Хвалите, выслушивайте и доплачивайте. Опрос: как управлять ивенторами
33% ивент менеджеров уверены, что сон – это лучшее средство от стресса, а 20% считают похвалу куда более мотивирующим фактором, чем премии. Агентство событий «Авентура» и деловой портал для профессионалов ивент индустрии Event LIVE провели опрос среди организаторов мероприятий и узнали, зачем нужно сдвигать начало рабочего дня, чем могут помочь блокноты смелых решений, и почему пора отправить биографии успешных людей в корзину для бумаг.
Креатор в полной комплектации
Что входит в набор качеств стандартного креативного работника? 67% опрошенных считают, что организатор событий обязан быть продуктивным и оригинальным, а главное – способным порождать необычные и смелые идеи. Помимо этого, стоит отметить смекалку, ответственность и обязательность. Кстати, 83% респондентов назвали себя творческими личностями.
Принято считать, что женщины от природы обладают хорошей интуицией и более развитым творческим началом. Однако 78% экспертов утверждают, что в неординарном подходе к решению задач и в уровне творческой одаренности пол не имеет значения. 15% и вовсе отметили, что мужчины обладают большей креативностью, чем женщины.
Идеальная команда ивенторов – какая она?
Большинство экспертов главными чертами профессиональной команды организаторов событий считают стрессоустойчивость и организованность, и это закономерно, ведь работа ивент менеджера связана с постоянными стрессовыми ситуациями, общением с различными людьми, короткими сроками и координацией многочисленных подрядчиков.
Любая креативная идея должна быть целесообразна, иначе она просто не пригодится заказчику, поэтому креативность и рациональность равноценно важны для успешной работы команды организаторов.
Сплоченность и слаженность коллектива также играет немаловажную роль, ведь если в команде царит взаимопонимание, то она найдет общий язык и с клиентами, и с подрядчиками. Опыт, грамотность и гибкость, по мнению экспертов, занимают 4 место необходимых качеств команды организаторов. Ну а замыкают список такие необходимые качества как адекватность и дипломатичность, хотя их сложно поставить на последнее место.
Хвалите, выслушивайте и, конечно, доплачивайте
Очевидно, что мотивированный работник – это продуктивный работник, но как найти эту тайную кнопку мотивации каждого креативщика? Деловой портал Event LIVE и агентство событий «Авентура» определили, что наиболее эффективный способ мотивировать креативных людей – это хвалить их за успехи (20%). Творческие люди всегда с трепетом относятся к продуктам своей деятельности, именно поэтому так важно говорить об их уникальности и своевременно признавать их заслуги.
Второе место по популярности (по 19%) разделили такие варианты мотивации, как возможность высказывать свое профессиональное мнение и поощрение в денежном эквиваленте. На третьем месте поддержание неформальных отношений и проведение тимбилдингов по 13% соответственно. А вот предоставление свободного графика при своевременном выполнении задач, как оказалось, мотивирует всего 12% ивенторов.
Михаил Глушенков, руководитель ивент агентства «Авентура»
В нашем агентстве разработана четкая система мотивации, которая способствует продуктивной работе коллектива. Например, за каждый проект, за креатив или за привлечение нового клиента предусмотрены бонусы, а чтобы мотивировать сотрудников быть пунктуальными, мы придумали прикольный ритуал: каждый задержавшийся должен присесть по 10 раз за каждую минуту опоздания. Такой стимул и на эффективность работы влияет, и для здоровья полезен.
В качестве альтернативных вариантов мотивации творческого коллектива эксперты предложили посещать с коллегами театры, музеи, мировые и региональные мероприятия и шоу; отправляться в совместные путешествия. Не менее важными факторами респонденты посчитали возможность подключать работников к принятию стратегических решений и ставить интересные задачи. Кстати, предоставление свободы действий также мотивирует ивенторов на продуктивную работу.
Чаще обменивайтесь опытом и заведите блокнот для записи смелых решений
В поисках вдохновения большинство респондентов предпочитает общаться с новыми интересными людьми и обмениваться опытом (23%). Также 18% ивенторов на работу вдохновляют отдых, прогулки по улице и путешествия. 15% опрашиваемых записывают в блокнот любые смелые решения и считают, что преодоление лени – главное условие для появления вдохновения.
В некоторых случаях приход музы может вызвать просмотр мотивирующего фильма или прослушивание любимой музыки, а также уединение, медитация и занятия спортом (11%). Также эксперты рекомендуют в поисках вдохновения «ориентироваться на положительный результат», «генерировать мотивацию из любимых действий» и «не бояться экспериментировать».
Просто позвольте работникам высыпаться
В жизни каждого человека случаются стрессовые моменты, а еще рано или поздно дает о себе знать накапливаемая усталость. В этом случае работнику может помочь отпуск, но что делать, если из-за напряженного графика или ряда сложных задач устала целая команда?
Большинство респондентов считает, что с этой проблемой можно справиться, если сдвинуть рабочий день на час и позволять сотрудникам высыпаться (33%). Многие отмечают, что возможность несколько дней приходить на работу позже также повышает продуктивность работы, но позволить себе это может не каждая организация.
Алёна Печникова, арт-директор REMAR Group
Мы прислушиваемся к сотрудникам, регулируем загрузку, чтобы люди не «горели» на работе и не теряли энтузиазма. Стараемся для каждого выделить удобное время отпуска или дать пару отгулов, если человек просто устал. Если возникает ситуация, что рабочая группа задерживается в офисе допоздна, поддержите своих сотрудников. Позаботьтесь о том, чтобы люди не были голодными — закажите хотя бы пиццу. Компенсируйте расходы на такси. Позвольте по возможности выспаться на следующий день.
Мария Гальперина, Bright People
На мой взгляд, самый главный инструмент борьбы со стрессом – это юмор. В компании мы очень много шутим и смеемся, что сильно разряжает обстановку. Недавно провели тренинг по борьбе со стрессом, летом выехали на шашлык на озеро с творческой лабораторией и спортивными играми.
Другим не менее эффективным способом борьбы с усталостью является совместный отдых (28%). Прогулки во время обеда или после работы, посещение развлекательных заведений также способствуют снятию напряжения в коллективе. Интересный факт, что вкусная еда на 16% помогает справиться с плохим настроением и утомляемостью.
Специалисты агентства событий «Авентура» и делового портала Event LIVE выяснили, что некоторые рабочие коллективы практикуют совместные занятия спортом, плаванием или йогой (12%). Не столь популярным вариантом борьбы с усталостью (7%) оказался коллективный просмотр фильма или прослушивание хорошей музыки.
Респонденты также предположили, что снять стресс помогут «смена деятельности на небольшой срок», «предоставление возможности коллективу почувствовать себя нужными в системе организации», «групповые интеллектуальные и активные игры: крокодил, мафия, пейнтбол и пр.»
Ищите баланс
Больше всего вреда продуктивной работе коллектива наносит сам руководитель, устанавливая слишком жесткую или слишком мягкую дисциплину в компании (29%). То же самое касается сроков работы: творческим людям нельзя устанавливать слишком сжатые сроки работы, но при этом не стоит давать и слишком размытые, иначе есть риск ничего не успеть или столкнуться с ленью.
Ольга Коновалова, заместитель генерального директора по маркетингу ООО «Бизнес Диалог»
Главная ошибка при работе с творческими людьми – это установка рамок. Нельзя лишать креативные команды полета фантазии и ограничивать их творчество.
Евгения Глушенкова, исполнительный директор ивент-агентства «Авентура»
Руководить креативной командой нужно сбалансировано. У нас в агентстве во время креативных сессий можно творить что угодно - это называется «выгоняем взрослых и зовем на помощь внутренних детей». В общем-то, придумывайте как угодно, хоть сидя на потолке, главное – придумайте круто! Но в остальное время есть дисциплина и целых ряд правил, которые нужно соблюдать. Если команде креативщиков дать полную свободу – будет вакханалия. Этих ребят все же стоит систематизировать и контролировать.
Расставляйте приоритеты и избегайте цейтнота
По мнению 80% экспертов, привычка фокусироваться на главном и правильно расставлять приоритеты определенно поможет справиться с нехваткой времени. Помимо этого, необходимо научиться делегировать задачи, а не делать все самому. Также, залог успеха на 17% заключается в умении фиксировать все свои цели и задачи.
Руководитель ивент агентства «Авентура» Михаил Глушенков добавляет: «В нашем агентстве все внутренние процессы контролируются CRM и ERP системой. Также для оперативного взаимодействия мы активно используем мессенджеры, а для результативных утренних планерок мы пользуемся видео-конференц-связью для общения с филиалами между городами. Все эти инструменты позволяют нам быть более мобильными, оперативными, и находиться в одном информационном поле»
Давайте конкретику
Часто начальник сам не понимает в полной мере, каким он видит результат работы, где уж работнику догадаться, чего от него ждут. Постановка задач по принципу «пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что» стала второй по распространенности ошибкой руководителей, по мнению опрошенных (22%).
Выдерживайте дистанцию власти
Иногда четкой работе творческого коллектива мешает банальное отсутствие субординации между начальником и подчиненными – эта ошибка составляет 16% от общей массы. Независимый руководитель определенно приведет к успеху любую креативную команду, однако важно оставаться человечным и не отстраняться от сотрудников слишком сильно, ведь для того, чтобы обладать достаточным авторитетом среди работников, необязательно запираться в отдельном кабинете, гораздо важнее учитывать пункты, упомянутые выше.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: Агентство событий «Авентура», pixabay.com CC0 Public Domain Бесплатно для личного и коммерческого использования. Не требуется атрибуции. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям.
18.03.2019