Деловые мероприятия вернулись на «допандемийный» уровень

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Спрос на деловые мероприятия в I квартале 2022 года на 70% превысил показатели за аналогичный промежуток в прошлом году. Об этом сообщают аналитики агентства «Аэроклуб Тур».

По данным исследования, результаты I квартала 2022 года с точки зрения MICE-активностей бизнеса превысили показатели 2021 года на 70% и практически сравнялись с объемами «допандемийного» 2019 года (-3%). Причем если в феврале было отменено или перенесено порядка 30% крупных деловых мероприятий и незначительное число средних и малых ивентов, то в марте количество отмен достигло порядка 90% крупных событий, 70% средних и 7% малых мероприятий. Однако отмены в основном коснулись событий, запланированных на апрель и далее, поэтому не оказали негативного влияния на показатели первого квартала. Наибольше число отмен пришлось на международные корпорации: они сократили почти все крупные и средние мероприятия и продолжили проводить лишь небольшие события, такие как круглые столы. Полная приостановка мероприятий была отмечена в автомобильных и ряде FMCG-компаний.

«Отложенный спрос, который мы наблюдали в конце 2021 года, приведший к росту числа деловых мероприятий в декабре в 15 раз по сравнению с началом года, оказал положительный эффект и на I квартал 2022. Несмотря на текущие события, март отстает от «допандемийного» 2019 года лишь на 10% и по нашим прогнозам апрель сможет сохранить эту динамику, разрыв с 2019 годом составит лишь12-15%», – поделился Андрей Зинковецкий, генеральный директор «Аэроклуб Тур».

Эксперты отметили падение доли крупных деловых мероприятий с числом участников более 500 человек: если в I квартале 2021 года они составляли порядка 10% от общего объема MICE-активностей, то в I квартале 2022 их доля составила менее 5%. В то же время доля небольших мероприятий с числом участников менее 50 человек выросла до 75% (65% в 2021), а средние мероприятия сократили свою долю с 25% до 20%. На онлайн-мероприятия пришлось 3% от общего числа ивентов. Среди небольших мероприятий наибольшим спросом пользовались круглые столы. Эксперты отметили снижение бюджета такого мероприятия – если в 2019 году оно в среднем стоило порядка 120 тысяч рублей, то сейчас средний чек составляет 60 тысяч рублей. Также сократился бюджет средних мероприятий, среди которых наибольшим спросом пользуются конференции – в «допандемийном» 2019 году средняя стоимость такого мероприятия составляла 1,3 млн рублей, а в 2022 бюджет сократился до 600 тысяч рублей. Стоимость организации крупных мероприятий не претерпела изменений.

Самым крупным мероприятием I квартала 2022 стало цикловое совещание фармацевтической компании, прошедшее в Москве. В нем участвовало 900 человек, бюджет составил более 80 млн рублей.

«Мы отметили рост спроса на командообразование – такой формат востребован как в рамках развлекательных событий, так и в виде отдельных мероприятий по тимбилдингу. Работа на удаленке и общая турбулентность требует поддержки сотрудников и сплоченности коллективов. С другой стороны, ряд компаний, напротив, отказывается от каких-либо дополнений к основной программе и проводит исключительно деловые мероприятия без “развлечений”», – поделился Андрей Зинковецкий.

Изменилась также и глубина бронирования – в среднем компании принимают решение о проведении мероприятия лишь за 2 недели до предполагаемой даты, аналогичный горизонт планирование касается и отмен, а также переносов планируемых мероприятий.

«В связи с экономической ситуацией многие агентства столкнулись с нехваткой ликвидности и необходимостью кредитования под 26-27%, причем зачастую банки отказывают в кредитах даже на таких условиях. Проблема постоплаты вновь становится актуальной для отрасли, и некоторые агентства уже отказываются работать подобным образом. В целом на рынке наблюдается тенденция перераспределения объемов: ряд поставщиков не может выдерживать либо финансовые обязательства, либо операционные стандарты, крупные клиенты отдают свои объемы более надежным игрокам рынка», – прокомментировал Андрей Зинковецкий.

В I квартале 2022 года самыми востребованными городами для проведения мероприятий стали Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Казань и Новосибирск. На зарубежные локации пришлось менее 5% мероприятий, которые прошли в ОАЭ, Грузии, Армении и Казахстане. Наиболее часто в I квартале 2022 мероприятия проводили фармацевтические, FMCG-компании и представители консалтинговых и финансовых компаний.


15.04.2022

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности