Experiential marketing и вызовы ивент индустрии в Прибалтике: Индре Антанавичуйте, агентство впечатлений Partizanas (Латвия)



Индре Антанавичуйте - директор по работе с клиентами в агентстве впечатлений Partizanas, Латвия (Indre Antanaviciute), спикер Baltic Event Forum (Таллинн, 11-12 мая 2017). Сегодня Индре рассказывает нашим читателям о маркетинге впечатлений, о вызовах ивент индустрии, о трансформации коммуникаций и мероприятиях мечты.

- Я организовала мое первое мероприятие …

Еще в раннем детстве, когда была в садике. Всегда любила организовывать ребят на площадке, устраивать совместные чаепития и игры после сна. Думаю, это вполне можно считать первыми event’ами в моей жизни. Если в целом говорить, конечно. Ну, а если речь о профессиональном мероприятии, то тут надо уточнять: идет ли речь о проекте Partizanas или моем собственном опыте. В компанию я пришла в 2004 году, и долгое время набиралась опыта. А полностью собственное мероприятие провела там, думаю, лет 5 назад.

- А последнее мероприятие …

Прошло в феврале. Мы проводили баскетбольную лигу для детей наших постоянных партнеров – компании Lidl. Во многом целью проекта было создании контента для социальных сетей. Мы и активация начали онлайн (ребята выбирали свои индивидуальные «талисманы», например). Конечно, было и много активностей оффлайн, но в итоге все они так или иначе попадали в сети – посредством фото, видео, постов. Мне кажется, это был отличный пример того, как можно комбинировать всяческие форматы, чтобы охватывать максимальную аудиторию, чтобы можно было «достучаться» до всех и каждого. Мы вообще организуем очень много корпоративных мероприятий (самый пик, разумеется, Рождество и лето), но деловые события сейчас тоже очень популярны, у некоторых компаний даже больше промо или массовых.

- Главное преимущество нашего агентства …

Это наши ценности. Мы не просто event-агентство, мы агентство впечатлений. Есть такое понятие - experiential marketing, маркетинг впечатлений. Весь смысл мероприятий, проводимых в рамках этой философии, состоит в том, что бы вызвать у участников определенную эмоцию, дать им «почувствовать» бренд, «испытать» что-то от опыта общения с ним. Мы ратуем за event как инструмент коммуникации, а не просто за мероприятие ради мероприятия. Кстати, об этом я буду говорить на Baltic For Events Forum в Таллине в мае.


Фото: Microsoft Partner Day 2016, Агентство Partizanas

- Мне кажется, что event-индустрия подходит мне, поскольку …

Она постоянно меняется. Ты никогда не знаешь, что ждет тебя завтра. А такие вызовы меня просто вдохновляют, воодушевляют, наполняют энергией и драйвом. Особенно это сказывается, когда работаешь с крупными брендами и осознаешь, насколько они тебе доверяют. Когда чувствуешь, что можешь включить в проект все новинки. Это же просто подарок от жизни! Понятно, что многие проекты мы делаем конфиденциально, и тогда нельзя раскрывать все нюансы и посылы, все детали самых крутых твоих проектов до последней минуты (а то и вовсе нельзя). Но сам шанс поработать с лучшими из лучших, с самыми креативными компаниями – он того стоит. Такого рода проекты дают тебе возможность ощутить всю динамику нашего рынка: когда каждый день ты встречаешься с чем-то новым, чем-то иным, не похожим. И у тебя есть реальный шанс быть частью чего-то большего. Думаю, именно поэтому я здесь.

Есть такое понятие - experiential marketing, маркетинг впечатлений. Весь смысл мероприятий, проводимых в рамках этой философии, состоит в том, что бы вызвать у участников определенную эмоцию, дать им «почувствовать» бренд, «испытать» что-то от опыта общения с ним. Мы ратуем за event как инструмент коммуникации, а не просто за мероприятие ради мероприятия.
- Крупные бренды выбирают партнеров по event-цеху исходя из …

Внутренних регламентов ежегодных тендеров. Это если формально. А реально, конечно, важен профессионализм агентства. Ты должен быть настолько очевидным специалистом в своей области, чтобы это сразу бросалось в глаза – по портфолио, по поведению, по всему. Следующее по значимости, наверное, это надежность и стабильность. Люди должны доверять агентству. И, конечно, всегда важны люди, персонал, команда. Любой проект – это всегда партнерство агентства и заказчика. Если между командами нет взаимопонимания и химии, если нет этого партнерства – ничего не получится, цели не будут достигнуты. Лучшие результаты у нас всегда были с клиентами, которые поддерживали нас, которые были открыты и доверяли нашей экспертизе, которые помогали с бэкграундом и стратегией. Вот в такой атмосфере взаимопонимания и взаимовыручки, когда люди работают рука в руке, рождаются лучшие мероприятия.


Фото: Telia B2C Talk Show 2016, Агентство Partizanas

- Социальные сети и цифровые медиа важны для современных мероприятий, потому что …

Каждый человек сейчас их использует. Ты можешь организовать мероприятие на 100 гостей, а привлечь внимание тысяч посредством интернета. Да и на самом мероприятии всегда полезны различные приложения для нетворкинга или вопросов спикеру, для игр и развлечений на площадке, для репостов в Facebook и Instagram, для лотерей и многого другого. В общем, технологии просто необходимы сегодня для любого проекта, особенно для массовых и масштабных. Для них сеть особенно важна как на этапе привлечения, для распространения анонсов и тизеров, так и на этапе пост-продакшна для разъяснения посыла бренда, сбора отзывов и многого другого.

- Крупное мероприятие (1000+ гостей) может запасть в душу каждому, только если …

Будет вовлекать их в процесс. Самое главное тут – коммуникация и активация. Мы работаем в той сфере, когда потребитель должен иметь возможность «прикоснуться» к бренду, «пообщаться» с ним. Им мало уже просто увидеть или услышать что-то. В ходу теперь все шесть чувств, включая запах, вкус (если это в принципе возможно, конечно), осязание. И наша задача найти такой инструмент, который даст каждому шанс «подружиться» с брендом, «ощутить» его, все его особенности и качества. Интерактивные активности в этом смысле – хороший вариант, чтобы дать гостям возможность стать частью бренда.


Фото: Christmas Starts with Nescafe, Агентство Partizanas

- Мероприятия будущего будут …

Более технологичными, потому что это один из самых явных wow-инструментов, технологии впечатляют. Взять ту же виртуальную реальность, когда люди оказываются в другом мире, не покидая комнаты. Это же с ума сойти! А дальше будет только интереснее, так что определенно мероприятия будущего будут очень технологичными.

Совсем недавно о важных тенденциях в сфере корпоративных коммуникаций, которые продолжат свое развитие в 2017 году, читателям Event LIVE рассказала dr.sc.comm. Ольга Казак, партнер в коммуникационном агентстве A.W.Olsen & Partners, преподаватель Латвийского Университета, спикер Baltic For Events 2017
- А мероприятие моей мечты – это …

Фестиваль Norden Wave в Балтике. Пару лет назад Partizanas уже организовывали этот проект, но он был привозной и сконцентрирован больше на скандинавской музыке. Мне бы хотелось сделать его более популярным в Латвии и Эстонии, и чтобы акцент был не только на музыке, но и на культуре в целом, на кухне даже, может быть. В общем, я уже чувствую эту северную волну - Norden Wave – в Балтике, и я была бы горда стать ее частью.

Материал на русском языке подготовлен Baltic Event Forum эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.


30.03.2017

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности