6 советов о том, как завоевать доверие журналиста глянца

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Пиарщики, работающие в сфере fashion, beauty и lifestyle — это, конечно, совершенно особенный подвид пиарщиков. Законы, царящие внутри глянцевого и, к примеру, B2B-пиара отличаются порой очень сильно. Мы попросили lifestyle-пиарщика со стажем рассказать о том, чем же журналисты глянца отличаются от тех, которые сидят в высоколобых деловых СМИ и каких рекомендаций по работе с ними лучше придерживаться.

1. Редакторы глянца — не небожители

Первое, о чем следует знать пиарщику, который занимается продвижением своего продукта в глянце – это то, что редактор глянцевого журнала – это обычная среднестатистическая женщина со всеми вытекающими отсюда проблемами и настроениями. Такая девушка, возможно, живет где-то в спальном районе Москвы, а по выходные катается на велосипеде или гуляет с ребенком.

Не нужно думать, что глянцевые журналисты тусуются все ночи напролет, ходят исключительно на каблуках и носят только Prada. 

Они такие же люди, как и все — ходят на работу в черных футболках, джинсах и кроссовках, весь день проводят на съемках, пьют тот же кофе из стаканчиков, что и вы. Просто темы, на которые они пишут, связаны с модой, красотой и стилем жизни, а не с бизнесом или забойными протекторами.

Конечно, старшие по должности редакторы в топовых глянцевых СМИ вроде Vogue, Elle или Harper's bazaar менее доступны и закрыты, чем редакторы популярных женских изданий, таких как Лиза, Караван историй, Женские секреты. Поэтому чтобы попасть в круг их доверия, нужно искать действительно весомый повод, использовать весь свой профессионализм и задействовать полный арсенал PR-инструментов.

2. Глянцевые журналисты любят глазами

Если вы хотите заявить о себе в глянцевых СМИ, то, изучая свой информационный повод, вам нужно понять, какую картинку вы сможете предложить редактору.

Главное отличие журналиста делового издания от его коллеги из глянца – это то, что журналисты глянца любят глазами.

Если деловой корреспондент смотрит, в первую очередь, на качество и весомость информационного повода, то редактор модного журнала анализирует, как будет смотреться на полосе журнала картинка продукта или фото с мероприятия. Поэтому отправляя письмо редактору журнала, сделайте акцент на красивых фотографиях в разных ракурсах и кратком, но емком описании продукта и его полезности для читателя.

3. Встречайтесь лично и проявите смекалку

Когда вы знакомитесь с журналистом издания general interest, то обычно письма и звонка бывает достаточно, чтобы вас услышали и дали понять, интересна тема или нет. Глянцевого редактора практически никогда нет на месте, по рабочему телефону он не отвечает, а почта у него забита письмами с тяжелыми файлами, которые шлют компании.

Чтобы завязать новые отношения, лучше всего пригласить редактора на встречу рядом с офисом журнала, в то время, когда человеку будет удобно.

Также можно попробовать сначала подружиться с редактором через социальные сети и написать в личные сообщения какой-нибудь комплимент по поводу его последней статьи. В глянце хорошо работают дружественные welcome-рассылки с подарками и презентационными материалами. Можно заявить о себе нестандартным образом, чтобы редактор хотя бы узнал компанию и запомнил фамилию человека, который что-то от него хочет. 

Если вы знаете редактора лично, то связь с ним становиться прочнее, отвечает на ваши письма он чаще, а ваш шанс попасть в журнал значительно увеличивается.

4. Обратите внимание на личность

Придумывайте интересные нестандартные события, в которых журналисты смогли бы поучаствовать не просто как потенциальные источники PR-площадей, а просто ради своего творческого интереса. 

Например, в нескольких моих арт-проектах редакторы глянца были задействованы в качестве главных героев. Для одной выставки мы пригласили фэшн-редакторов ведущих глянцевых СМИ продемонстрировать свой собственный стиль на примере одежды бутиков-партнеров. Для другой выставки журналисты и opinion-лидеры выступили в качестве моделей и позировали художнику в дизайнерских шляпах. 

Такие проекты позволили не только заручиться поддержкой в СМИ, но и наладить неформальные дружеские отношения с блогерами и редакторами. 

5. Говорите не только о работе

Важно интересоваться, чем живет журналист глянца помимо работы: кто его вдохновляет, какие фильмы он смотрит. Это позволит говорить с ним на одном языке и создавать те информационные поводы, которые будут актуальны. 

Возможно, он даже поможет вам с идеями для ваших проектов. Например, недавно, пообщавшись с дружественным фэшн-редактором модного журнала, у нас возникла идея коллаборации одной марки одежды, которую мы представляем, с популярной актрисой и телеведущей. А натолкнул нас на мысль о сотрудничестве именно сам редактор. Это ли не повод в дальнейшем обратиться именно к этому человеку за поддержкой, да и просто за советом? Ведь ему вдвойне приятно, что его идея была реализована.

6. Поддерживайте дружбу

Отношения с глянцевыми журналистами нужно постоянно поддерживать вне зависимости от того, есть ли у вас сейчас проекты или нет. Необходимо периодически встречаться с редактором, списываться, делиться своими планами, рассказывать о рабочих проектах, поздравлять с праздниками и днем рождения. И, конечно, не забывать следить за жизнью человека хотя бы через социальные сети и периодически “светить” там с лайками и комментариями. 

Глянцевый редактор может мигрировать из одного издания в другое, но он редко меняет свой профиль работы кардинальным образом, поэтому поддерживая с ним постоянную связь, вы делаете большой вклад в будущее.

Автор: Мария Погораева, основатель PR-агентства Pink Communications

Источник: http://mediabitch.ru


22.06.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности