Туризм на «большом футболе»



На выставке INWETEX-2017, прошедшей 12-13 октября в Санкт-Петербурге, три общественные организации в сферах спорта и туризма – «Союз национальных и международных туристских информационных организаций» («СОНАТО»), «Национальная Ассоциация информационно-туристских организаций» («НАИТО») и Межрегиональное общественное движение спортивных болельщиков «Клуб болельщиков национальной сборной «РУ» (RUSSIA UNITES) – подписали Меморандум о создании Координационного Совета Союза «Visit Russia» для объединения собственных и партнерских усилий и ресурсов в целях реализации программы продвижения России в качестве туристской дестинации и страны-хозяйки Чемпионата мира по футболу FIFA 2018. Девиз программы - «Посетите Россию!/Альянс гостеприимных городов» (Visit Russia / Host cities alliance).

Меморандум о создании Союза “Visit Russia” определяет содержание и порядок совместной деятельности СОНАТО, НАИТО и RUSSIA UNITES в сфере продвижения за рубежом туристских ресурсов страны-хозяйки ЧМ FIFA 2018, для чего стороны создают Координационный совет Союза Visit Russia. На базе офисов Visit Russia создаются Информационные пункты ЧМ-2018, которые в режимах онлайн и оффлайн будут консультировать заинтересованный бизнес и потенциальных гостей Чемпионата в своих странах, отвечать на разноплановые вопросы по основным аспектам, чем заняться и что посетить помимо футбола и пр. Из каждого офиса Visit Russia для работы в Информационных пунктах выделяются и готовятся отдельные специалисты.

В идеальном мире давно поняли, что маркетинговые инвестиции в мероприятия вроде Олимпиады или Super Bowl окупаются в рекордно короткие сроки. Но в России даже крупнейшие спортивные события до сих пор зачастую не воспринимаются брендами как нечто особенное. В 2018 году Россия примет чемпионат мира по футболу – самое важное спортивное событие в новейшей истории страны. Спортивное спонсорство: как бренды зарабатывают и проигрывают?

Ключевой элемент Программы «Посетите Россию! / Альянс гостеприимных городов (Visit Russia / Host cities alliance) – это координация и реализация совместных мероприятий по продвижению со всеми заинтересованными бизнес структурами за рубежом, в т.ч. агентами Match Hospitality и медиа партнерами FIFA на рынках приоритетных «футбольных» стран.

Президент Клуба болельщиков национальной сборной RUSSIA UNITES Эдуард Латыпов обеспечивает со стороны Клуба распространение единой информации по зарубежным спортивным, футбольным ассоциациям, союзам, фан-клубам и прочим объединениям.

«Необходимо сформировать единый информационный поток, направленный на болельщиков и потенциальных гостей, о возможностях и туристских сервисах регионов, принимающих Чемпионат мира. Клуб болельщиков национальной сборной России RUSSIA UNITES уже активно готовится к визиту иностранных гостей. В планах Клуба проведение Чемпионата мира по футболу среди болельщиков (примеч. пилотный проект Турнира состоялся 1 июля 2017 года в Петербурге в рамках Кубка Конфедераций FIFA-2017), организация Мобильных фан-зон в городах РФ, открытие нескольких fan store по продаже официальной атрибутики ЧМ-2018» - отмечает Эдуард Латыпов.

По мнению директора СОНАТО Александра Горохова, сегодня, для успешного туристского продвижения возможностей ЧМ-2018, необходима единая координация информационно-пропагандистской кампании. Для этого мы формируем собственный объединённый штаб - координационный совет Программы «Посетите Россию! / Альянс гостеприимных городов», куда вошли бы все основные заинтересованные бизнес партнеры, структуры и организации, так как именно вовлечение бизнеса (туристского, транспортного, спортивного) может обеспечить реальный эффект Программы и ее ресурсную «подпитку».

Контент для работы Информационных пунктов ЧМ-2018 за рубежом предоставляется всеми заинтересованными сторонами, туристско-информационными центрами городов-хозяев Чемпионата и сопредельных регионов через электронную систему СОТИ – систему обмена туристской информацией (www.nbcrs.org).

Офисы Visit Russia будут организовывать специальные и периодические рассылки, посвященные ЧМ-2018, по базам данных туристских и спортивных агентств и по зарубежным СМИ.

Первый Инфоцентр ЧМ-2018 уже действует с 01 сентября в тестовом режиме на базе Национального офиса по туризму Visit Russia в Лондоне. Каждую неделю сюда поступает сотни обращений по вопросам, связанным с проведением футбольного первенства в России и практической стороной организации поездки (приобретение авиабилетов, получение российской визы, страховки, выбор отеля и т.д.).

Директор НАИТО Михаил Ушаков считает, что уже сегодня необходимо сформировать подборку наиболее значимых достопримечательностей и событий в городах, принимающих ЧМ-2018 (TOП-10 мест, которые следует посетить зрителю ЧМ-2018 и TOП-5 локальных событий, проходящих во время ЧМ) и заранее выстраивать информационную кампании вокруг этих «точек притяжения». «Лучшая практика – создание единого календаря событий ЧМ-2018, который сам по себе в открытом доступе мог бы эффективно «работать» на продвижение ЧМ-2018. Конечно, не все эти места и события успеют посетить болельщики во время Игр, но у них возникнет желание, стимул, вернуться в Россию еще неоднократно.

В рамках проекта будут задействованы все наши ресурсы: это и Национальный календарь событий events InRussia.com и маркетинговая программа для средств размещения lodging.ru. Это позволит объединить участников рынка: туристические компании, отели, организаторов событий для продвижения туристических возможностей нашей страны» - говорит он.

В задачи партнеров входит разработка и внедрение единых стандартов работы сети Инфоцентров ЧМ-2018 за рубежом и рекомендаций по информированию болельщиков региональными туристско-информационными центрами; формирование единого календаря событий и мероприятий во время ЧМ-2018, единого информационного потока сообщений для зарубежных СМИ через существующие механизмы (например, СОТИ – систему обмена туристской информацией); комплексная работа с зарубежными СМИ за счет организации пресс туров, рекламных и PR-кампаний, в том числе в социальных сетях, с активным участием ТИЦев городов ЧМ-2018 и других регионов РФ; информационная поддержка «Домов Болельщика» России за рубежом; создание и распространение за рубежом каталогов «Гостеприимная Россия», «Каталога событийных мероприятий России», популяризация проходящих в Российской Федерации событийных мероприятий, включенных в «Национальный календарь событий», создание в рамках календаря раздела о туристских мероприятиях, проходящих во время и после ЧМ 2018; создание мультиязычной «горячей линии» для болельщиков, а также многое другое.

«Для нашей страны мировой Чемпионат это уникальная возможность стать более известной для иностранных туристов, привлечь их. Нам надо усилить имидж национального туристского продукта в мире, качественно увеличить въездной туризм, используя «Большой Футбол». Это великолепный шанс для туристской отрасли получить новый мощный импульс к развитию. Второго такого шанса в ближайшем будущем не будет», - полагает Михаил Ушаков.

Источник:  Пресс-служба НП НАИТО  Фото на превью  l3o_


18.10.2017

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности