Знай себе цену. Сколько платят ивенторам в России?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


«Вилка» зарплат руководителя ивент проекта в России составляет от 30 до 120 тыс. рублей в месяц. Как соотносится спрос и предложение и на рынке труда в Москве, Петербурге и регионах РФ? Какова логика премирования? Как меняются зарплатные ожидания в зависимости от опыта работы соискателя? Event LIVE сравнивает результаты исследований НАОМ, данные ресурса HeadHunter и заглядывает на американский Payscale.

Зарплаты в ивент индустрии: ожидания и реальность

По данным исследовательского HR центра Payscale, в Америке часовая ставка Event Manager, сертифицированного Certified Meeting Professional (CMP), в среднем составляет $40 (2600 руб*), а годовой доход Director of Events, сертифицированного Certified Meeting Professional (CMP) – самая высокооплачиваемая категория – составляет $80 тыс. (около $6,6 тыс/мес, это около 426,6 тыс. рублей/мес*.

В это же время в большинстве резюме московских ивент менеджеров на портале HeadHunter указан средний желаемый доход в 60 тыс. рублей, а петербургские соискатели претендуют на 45 тыс. рублей. В целом по стране эта планка даже выше – 50 тыс. рублей.

Интересно, что согласно подсчетам проекта HeadHunter «Люди в цифрах», средний уровень предлагаемой заработной платы в вакансиях для ивент менеджеров в Москве в 2018 году колебался от 76 тыс. рублей до 79 тыс. рублей, а в Санкт-Петербурге приблизительно от 62 тыс. рублей до 70 тыс. рублей, причем предлагаемая заработная плата росла по мере приближения к Новому году, а после вернулась к значениям второго квартала прошлого года. В Москве же эти показатели оказались на уровне «предпраздничных».

В первой половине 2018 года в регионах России зарплата ивентора составляла 51,7 тыс. рублей, а во второй половине года – 57,5 тыс. рублей. На момент публикации зарплатное предложение сохраняется на том же уровне.

Фото

Однако по данным НАОМ, среднемесячная зарплата менеджера проекта составляет около 54 тыс. рублей, руководителя проекта — 77,6 тыс. рублей, а руководителя отдела — 95,6 тыс. рублей. Участниками опроса, который лег в основу исследования, стали региональные агентства (70%), федеральные (25%) и московские (5%) подрядчики.

Данные зарплат сильно разнятся: «вилка» зарплат руководителя проекта может составлять от 30 до 120 тыс. рублей. В среднем от 10 до 20% опрошенных агентств заявили, что мидл-менеджмент и креаторы у них являются высокооплачиваемыми специалистами с заработной платой выше 100 тыс. рублей

Исходя из данных опроса НАОМ, средняя зарплата креатора/арт-менеджера в ивент индустрии составляет 57,5 тыс. рублей, а дизайнеры в среднем зарабатывают 48,9 тыс. руб. Стоит отметить, что труд работников данных специальностей часто оплачиваются по факту выполненных работ, поскольку они не входят в штат компании — примерно каждый четвертый участник опроса заявил о сложности подсчета среднемесячной зарплаты данных специалистов.

Разумеется, доход ивент менеджеров зависит и от уровня позиции и профессиональных компетенций работника, и от отрасли компании, и от ряда других субъективных факторов. Очевидна корреляция между зарплатным предложением и требованиями к опыту работы кандидатов. Так, по данным проекта HeadHunter «Люди в цифрах», работникам начального уровня в России на компании в среднем готовы предложить 40 тыс. рублей, в Петербурге – 42 тыс. рублей, в Москве – 46 тыс. рублей. А специалисты со стажем более 3 лет могут рассчитывать на 57,5 – 70 тыс. рублей.

Кстати, о премиях

Все опрошенные Комитетом по сертификации Национальной ассоциации организаторов мероприятий агентства используют систему премирования, в 81% случаев она привязана к результатам проекта. Чаще всего премирование идет в виде процента от прибыли проекта, однако встречаются варианты и от зарплаты или от общей прибыли агентства.

В наибольшей степени система премирования касается руководящего состава, в том числе руководителя отдела. Как и в случае узких специалистов, многие опрошенные отметили некорректность указания зарплаты руководителя отдела в своем агентстве в связи с тем, что применяются иные подходы к расчету ее размера, нежели стабильная ежемесячная сумма.

Фото

Фото

Девятнадцать к одному, и это не предел!

Очевидно, что профессия ивентора остается востребованной благодаря многим факторам: устойчивым позициям на рынке труда, относительно высокой зарплате, интересным задачам и возможности успешного карьерного роста. Однако стоит понимать, насколько высока востребованность: на одно рабочее место в ивент агентстве приходится не меньше 19 желающих его занять.

Ирина Жильникова

Ирина Жильникова, руководитель пресс-службы HeadHunter по Северо-Западу:

В индустрии сегодня наблюдается непростая конкурентная обстановка. Судить об этом можно по соотношению резюме к вакансиям. Так, в среднем на одно вакантное место ивент менеджера в феврале в России претендуют 19 соискателей, в столичных городах ситуация еще драматичнее: в Москве на одно предложение о работе приходится 21 кандидат, в Петербурге – 26. При этом нормой на рынке труда считается показатель hh.индекса, равный 5-6 резюме на одну вакансию – при подобном соотношении работодатели не испытывают трудностей с поиском персонала, а соискатели не ощущают серьезного давления со стороны конкурентов за рабочие места.

Фото *– по курсу ЦБ РФ на 20 марта 2019 года

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: pixabay.comCC0 PublicDomain Бесплатно для личного и коммерческого использования. Не требуется атрибуции. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой зрения редакции, а равно и с мнением третьих лиц, включая иных специалистов. Редакция не несет ответственности за недостоверность предоставленных авторами данных и любые возможные убытки, понесенные лицами в результате применения публикуемых заключений и следования таким рекомендациям


28.03.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности