География MICE

О возможностях индустрии встреч Страны восходящего Солнца рассказывали на семинаре АБТ-ACTE Russia

Место бескорыстного гостеприимства, предупредительности и давних корпоративных традиций — Япония — стала темой Образовательного семинара АБТ-ACTE Russia «География MICE», который прошел в московской гостинице «Хилтон Ленинградская» 11 сентября.

Первой поприветствовала участников встречи заместитель исполнительного директора АБТ-ACTE Russia Екатерина Александрова. Она представила спонсоров, благодаря которым стало возможно это мероприятие, — национального японского перевозчика Japan Airlines (JAL), туроператора«Арт-Тур» и компанию Business Travel Solution.

Чистота, приветливость, яркость Страны восходящего солнца привлекает путешественников со всего мира. Токио, один из крупнейших мегаполисов мира, в 2013 году был награжден премией TripAdvisor «Самому приятному для туриста городу мира» за чистоту, отзывчивость местных жителей, качество транспортных и других услуг.

По словам Дзюнъити Сираиси из Japan Airlines (JAL), секрет такой популярности Японии среди иностранцев прост: за «омотэнаси» (おもてなし), что в переводе с японского означает «гостеприимство», скрывается целый комплекс традиций и ритуалов, присущий национальному характеру ее жителей. Это своего рода искусство упаковки, перенесенное на сервис. К примеру, одним из его проявлений считается японская кухня, использование осибори (влажных полотенец, подаваемых перед едой).

 

В основе «омотэнаси» всегда лежит принцип «кидзуки» (気づき), то есть заботы и предупредительности к возможным пожеланиям клиента, в том числе с ограниченными возможностями. К слову, созданию комфортной безбарьерной среды в Японии уделяется особое внимание. В частности, авиакомпания JAL предлагает для инвалидов специальные кресла на борту. Благодаря «кидзуки» пассажир может также выбрать питание по своему усмотрению — либо европейскую, либо японскую кухню.

«В нашей стране с большим трепетом относятся к клиенту и часто говорят: „Дорожите каждой встречей, ведь она никогда не повторится“», — добавил эксперт и пожелал участникам прислушиваться к партнерам и делать все возможное для того, чтобы каждый из них чувствовал себя по-настоящему счастливым.

Юлия Борисова, менеджер компании «Арт-Тур» по странам ЮВА, остановилась на некоторых MICE-маршрутах Японии, которые могут быть интересны именно деловым путешественникам.

  • «Кулинарные приключения» (Токио — Камакура — Йокогама). Путешественникам предлагается оценить разнообразие традиционной японской кухни, ведь это не только рыбные, но еще и мясные, и вегетарианские блюда.
  • «Золотой треугольник» (Токио — Киото — Хаконе). Для желающих узнать историю Японии, а также познакомиться с природными горячими источниками в Хаконе.
  • «Путь самурая» (Токио — Камакура — Никко). Программа для любителей спорта, в первую очередь, сумо.
  • «Три дракона» (Токио — Осака — Окинава) и «К истокам» (Токио — Сиракава — Мацумото — Нагано). Эти программы популярны в туристические сезоны, позволяют познакомиться с японскими пляжами (что для многих слушателей семинара стало неожиданностью), увидеть цветения сакуры и кленов.

Завершилась первая часть семинара мастер-классом по обучению искусству оригами и японской упаковки, который проводила супервайзер отдела бронирования и продаж авиакомпании JAL Акико Като.

После перерыва коллега г-жи Като Маргарита Калабашкина рассказала о преимуществах предложений японского перевозчика. На данный момент из Москвы в Токио выполняется четыре рейса в неделю, но благодаря партнерским программам JAL, деловой путешественник без проблем может добраться до Японии в любой день. Рейсы осуществляются комфортабельным авиалайнером Boeing-787 Dreamliner с ультрасовременным техническим оснащением и набором услуг. Средняя цена билета составляет 650 €.

В Токио расположены два крупных аэропорта — Ханэда (или «Международный аэропорт Токио») и Нарита, удаленный от центра японской столицы на 90 км. Авиагавани соединяет общественный и железнодорожный транспорт.

Если путешественнику необходимо добраться до какого-либо города за пределами Большого Токио, он может воспользоваться предложением JAL, осуществляющей рейсы по всей Японии и имеющей договор с железнодорожной сетью Japan Rail Pass. По сути, купив авиабилет компании в Москве, путешественник имеет право на переезд до любого японского города любым доступным транспортом.

Программа лояльности JAL, помимо прочего, предполагает бесплатное использование Wi-Fi на всей территории Японии и учитывает все перелеты пассажиров рейсами авиакомпаний, входящих в альянс Oneworld, а также перевозчиков Emirates и Air France. При достижении 10 тыс. миль можно получить купон, эквивалентный 12 тыс. иен (120 $).

Об особенностях японских отелей рассказала в свою очередь Дарья Зуева, директор по маркетингу компании Business Travel Solution. Эксперт жила в Японии около десяти лет. По ее словам, услуги в гостиницах международных цепочек гораздо дороже, чем в несетевых. Более того, местные отели отличаются специфической атмосферой, где главное — стремление к экономии пространства и сдержанности.

Из наиболее известных MICE-площадок г-жа Зуева выделила Tokyo Big Sight — Токийский международный выставочный центр, открытый в 1996 году, и смотровую башню Tokyo City View. Недавно распахнул свои двери храм XVII века Канга-ан в Киото, где также можно провести корпоративные мероприятия численностью до 50 человек. Попробовать растительную японскую кухню (суси, сасими и т. д.) можно здесь же, в Киото.

 

Среди гостиниц спикер отметила Hills Tokyo, Shibuya («Сибуя»), которую часто выбирают модельеры для проведения своих показов.

В ходе дискуссии эксперты также посоветовали организаторам встреч учитывать при планировании командировки национальные праздники, поскольку многие японцы предпочитают отправляться в эти дни на экскурсии в столицу и другие крупные города. Инна Рухадзе (Accenture) рассказала о новом тренде в индустрии гостеприимства, когда семьи приглашают на традиционный японский обед или ужин иностранных гостей.

В заключительной части программы Образовательного семинара состоялся розыгрыш призов от партнеров АБТ-ACTE Russia. Компания Weekends.Travel передала победителю лотереи сертификат на поездку стоимостью 300 €.

«Я уже не первый раз участвую в мероприятиях АБТ-ACTE Russia и не перестаю удивляться, — всегда что-то новенькое, — поделилась впечатлениями от встречи старший менеджер департамента „Глобальные операции и администрирование проектов“ АФГИР Тамара Будник. — Хочется поблагодарить спикеров за очень интересные и увлекательные доклады».

Олег Абарников, пресс-служба АБТ-ACTE Russia


10.10.2014

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности