Сегментация рынка встреч



Рынок международных встреч может быть сегментирован по различным основаниям: по масштабу мероприятий, по целевой аудитории, цели встречи и так далее. Однако основным критерием, который принят на международном рынке, является тип инициатора мероприятия. Инициатор определяет, как, в какой форме, с какой целью будет организована встреча – конгресс, конференция. Ключевая функция инициатора заключается в формировании идеи мероприятия и постановке его целей. Именно инициатор является стейкхолдером, главным интересантом события.

При сегментировании международного рынка встреч, первичную классификацию принято проводить по признаку «корпоративные» и «некорпоративные» встречи. К последним относятся мероприятия правительственных и неправительственных ассоциаций, организаций и объединений. Именно такую классификацию предлагает Международная Ассоциация конгрессов и съездов (ICCA).


Классификация международных мероприятий (согласно ICCA)

Рынок ассоциаций. Инициатор – научные и общественные (неправительственные) ассоциации и объединения.

Рынок встреч ассоциаций охватывает широкий спектртипов и категорий событий: медицинские встречи(самый большой сегмент); научные и академические конференции; встречи торговых, общественных, промышленных объединений и многие другие. Их можно дополнительно классифицировать по размеру бюджета, продолжительности, специфике.

Научная или неправительственная ассоциация, общественная организация – это добровольное общественное объединение представителей определенной отрасли знаний для осуществления совместной деятельности, поддержания и развития данной отрасли. Подразделяются они обычно на национальные и международные. Есть, например, международная ассоциация по углеводам (ассоциация мирового уровня), есть ассоциация по углеводам в России (национального уровня). Национальные ассоциации плотно взаимодействуют с международными, участвуют в совместных мероприятиях, представляют свои достижения, выявляют направления дальнейшего развития отрасли науки. Мероприятия ассоциаций представляют собой в основном международные и национальные конгрессы и конференции, а также ассамблеи, совещания, заседания управляющих органов, проводимые регулярно, в разных городах и странах. Место проведения часто выбирается на конкурсной основе, как Олимпиада или Чемпионаты мира по футболу, хоккею и т.д. Целью таких мероприятий становится обмен опытом с коллегами, анонсирование результатов исследований и разработок, обсуждение стратегических и маркетинговых планов ассоциации, PR ассоциации, коммерческая прибыль. Финансирование таких мероприятий осуществляется из множественных источников: организационные взносы, спонсорские средства, научные гранты, государственные субсидии. Инициаторами научных мероприятий также могут выступать не только ассоциации, но и отдельные научные и образовательные организации, НИИ, вузы и так далее.

При этом ICCA обозначает следующие характеристики, объединяющие ассоциации в области проведения ими профильных событий:

  • Почти у каждой области знания, науки, бизнеса - есть хотя бы одна профильная ассоциация, которая проводит одну или несколько встреч;
    По оценкам ICCA, объем мирового конгрессного рынка - 40 миллионов мероприятий, 2 миллиарда участников и более 800 млрд. евро годовой отраслевой выручки. В мире на регулярной основе проводится около 18 000 различных встреч международных ассоциаций. Около 80% информации о таких мероприятиях аккумулируют ICCA и UIA
  • Регулярность: большинство ассоциаций проводят встречи с регулярными интервалами: ежегодно, раз в 2 года и т.д.;
  • Ротация: если ассоциация международная, то ее мероприятия часто проводятся в разных городах и странах. Выбор города и страны в 70% случаев проходит на конкурсной основе. Остальные ассоциации не проводят конкурсы, но решение принимает коллегиальный орган ассоциации на основании заранее определенных строгих критериев.
  • Инициатива по проведению очередной встречи обычно поступает от местных представителей, от национальной ассоциации;

    По данным Выставочного научно-исследовательского центра R&C, Рынок деловых мероприятий в России включает несколько секторов:

    • Конгрессный сектор, емкость – 14 млрд. руб.(0,02% ВВП), в т.ч.: сегмент крупнейших федеральных общеделовыхконгрессных мероприятий – 2,8 млрд. руб, сегмент крупнейших отраслевых конгрессных мероприятий, организованных членами РСВЯ – 1,4 млрд. руб. сегмент отраслевых конгрессных мероприятий – 9,6 млрд. руб. сегмент конгрессных мероприятий международных ассоциаций – 250 млн. руб.
    • Выставочный сектор, емкость – 28 млрд. руб.(0,04% ВВП)
    • Сектор корпоративных мероприятий крупнейших публичных компаний, емкость – 900 млн. руб.
  • Встречи ассоциаций имеют очень большой горизонт планирования. Выбрать место проведения конгресса за 5-7 лет и начать готовить событие – это абсолютно нормально для ассоциаций.

Корпоративный сегмент. Инициатор – бизнес.

Под бизнесом мы понимаем коммерческие структуры, корпорации. Здесь можно встретить разнообразие вариантов целей и видов мероприятий. Наиболее часто встречающиеся – внутренние мероприятия корпораций – дилерские конференции, совещания советов директоров, инсентив-мероприятия, совещания руководителей филиалов и подразделений, презентации новых продуктов и т.д. Такие встречи, как и встречи ассоциаций, могут проводиться в разных точках мира. Целью этих мероприятий часто становится налаживание коммуникаций с партнерской сетью, стимулирование повышения качества и объема продаж, развитие клиентской лояльности, дополнительное образование и развитие профессиональных качеств персонала и т.д. Финансирование, как правило, осуществляется полностью самим инициатором из бюджета организации.

Отдельная тема – организация коммерческих конференций, когда организация мероприятий является основным видом бизнеса компании. Такая практика существует, но характеристики этих мероприятий (цель, финансирование) скорее схожи с характеристиками мероприятий неправительственных ассоциаций.

Сегмент правительственных мероприятий. Инициатор – государственные структуры, правительств и правительственные объединения.

Правительство и правительственные структуры также проводят деловые мероприятия. Как правило, это формат форумов, съездов, ассамблей, заседаний комиссий и так далее. Целью таких мероприятий становится формирование коммуникационной площадки для развития той или иной отрасли экономики,продвижение интересов отрасли на международной арене, планирование или подведение итогов различных правительственных проектов и так далее.

Цели Петербургского Инновационного Форума, инициированного Комитетом по промышленной политике и инновациям Правительства Санкт-Петербурга – это продвижение отечественной конкурентоспособной инновационной продукции машиностроительного комплекса; проведение отраслевого диалога представителей власти, бизнеса, образования и научного сообщества для выработки коллегиальных решений по развитию промышленного сектора; популяризация и повышение престижа рабочих и инженерных профессий; закрепление имиджа Санкт-Петербурга как передового инновационного региона России;

Цель ХI Красноярского экономического форума «Россия: новые источники роста» — разработать предложения по обеспечению реализации новой стратегии экономического роста в России;

Санкт-Петербургский Международный Форум Труда призван стать крупнейшей в стране площадкой для обсуждения вопросов, связанных с развитием человеческого капитала, и содействовать созданию комплексной Стратегии развития человеческого капитала Российской Федерации, основанной на передовых научных исследованиях и лучших мировых практиках. Инициатор Форума – Правительство Санкт-Петербурга;

Целью Международного Форума «Российская энергетическая неделя» стало обсуждение актуальной мировой энергетической повестки и определение основных направлений развития отраслей ТЭК; демонстрация перспектив российского топливно-энергетического комплекса и реализация потенциала международного сотрудничества. Форум инициирован Министерством энергетики РФ

Финансирование правительственных встреч осуществляется, как правило, также, как и в случае с бизнес-мероприятиями, самим инициатором, в данном случае - из федерального или регионального бюджета, но часто с привлечением средств спонсоров, иногда – самих делегатов.

Александра Юркова. В статье использованы материалы: ICCA Statistics Report 2013, ICCA Report A Modern History of International Association Meetings 1963-2012; ICCA Statistics Report 2016; UIA International Meetings Statistics Report 2016; «Конференц-анатомия: как найти себя в мире индустрии встреч» Юркова А., 2015. Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.


16.10.2017

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности