если делаете рассылки новостей, они появляются на сайте, на медиа-стене и в push-уведомлениях мобильного приложения.
  • Стабильность — надежно работает на площадке.
  • Богатый функционал. Можно выбрать из огромного количества готовых шаблонов и опций;
  • Быстрый запуск;
  • Работают онлайн и оффлайн;
  • Дешево;
  • Можно брендировать;
  • Возможность доработки под заказ;
  • Мгновенные push-уведомления.
Минусы
  • Изменение шаблонов невозможно или очень дорого.


Примеры:

Ивентишес — помимо всего прочего, есть еще режим мульти-ивента. Собрав приложение один раз, можно использовать на других ивентах в будущем. Соответственно, следующие запуски всегда дешевле.

 
www.cvent.com — западный сервис. Нет поддержки русского языка.

Вывод

Делайте выбор в пользу конкретного решения, исходя из потребностей, заложенного бюджета и сроков. Если не важна работоспособность в оффлайн, выделен небольшой бюджет и нужно решить какую-то отдельную конкретную задачу, вполне подойдет веб-сервис. Если задач много, нужны разные функции и как можно меньше хлопот с вводом данных, вам больше подойдет конструктор приложений с дополнительными возможностями интеграции c вашими системами (CMS,CRM, Системы регистрации и продажи билетов). Помимо этого, вы сможете решить имиджевые задачи за счет брендирования.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью Flickr, Kenny Louie


20.03.2017

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности