Елена Швейкина, победитель Event TALENTS 2017: "Я поняла, что все возможно"



В начале 2017 года на VI Евразийском Ивент Форуме (EFEA) 2017 прошел финал Международного отраслевого конкурса молодых специалистов индустрии встреч Event TALENTS. Победу одержала Елена Швейкина, маркетинговое агентство PeroGroup, представив проект «Приложение для организаторов мероприятий Needhands». В своем проекте Елена предложила онлайн решение для формирования аутсорс-команд специалистов для работы на мероприятиях различного формата и масштаба. Сегодня мы обсуждаем с Еленой карьерные планы, впечатления от участия в конкурсе и главное – призы от партнеров конкурса - участие в Летней школе Международного проекта Erasmus + EURDiQ 2015-2017 в Риге, в обучающих программах Русской школы управления, и в онлайн-школе английского языка Englishdom.

- Елена, Вы – победитель конкурса Event TALENTS 2017. Уже прошло достаточно времени, эмоции отошли в сторону, и уже практически пора готовиться к конкурсу 2018, ведь скоро будет объявлен прием заявок. Расскажите немного о победоносной идее проекта, которую представили на суд жюри.

Заявленная тема конкурса звучала так: «Идеи экономики совместного пользования для ивент-проектов». Мне сразу же пришла в голову мысль, что идея непременно должна быть связана с технологиями. Ведь ни для кого не секрет, что в современном мире происходит оцифрованные всей нашей деятельности. Уже никто не хочет просто отсиживать в офисе с 9 до 6. Большинство предпочтут делать что-то полезное для мира, менять его и развиваться вместе с этим.

Разработка, которую я представила на конкурсе, особенно актуальна для молодых специалистов, у которых горят глаза, которые хотят развиваться. А также для уже состоявшихся специалистов, которым всегда нужна под рукой удобная база подрядчиков. В своем проекте я предложила альтернативу бумажному портфолио – Needhands - приложение для организаторов и подрядчиков. С ее помощью организаторы смогут быстро обзавестись нужными и полезными связями, а подрядчики - улучшить портфолио и быстро сформировать вокруг себя репутацию. У некоторых организаторов есть сезонность, или у них небольшое количество проектов, им просто невыгодно содержать целый штат сотрудников. С помощью приложения Needhands больше не надо было бы снимать отдельный офисе, можно нанимать людей только по необходимости, работать удаленно. Это позволило бы также людям из других городов проявлять себя в проектах, и завоевывать репутацию.


Летняя школа Erasmus + EURDiQ, г.Рига

- Елена, Вы прошли все этапы конкурса – и отборочный тур, где описывали свою идею в эссе, и предварительный этап финала - квест-коммуникацию #efeagame, где много общались со спикерами и участниками форума, знакомились, брали интервью. И разумеется, сам финал в очень энергичном и динамичном формате. Это было непростое испытание. Почему решили принять участие в конкурсе, что стало мотивацией?

Сейчас такое время, когда, если не на деле, то в душе уж точно все предприниматели. Мероприятия для меня как маленький стартап, только за короткий промежуток времени. С нуля ты собираешь по крупицам событие, и видишь, как постепенно оно обретает выразительное очертания. Это очень увлекательно. А самое главное - мгновенно можно увидеть результат своей работы – благодарные лица людей и всплеск эмоций, незабываемые впечатления. Мне нравится все, что связанно с ивентами. В конкурсе я решила поучаствовать для того, чтобы попробовать себя в новом направлении, испытать себя. Ну и не буду лукавить, призы за первое место были достойные - обучение в международном проекте Erasmus + EURDiQ с зарубежной стажировкой в Риге, обучение в Русской школе управления, онлайн-школа английского языка EnglishDom. И что немаловажно, я очень хотела попасть на Евразийский Ивент Форум и форум Event LIVE. Независимо от статуса, студентам или уже состоявшимся специалистам, сейчас без постоянного совершенствования своих знаний - никуда.


Фото: финал Конкурса Event TALENTS 2017

- Как считаете, что помогло Вам завоевать симпатии жюри? Дайте совет конкурсантам следующего сезона – как победить в Event TALENTS? Есть ли желание снова принять участие в конкурсе?

До того, как придумать свой проект, я долго анализировала российский и зарубежный опыт. Искала, что сейчас актуально в мире, что нам можно было бы перенять. Я серьезно отнеслась к конкурсу, и продумывала основательно свою работу. А еще мне однажды представитель фонда по развитию молодых предпринимателей сказал мудрую вещь: если инвесторы выбирают идею стартапа, то между тем, кто детально пропишет план своего проекта и тем, у кого действительно горят глаза, как правило, выбирают последнего. Я думаю, на конкурсе сыграли оба фактора.

Я очень жду форум в следующем году, ведь это был очень полезный опыт, актуальные знания и много знакомств. Думаю, в 2018 году я все-таки останусь в качестве зрителя, и обязательно поболею за финалистов.

- Чем стала для Вас победа? Что вынесли для себя после участия в конкурсе, чему научились, какой опыт приобрели? Как сможете использовать его в будущей карьере?

Благодаря проекту я поняла, что все возможно. Все дело в том, сколько времени ты готов на что-либо потратить.

Немаловажная мотивация для участия в конкурсе – это получить экспертную оценку своего проекта. К тому же, я очень давно не участвовала в такого рода конкурсах. Для меня это был как глоток свежего воздуха в рабочие будни. Вряд ли я бы начала в повседневной жизни изучать, что такое экономика совместного пользования, что сейчас представлено по этой теме на рынке, и откуда это вообще взялось. В общем, благодаря участию в конкурсе я узнала много нового, и, наконец, разобралась как работают современные успешные проекты такие как Airbnb, Uber, Painty, TaskRabbit и многие другие
 

Одним из этапов в конкурсе было участие в квестах #efeagame. Никогда я еще так эффективно не ходила на конференции. Вряд ли, не имея задания, я бы подошла общаться к заявленным в игре спикерам. В итоге я внимательно слушала их лекции, тщательно готовила вопросы и еще больше узнавала по их теме. А потом с одним из спикеров мы даже начали вместе работать по проекту.

Этот конкурс мне помог и в моей работе. Я каждый день сталкиваюсь с интервью, выявляю интересы потребителей и пишу так, чтобы людям было интересно читать. Так или иначе, я стала сильнее после этого конкурса.


Летняя школа Erasmus + EURDiQ, г.Рига

- Какие сессии и спикеры Евразийского Ивент Форума (EFEA) и форума Event LIVE запомнились больше всего? С кем познакомились, с какими экспертами удалось лично пообщаться? О чем хотелось бы узнать на форумах EFEA и Event LIVE в 2018?

Все было настолько актуально и интересно, что порой буквально разрывало, и я не знала, куда идти. Каждый спикер и лекция были полезными. Например, на секции Якова Берковского «Видеомаркетинг для Event. Привлечение и коммуникации», я узнала о шикарных возможностях продвижения мероприятий с вовлечением в процесс мероприятия людей, которые находятся вне мероприятия. Особенно впечатлила лекция Евгении Мальцевой «Спонсорство мероприятий: тренды 2017 – технологии, форматы, интеграции». Она пояснила, что сейчас стоит выстраивать партнерские стратегические отношения с брендами, постепенно вовлекая их в свое событие. Во время интервью Евгения дополнительно со мной поделилась о сложностях интеграций компаний в мероприятия, о ключевых факторах, без которых вряд ли любая организация станет партнером мероприятия. Благодаря Ивану Истомину я разобралась в термине Big Data. Он рассказал, с помощью каких сервисов мероприятия и коммуникации станут сверхперсонализированными.


Летняя школа Erasmus + EURDiQ, г.Рига

- Как победитель Event TALENTS Вы приняли участие в работе Летней школы Международного проекта Erasmus + EURDiQ 2015-2017 в Риге, в обучающих программах Русской школы управления, и в онлайн-школе английского языка Englishdom. Расскажите, пожалуйста, о своих впечатлениях.

На конкурсе я выиграла подарки, которые пригодятся любому специалисту в сфере ивента. Благодаря курсам Englishdom удалось подтянуть свой разговорный английский, было очень удобно, что я сама выбирала время и тему занятия, по которой у меня не хватало знаний. В мае я посетила обучающую программу Русской школы управления. Два дня пролетели незаметно, преподаватели были с огромным багажом опыта, очень отзывчивыми. Давали знания, отталкиваясь от нашего опыта и требований, разбирали конкретные кейсы и последние тренды в ивент индустрии.

Рассказывает Полина Сологуб, победительница конкурса Event TALENTS 2016: «Летняя школа Erasmus +EurDIQ подарила мне большой багаж знаний, и в то же время учились мы легко и увлекательно. Было очень полезно увидеть, какие методы используются для продвижения туризма в Латвии. На занятиях мы придумывали, как можно создать впечатления абсолютно на любом мероприятии, погружались в бизнес-квесты, разрабатывали визуализацию события и его продвижение… Было интересно познакомиться с ребятами из стран СНГ, посмотреть на их опыт и поделиться своими наработками. Я на Летней школе впервые, и не ожидала, что будет такая насыщенная программа. Акцент был сделан на практические аспекты, это очень важно, так как у молодежи еще нет большого опыта работы. А еще мне запомнилось посещение пятизвездночной гостиницы Pullman. Как потом оказалось, знакомство с гостиницей нам провела девушка Роза из моего родного города Якутска. Она уже давно уехала учиться и работать в Ригу. Мир индустрии встреч очень тесен!»

Совсем недавно я вернулась из Летней школы Erasmus + EURDiQ в Риге. Я туда ездила вместе с Полиной Сологуб, финалисткой конкурса Event TALENTS 2016. Мне было очень интересно побывать в качестве участника мероприятия, а не организатора. Нам очень понравилось всё, начиная с гостеприимства наших преподавателей и города, заканчивая самой программой. Нас очень тепло встретили, преподаватели старались угодить каждому участнику школы и даже где-то меняли программу в зависимости от наших предпочтений. Что очень приятно, нам повезло с погодой: все 8 дней светило яркое солнышко, поэтому некоторые занятия мы даже переносили на улицу. Мы посещали различные отели, Рижскую Думу, там нам рассказали о креативном подходе к продвижению города на международном рынке, ездили в Юрмалу, знакомились с представителями туристических агентств, проходили городские квесты, а также у нас были очень насыщенные занятия по маркетингу впечатлений, визуализации мероприятий, геймификации и т.д. Самое важное - нам удалось познакомиться с международным опытом, с новыми людьми, ведь вместе с нами были ребята не только из России, но и из Грузии, Казахстана, Кыргызстана, и Латвии, разумеется. В последние дни школы мы поехали на пароме в Стокгольм, где по дороге представляли свои проекты, разработанные на основе тех знаний, которые получили во время школы. К слову сказать, по окончанию школы мы с Полиной получили больше всех сертификатов и грамот за участие.

В общем, Event TALENTS меня поглотил почти на целый год: начиная с момента подачи заявки в октябре 2016, заканчивая этим интервью в конце июля 2017. Думаю, ради таких подарков, впечатлений и динамики стоит уделить время для подготовки и участия в конкурсе Event TALENTS. Результат вас порадует на 100%!

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: Елена Швейкина.


Летняя школа Erasmus + EURDiQ, г.Рига


31.07.2017

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности