Новая промышленно-технологическая политика: вызовы и реалии

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Speaker

Алексей Крыловский,
Управляющий директор Консорциума Леонтьевский центр – АВ Групп (LC-AV.ru), кандидат экономических наук

Сегодня перед регионами России стоят новые задачи в области комплексного импортозамещения. Импортозамещение как попытка воссоздать отдельные компоненты, ранее поставляемые в Россию, является важной тактической мерой «здесь и сейчас», позволяющей промышленным предприятиям продолжить свою работу в сложившихся условиях, но в стратегической перспективе им будет сложно конкурировать с мировыми технологическими лидерами, поскольку в значительной степени отвлечет их ресурсы на воспроизведение технологий «вчерашнего дня».

России необходимо сформулировать и реализовать новую промышленно-технологическую политику, учитывающую долгосрочные вызовы и направленную на обеспечение реализации национальных интересов. Промышленно-технологическая политика должна быть основана на выстраивании производственных цепочек создания добавленной стоимости, сфокусированных на конечных результатах – высококонкурентоспособных продуктах, востребованных на внутреннем рынке и обладающих высоким экспортным потенциалом.

В связи с этим, в настоящее время Консорциум Леонтьевский центр – AV Group (LC-AV.ru), являющийся старейшим и крупнейшим российским стратегическим консультантом, совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проводит исследование «Новая промышленно-технологическая политика России», первые результаты которого будут представлены на XХ Общероссийском форуме «Стратегическое планирование в регионах и городах России: стратегии эпохи турбулентности» 1 ноября 2022 г. в г. Санкт-Петербурге. В рамках данного исследования определены приоритеты и потребности бизнеса в области промышленно-технологического развития России, ключевые противоречия в приоритетах, механизмах реализации и поддержки.

Мировое развитие доказывает, что доля в мировом ВВП растет у тех государств, которые развивают производство на своей территории, и сокращается у тех, кому кажется, что производство можно вынести куда-то, в другие страны, а у себя оставить только рычаги управления. Наше исследование подтверждает это. Например, доля Российской Федерации в мировом ВВП исторически росла в период НЭПа, военной и послевоенной индустриализации, а после, когда мы перестали создавать и наращивать промышленную базу, наша доля в мировом ВВП начала сокращаться. Точно также и в США. Когда там развивали индустрии и промышленность, доля в мировом ВВП росла, в какой-то момент сфокусировались на идеях глобального мира, переносе производств в Китай, Азию, начали развиваться «азиатские тигры», доля США в мировом ВВП стала сокращаться, а доля Китая, Индии и государств АТР расти.

Мы должны четко это понять и сделать ставку на развитие промышленности, особенно важно – на развитие умной промышленности. Мы не должны кого-то догонять и что-то повторять, потому что для этого было упущено время ранее. Сегодня нам многое надо взять и сделать!

Необходимо определиться с ключевыми отраслевыми направлениями, создающими в будущем высокотехнологичные продуктовые линейки. Это, я еще раз подчеркиваю, не вопрос восстановления. Мы делаем ставку и фактически, возможно даже с нуля, создаем определенные направления, которые нам необходимы. Важно гарантировать, что определенный период времени международная конкуренция им будет не опасна, а поддержка будет максимальна.

Таким образом выстраиваем стратегию промышленно-технологической политики и действуем последовательно: запускаем правильные механизмы реализации, определяем персональную ответственность полюсов роста за развитие тех или иных направлений, перефокусируем механизмы поддержки и направляем их на приоритетные направления, на приоритетные продуктовые линейки и в полюса роста, которые непосредственно отвечают за эти направления, и максимально вовлекаем частную инициативу.

Мы должны понимать, что самостоятельно государство не выстроит конкурентоспособную промышленно-технологическую политику. Нужно объединить ключевые умы, ключевых предпринимателей, частный сектор и сфокусировать государственную поддержку. Новая промышленно-технологическая политика должна быть общим делом промышленных и технологических предпринимателей и государства.

Каковы же приоритеты промышленно-технологической политики России? Необходимо:

Производить хорошие станки, оборудование и компоненты, традиционные, электро, водородные автомобили, самолеты, корабли и поезда… Открывать заводы, выпускать высокотехнологичные продукты.
Делать микропроцессоры, компьютеры, базы данных, проекты в области искусственного интеллекта, социальных сетей, магазинов приложений. Запускать технологические сервисные стартапы, создавать из них передовые технологические компании.
Шить удобную одежду и обувь, производить потребительские товары. Для этого открывать фабрики, артели, компании в сфере моды и дизайна.
Выпускать вкусные и полезные продукты питания. Открывать агропромышленные предприятия и фермы, расширять сети обслуживания и питания.
Обеспечить промышленность и потребительский сектор экологически чистыми пластиками, каучуками, композитами… Запускать кластеры глубокой нефте-газо-химической переработки.
Оказывать необходимые услуги… Запускать малые сервисные предприятия / предпринимательские проекты / инициативы самозанятых.
Обеспечить бизнес и потребителей самой чистой и дешевой энергией. Открывать большие (АЭС, ГЭС…), средние (ТЭЦ, ВИЭ…) и малые энергетические проекты (Умный офис / дом…).
Строить доступные и удобные дома и среду для жизни и деятельности / новые дороги, магистрали и мосты… Создать новые районы и города. Осваивать новые территории. Связать наши бескрайние пространства. Реально реализовать Стратегии социально-экономического и пространственного развития.

Что нужно сделать «здесь и сейчас»:

  • Провести диагностику ресурсов, необходимых для создания портфеля флагманских проектов (по каждому проекту). Ключевым является наличие управленческих и технологических команд (приоритет предпринимательской инициативе, а не госолигополиям).
  • Утвердить портфель приоритетных флагманских проектов, определить сроки и промежуточные показатели, назначить ответственных.
  • Закрепить реализацию флагманских проектов за полюсами роста – конкретными группами регионов.
  • Выстроить производственно-технологические программы.
  • Обеспечить достижение запланированных результатов:
    • Станки вышли в серию.
    • Двигатели начали успешную эксплуатацию.
    • Самолеты перевезли пассажиров.
    • Процессор осуществляет высококонкурентоспособные операции и вышел в серию.
  • Дать возможность предпринимать, трудиться и творить! Создать удобную среду для жизни и деятельности! Создать национальные продукты, технологии и промышленность!

Об авторе: Алексей Борисович Крыловский, Управляющий директор Консорциума Леонтьевский центр – АВ групп (LC-AV.ru), кандидат экономических наук, основатель AV Group, член Координационного совета Ресурсного центра по стратегическому планированию (РЦСП) при Леонтьевском центре, член Инвестиционного и Научно-делового советов при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве

Разработал единую методику оценки и повышения конкурентоспособности региона – «Живую» систему управления будущим AV Galaxy. Руководил разработкой и сопровождением Стратегии «Липецкая область-2030», «ЯНАО-2035», «Кубань-2030», «Алания-2030», «Адыгея-2030», Стратегий развития Республики Северная Осетия – Алания, Республики Дагестан, Чеченской Республики до 2025 г., сопровождением КИП «Енисейская Сибирь» и целого ряда других успешных проектов развития.


26.10.2022

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности