Как привлечь в Россию HBO и Disney?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Почти четыре миллиона - столько туристов ежегодно приезжает в небольшой хорватский город Дубровник. Причина такой популярности не только в удачном расположении на берегу теплого Адриатического моря. Именно в этом городе снимались многие сцены из знаменитого сериала "Игра престолов". Специалисты по маркетингу территорий называют кинотуризм одним из самых эффективных и современных способов продвижения регионов. Но почему зарубежные кинокомпании так редко снимают фильмы в России?

Кинотуризм – трамплин для дестинаций

Согласно исследованиям, примерно 40% всех путешественников хотели бы побывать в тех местах, где проходили съемки известных кинолент. Понимая это, представители регионов иногда вступают в жесткую конкуренцию между собой, стремясь любой ценой привлечь на свою территорию съемки перспективных сериалов или фильмов. По сути, съемки блокбастера становятся для туристической отрасли региона настоящим трамплином.

  • Количество посетителей Австралийского национального парка, в котором снимали сцены для боевика «Миссия невыполнима -2», увеличилось на 200% после кинопремьеры;
  • После съемок фильмов о Гарри Поттере, все локации, задействованные на съемках, испытали увеличение посещаемости на 50%, а замок Алник, ставший прототипом знаменитой школы волшебников – на 120%;
  • После премьеры фильма «Пляж» с Леонардо Ди Каприо посещаемость Острова Пхи-Пхи молодыми людьми выросла на 22%;
  • Фильм «Троя» сделал турецкую провинцию Чанаккале, где ранее располагался античный город, на 73% популярнее;
  • Согласно аналитике Visit Britain, доходы Ноттингема увеличились на £43 тыс. после выхода фильма «Робин Гуд»;
  • Благодаря популярности фэнтази-трилогии «Властелин Колец» в Новую Зеландию до сих пор ежегодно приезжает 150-200 тыс. человек.

В России также существуют свои киномаршруты: в Санкт-Петербурге проводят экскурсии по локациям съемок британского сериала «Война и мир» и культового фильма Алексея Балабанова «Брат».

Фото

Эффект голубых экранов: мягкая сила и круги на воде

Кино – это не только развлечение, его производство – длительный, затратный процесс, в течение которого съемочная группа месяцами живет вблизи используемых локаций, пользуется услугами местного бизнеса, взаимодействует с местными жителями. Благодаря киносъемкам дестинация испытывает так называемый эффект кругов на воде, когда первоначальную экономическую выгоду от затрат кинокомпаний на съемку дополняет в будущем индустрия кинотуризма.

Кино не только привлекает туристов, но и помогает улучшить имидж дестинации – политологи даже называют его мощным инструментом мягкой силы (soft power) за способность менять отношение людей к показываемому на экране. А локальные профессиональные сообщества приобретают бесценный опыт взаимодействия с лучшими специалистами киноиндустрии со всего мира, что способствует развитию местного киноматографа.

Однако зарубежные кинокомпании редко приезжают снимать фильмы в Россию. Например, на съемках фильма «Миссия невыполнима» Москву подменяла Прага. Перед желающими организовать киносъемки в России зачастую стоит слишком много административных и инфраструктурных сложностей. Учитывая сегодняшнюю стоимость каждого съемочного дня стандартного блокбастера, неудивительно, что киностудии стремятся избежать любых проволочек.

Как заинтересовать российскими локациями кинокомпании со всего мира?

Интересы дестинаций во всем мире представляют кинокомиссии – некоммерческие общественные организации, часто создаваемые государственными властями для поддержки работы медиагрупп. Главная цель кинокомиссий – продемонстрировать преимущества дестинации кинокомпаниям и максимально упростить работу съемочных групп во время кинопроизводства.

Представители кинокомпаний находятся в постоянном и тесном сотрудничестве между собой, поэтому для дестинации так важно сформировать о себе позитивное впечатление при работе с любой киностудией, ведь в ином случае о новых съемках в ближайшие годы и даже десятилетия можно будет забыть. Кинокомиссии являются связующим звеном между киностудиями, местным туризмом и бизнесом, а потому располагают большой властью.

Русский Офис Кинокомиссий был создан только в 2017 году, и на данный момент активно работает над продвижением российских дестинаций на мировом рынке кинокомиссий и созданием партнерских связей внутри Международной Ассоциации Кинокомиссий. На данный момент кинокомиссии созданы в 12 регионах России, в их числе Москва, Санкт-Петербург, Калининградская область, Новгород, Приморский край и Сибирь.

Русским Офисом Кинокомиссий была инициирована заявка на проведение в Петербурге при участии и поддержке Комитета по развитию туризма и Конгрессно-выставочного бюро Санкт-Петербурга. Мероприятие состоялось в 2019 году.

В форуме приняли участие 324 человека из 32 стран мира и 7 регионов России. На 9 прошедших панельных дискуссиях, участниками которых стали руководители ведущих мировых кинопроизводителей, обсудили вопросы кинотуризма в России, развитие кинотуризма при введении рибейтов и электронных виз, другие меры стимулирования бизнес-туризма, медиакластеры и киностудии как точки притяжения туристов, а также создание кинотуристского бренда на примере лучших локаций мира.

В завершении деловой программы президент Ассоциации кинокомиссий Джесс Коноплиа отметила, что впечатления участников Синепозиума оказались значительно выше ожиданий. О долгосрочных результатах мероприятия – читайте в последующих публициях Event LIVE.

Кстати, «Энергетический потенциал события на территории может дать мощный импульс для долгосрочных позитивных изменений в будущем», - о том, как событие создает культурные феномены и почему у деловых мероприятий должны быть неделовые интересы, рассказывает эксперт Национальной инициативы «Живые города» Владислав Шулаев в статье Город, событие, человек: Владислав Шулаев о событии как трамплине в будущее

Фото

Питер – туристическая столица 2019

Этот год для Санкт-Петербурга получится по-настоящему насыщенным: Синепозиум Международной ассоциации кинокомиссий начнется в последний день 23-й сессии Генеральной Ассамблеи Всемирной туристской организации (UNWTO). Совпадение неслучайно: Санкт-Петербург является крупным туристическим хабом, обладает развитой туристской и конгрессной инфраструктурой, богатым культурно-историческим наследием. Для представителей киноиндустрии Санкт-Петербург также располагает достаточным количеством интересных преимуществ: на территории города и вблизи него находится большое количество ярких фактурных локаций, причем не только природных, но и уличных, а местное киносообщество отличается профессионализмом и большим опытом.

Синепозиум проводится ежегодно и объединяет около 150-200 участников, в число которых входят представители таких крупнейших киностудий, как Marvel Studios, The WaltDisney Studios, Netflix, HBO, Lionsgate, WarnerBrothers, Youtube и др. В Россию впервые приедут формирующие мировую киноповестку персоны, и эффект от этого мероприятия будет наблюдаться еще долгие годы. Предыдущие Синепозиумы проходили в Лос-Анджелесе, Атланте, Барселоне, Нью-Йорке и Седжоне.

Проведение Синепозиума повлияет не только на туристические перспективы Санкт-Петербурга, но и предоставит горожанам новые уникальные возможности. Власти анонсировали проведение открытых кинолекториев для горожан и мастер-классов для профессионалов местной киноиндустрии, а также, возможно, кино-фестиваля туристского кино, куда будет открыт вход всем желающим.

Кстати, Концерты, выставки, театральные премьеры, марафоны и образовательные программы –какие уникальные возможности появляются у местных жителей во время масштабных мероприятий, Event LIVE рассказывает в статье Конгресс в городе: на концерт бесплатно или домой по паспорту?


18.04.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности