Как выбрать мобильное решение для мероприятия: обзор актуальных решений



К 2017 году в России мобильные приложения для мероприятий из непонятной диковинки превратились в ясный инструмент со сложившимся спросом. Рынок растет, появляются новые компании и сервисы с разным подходом. Сегодня Event LIVE рассказывает о том, как не запутаться и выбрать вариант, который лучше всего подойдет для решения задач организатора мероприятия.

Все мобильные решения можно условно разделить на:

  • Уникальную разработку под конкретное мероприятие;
  • Интерактивные веб-сервисы;
  • Конструкторы мобильных приложений;
  • Комплексные интегрированные решения на базе конструктора.

Остановимся на каждом подробнее.

  1. Разработка уникального приложения под конкретное мероприятие

Вы сможете реализовать любой нужный вам функционал, и получите уникальный брендированный продукт, заточенный под конкретное мероприятие. Нужно только выбрать подрядчика и согласовать необходимые функции.

Плюсы:
  • Можно реализовать любой функционал (организатор мероприятия ограничен только фантазией, бюджетом и временем);
  • Работает онлайн и оффлайн;
  • Мгновенные push-уведомления;
  • Можно брендировать.
Минусы:
  • Очень дорого, так как придется разрабатывать отдельные приложения для iOS и Android, backend сервер для приложения, систему управления контентом и т.д;
  • Очень долго (месяцы);
  • Приложение все равно будет сырое, т.к. никто до вас его не использовал. Есть риск, что баги вылезут в самый неподходящий момент;
  • С точки зрения возможностей, сложно угнаться за лидерами рынка (конструкторы и интегрированные решения), т.к. требуется огромный объем инвестиций.
  • Поддержка ложится на плечи самого заказчика;
  • При выходе новых версий операционных систем iOS/Android или новых устройств могут возникать проблемы, на решение которых придется тратить дополнительные деньги.
  • Есть шанс изобрести велосипед, который не будет ездить из-за неоптимальных решений в разработке функционала и пользовательского интерфейса — так как нет возможности заранее отточить продукт на достаточном количестве мероприятий.
Какие подходы могут быть использованы организаторами для автоматизации процессов взаимодействия с делегатами, подготовки и проведения мероприятия, каковы плюсы и минусы каждого из этих подходов, в том, что такое Customer journey map, и как этот инструмент работает в случае с участниками деловых событий – Event LIVE разбирается в статье Customer journey map и автоматизация управления мероприятием
  1. Интерактивные веб-сервисы

Можно решить задачи не только мобильными приложениями, но и специальными веб-сервисами. Вместо того, чтобы скачивать приложение, участник должен зайти на сайт, зарегистрироваться и пользоваться в браузере телефона. На рынке существуют различные веб-сервисы — фото-стены (агрегатор контента из социальных сетей), трансляции слайдов презентаций, голосования, нетворкинг. Но, в большинстве случаев, один сервис включает в себя только 2-3 функции. Если хочешь получить больше возможностей, придется использовать и комбинировать несколько решений, несвязанных между собой.

Плюсы
  • Быстро;
  • Не нужно скачивать;
  • Можно распространить заранее среди участников, но для этого каждый из них должен знать и помнить конкретный url или номер мероприятия.
Минусы:
  • Очень ограниченный функционал – либо то, либо это;
  • В большинстве сервисов разработчики не допускают брендирования, доработки или изменений под конкретной мероприятие;
  • Из-за того, что это не приложение, накладывается ограничения:
    • работает только онлайн, плохо работает с перегруженным wi-fi;
    • Нет push-уведомлений, соответственно плохо работает доставка сообщений — вам могли написать 100 человек, но вы об этом не узнаете, если специально не зайдете на веб-страницу. Это особенно критично для нетворкинга и моментальных голосований на крупных мероприятиях;
  • Не очень удобно для пользователя — закрыл страничку, надо заново вспоминать или искать в истории браузера URL;
  • По данным агентства ComScore, пользователи проводят в 18 раз меньше времени в веб-сервисах, по сравнению с полноценными мобильными приложениями
  • Несколько веб-сервисов на одном мероприятии может запутать пользователей.


Примеры:


Сервис для проведения сессий вопросов-ответов, презентаций, чатов www.meetoo.com


Сервис трансляции презентаций. Есть возможности задать вопрос выступающему и провести голосования. www.swipe.to


Сервис для общения, вопросов и голосований www.meyou.ru

  1. Конструкторы мобильных приложений

Такие решения требуют на порядок меньше времени и денег, чем уникальная разработка, но на выходе вы получаете продукт того же уровня. Его тоже можно брендировать для имиджевых задач. Но в отличие от уникальной разработки решения на базе конструктора многократно обкатаны на других мероприятиях, гарантированно не подведут, будут исправно работать и не сломаются в самый неподходящий момент. Это достигается за счет того, что разработчики уже многократно отточили весь наиболее востребованный функционал.


В конструкторе приложение собирается из готовых блоков

Плюсы:
  • Стабильность — решения от лидеров рынка работают надежно и без сюрпризов;
  • Достаточно быстро (порядка 1-2 недель на подготовку);
  • Богатый функционал. Можно выбрать из огромного количества готовых шаблонов и опций;
  • Работают онлайн и оффлайн;
  • Дешево;
  • Можно брендировать;
  • Возможность доработки под заказ;
  • Мгновенные push-уведомления.
Минусы
  • Изменение шаблонов невозможно или очень дорого.
  • Нужно скачивать


Примеры:


www.Guidebook.com — западный конструктор. Есть урезанная бесплатная версия без интерактива. Чтобы добавить интересные и полезные дополнительные возможности, сервис просит от $1750. Нет поддержки русского языка.


www.eventicious.ru — российский конструктор с множеством шаблонов и дополнительными возможностями интеграции. Внесен в единый реестр российского ПО.

  1. Комплексные интегрированные решения на базе конструктора

Речь идет о мобильных приложениях на базе конструкторов, которые при необходимости интегрируются с другими системами. Они включают в себя все возможности и плюсы конструкторов и веб-сервисов, исключая недостатки последних.

Эти решения появились, чтобы упростить управление мероприятием в цифровой среде. Если у ивента есть сайт, приложение, CRM или другие системы и сервисы, обновлять информацию в каждом из них приходилось вручную. Рутинные однообразные действия на дублирование одной и той же информации требовали времени.

Тогда появились приложения на базе конструкторов с дополнительными возможностями интеграции.

Достаточно ввести данные один раз, и они автоматически обновятся везде: в приложении, на сайте мероприятия, на медиа-стене и т.д. Все управление централизовано и работает как единое информационное пространство. Собственные сервисы медиа-стены, вывод расписания, вопросов и голосований на большой экран и тач-панели работают ничуть не хуже, чем решения в веб-сервисах. Но при этом не требуют времени и сил на отдельное управление.

Стоимость таких решений в базовых конфигурациях существенно не отличается от обычных приложений-конструкторов, но при этом вы получите фундамент, на который без проблем достраиваются дополнительные функции. Причем, внедрить их можно даже “в самый последний момент”, если они не планировались изначально.

Плюсы:
  • Сочетает в себе возможности веб-сервисов и мобильных приложений (есть возможность выводить интерактивную информацию на большой экран).
  • Ввел данные один раз – информация обновилась везде.
  • Можно подключиться к сайту мероприятия. Выводить на него расписание, список участников и т.д.
  • Возможно интегрироваться с билетными системами и CRM через API. Например, из билетной системы информация об участниках автоматически попадает на сайт и отображается в общем списке зарегистрировавшихся.
  • Если делаете рассылки новостей, они появляются на сайте, на медиа-стене и в push-уведомлениях мобильного приложения.
  • Стабильность — надежно работает на площадке.
  • Богатый функционал. Можно выбрать из огромного количества готовых шаблонов и опций;
  • Быстрый запуск;
  • Работают онлайн и оффлайн;
  • Дешево;
  • Можно брендировать;
  • Возможность доработки под заказ;
  • Мгновенные push-уведомления.
Минусы
  • Изменение шаблонов невозможно или очень дорого.


Примеры:

Ивентишес — помимо всего прочего, есть еще режим мульти-ивента. Собрав приложение один раз, можно использовать на других ивентах в будущем. Соответственно, следующие запуски всегда дешевле.

 
www.cvent.com — западный сервис. Нет поддержки русского языка.

Вывод

Делайте выбор в пользу конкретного решения, исходя из потребностей, заложенного бюджета и сроков. Если не важна работоспособность в оффлайн, выделен небольшой бюджет и нужно решить какую-то отдельную конкретную задачу, вполне подойдет веб-сервис. Если задач много, нужны разные функции и как можно меньше хлопот с вводом данных, вам больше подойдет конструктор приложений с дополнительными возможностями интеграции c вашими системами (CMS,CRM, Системы регистрации и продажи билетов). Помимо этого, вы сможете решить имиджевые задачи за счет брендирования.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью Flickr, Kenny Louie


20.03.2017

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности