Вклад московских выставок в ВВП России составляет порядка 2%



Андрей Жуковский, руководитель выставочной программы «Сделано в Москве» столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, рассказал об экономическом эффекте от проводимых в городе выставок.

«Оценочная сумма контрактов, заключаемых по итогам работы всех московских выставок, а это около 350-ти мероприятий, составляет 1,65 трлн. руб. в год. Таким образом, оценочный вклад московских выставок в валовый внутренний продукт РФ составляет 1,9%», – сообщил Андрей Жуковский, председатель Наблюдательного совета АНО «Технопорт», на веб-конференции Российского союза выставок и ярмарок. Конференция, прошедшая 7 июня, была посвящена празднованию в России Всемирного дня выставок.

Согласно результатам исследований, проведенных Российским союзом выставок и ярмарок совместно с компанией «Русском Ай-Ти Системс», международным выставочным аудитором, один квадратный метр экспозиции на отраслевой выставке в Москве генерирует в среднем 1,1 млн. руб. заключенных контрактов. В России ежегодно застраивается порядка 2 млн. кв.м. выставочной площади, причем доля Москвы в общем объеме выставочной площади страны составляет около 75%, или порядка 1,5 млн. кв.м.

Проведенные исследования позволяют также оценить значимость российских выставок для развития предприятий малого и среднего бизнеса. Исходя из того, что на выставках представлены в основном малый и средний бизнес, а его доля в ВВП страны, по данным Росстата, составляет 20% (около 17 трлн. руб.), можно сделать вывод, что благодаря выставкам Москвы (1,65 трлн. руб.) предприятия малого и среднего бизнеса страны генерируют до 10% своей выручки.

Приведенная информация также позволяет оценить вклад московских выставок в пополнение бюджета страны. Согласно данным ФНС РФ за 2016 год, средняя суммарная налоговая нагрузка на предприятия страны составляет 9,6% от их общего оборота. Исходя из этих цифр, можно определить, что оценочные значения налоговых поступлений от контрактов, заключенных по итогам работы на московских отраслевых выставках, составляют 158 млрд. руб. или 105 тыс. руб. с одного квадратного метра площади, застраиваемого в Москве.

«Если исходить из того, что средняя стоимость оборудованного квадратного метра выставочной площади в Москве равняется 20-25 тысяч рублям, можно сказать, что один рубль, вложенный в выставочную деятельность, приносит бюджету страны около 5 рублей доходной части. Приведенные расчеты наглядно демонстрируют тот масштабный мультипликативный эффект, который выставки дают экономике столицы и страны», – подвел итог Андрей Жуковский.

Фото на превью: Official GDC


13.06.2017

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности