Объем мирового рынка встреч

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


В мире сбор информации по рынкам индустрии встреч осуществляют профессиональные ассоциации - ICCA, MPI, IAPCO , UFI, SITE - статистические данные которых использованы Выставочным научно-исследовательским центром R&C в обзоре.

Общее количество мероприятий в мире и их динамика

По данным Международной ассоциации профессиональных организаторов конгрессов и конференций IAPCO (IAPCO Annual Survey 2015), количество мероприятий растет: за период с 2010 по 2014 годы количество мероприятий, организованных членами IAPCO (включая ассоциативные, государственные, корпоративные), колебалось в пределах 6-7 тыс. событий в год; в 2015 году эта цифра выросла до 8591 мероприятий.

Международная ассоциация конгрессов и съездов ICCA определила, что объем конгрессного рынка в мире - 40 миллионов мероприятий, 2 миллиарда участников и более 800 млрд. евро годовой отраслевой выручки.

По приблизительным подсчетам ICCA в мире на регулярной основе проводится около 19,000 различных мероприятий, организуемых ассоциациями. В базе ICCA содержится информация примерно о 80% таких мероприятий.

Рисунок 1. Динамика количества мероприятий в период с 2006 по 2015 годы

Источник: ICCA Statistics Report 2015

Рассмотрев динамику общего количества мероприятий в мире за последние 10 лет по данным ICCA, можно наблюдать снижение годового количества мероприятий на протяжении последних 3 лет. Таким образом, в отличие от данных IAPCO данные ICCA свидетельствуют о продолжении снижения количества конгрессных мероприятий с мире: в 2015 году в мире было организовано 12063 международных деловых события, что на 204 мероприятия меньше чем в 2011 году.

12 горячих future-трендов индустрии встреч в мире: generation mix на мероприятиях XXI века, развитие человеческих ресурсов, BLEISURE-travel, O2O (Онлайн – оффлайну), нестандартные форматы встреч и другие тренды в материале Event LIVE, подготовленном Выставочным научно-исследовательским центром R&C при поддержке VI Евразийского Ивент Форума (EFEA) 2017 (Санкт-Петербург, 18-20 января 2017)

Таблица 1. Количество мероприятий в 2010 - 2015 гг, с группировкой по масштабу

Источник: ICCA Statistics Report 2015

Распределение количества мероприятий по регионам и их динамика

Европа по-прежнему остается самым популярным местом поведения мероприятий - 54% были проведены там в 2015 году.

Таблица 2. Общее количество мероприятий по регионам в период с 2010 по 2015 годы

Источник: ICCA Statistics Report 2015

За последние пять лет США и Германия сохранили свое лидерство среди стран-рекордсменов по проведению на своей территории конгрессных мероприятий. Список первой пятерки стран-лидеров в период с 2010 – 2015 годы остается неизменным: США, Германия, Великобритания, Испания, Франция. В пятерку стран – рекордсменов по проведению на своей территории конгрессов и конференций научных международных Ассоциаций в 2015 году вошли:

  • США - 925 мероприятия,
  • Германия – 667,
  • Великобритания - 582,
  • Испания - 576,
  • Франция – 522.

Годом ранее (в 2014 году) в первую тройку вошли те же страны и в том же порядке.

Эксперты единодушны во мнении: события стимулируют развитие регионов. В частности, в городах, принимающих крупные фестивали и международные соревнования, создается современная инфраструктура. «Любое событие, особенно мирового масштаба – это возможность заявить о себе, показать все лучшее, что есть у вас далеко за пределами региона. Сегодня, в эпоху тотальной информатизации, шанс быть замеченным дает возможность привлечь туристов, инвесторов, и как следствие, создать новые рабочие места, стимулировав социально-экономическое развитие», – говорит директор по связям с общественностью Корпорации развития Северного Кавказа (группа Внешэкономбанка) Дмитрий Смиркин. «Спортивные и культурные мегасобытия становятся мощными инструментами развития, способными преобразить город. – подтверждает руководитель группы по оказанию услуг гостиничному сектору компании EY в Северо-западном регионе, ООО «Эрнст энд Янг – оценка и консультационные услуги» Екатерина Янут. - Важнейшее значение имеет развитие малого и среднего бизнеса».

Подробнее о том, как создать уникальное торговое предложение для города/региона и как сотрудничать с конкурентами, каковые принципы экономики совместного пользования для развития эффективного сотрудничества дестинации и участников рынка в ивент индустрии, эксперты будут говорить на сессии Региональный маркетинг в рамках VI Евразийского Ивент Форума (EFEA) 2017, 18-20 января 2017 в Санкт-Петербурге

Таблица 3. Среднее количество участников одного события в год по регионам в период с 2010 по 2015 годы

Источник: ICCA Statistics Report 2015

Таблица 4. Количество участников мероприятий по странам мира в период с 2010 по 2015 годы

Источник: ICCA Statistics Report 2015

На сегодняшний день основными популярными направлениями в Европе являются Лондон, Париж (однако там по-прежнему не хватает масштабных площадок). В Азии организаторы встреч исследуют новые места — например, Вьетнам, Индонезию и Камбоджу. На фоне слабеющего доллара США некоторые азиатские компании начали проводить встречи на Гавайях и американском Западном побережье.

Города, за последние десятилетия, завоевавшие статус столиц делового туризма, ощутимо сдают свои позиции: так, абсолютный фаворит 2014 года Париж потерял лидерство в 2015 году, упустив 28 международных встреч (в 2015 году в столице Франции прошло 186 ротируемых мероприятий международных ассоциаций). Вена также потеряла 24 мероприятия, переместившись со 2 на 4 место в рейтинге (всего 186 крупных международных встреч). Безусловный лидер 2015 года – Берлин (195 мероприятий). Следует отметить “новые нормы”: по итогам прошедшего года в мире нет ни одного города, привлекшего больше 200 мероприятий (для сравнения, в 2014 Париж мог похвастаться 214 мероприятиями, Вена – 202).

«Не существует безупречных городов и стран для проведения мероприятий. В следующем году наш конгресс пройдет в Японии, в Йокохаме. И здесь в большей степени мы будем переживать за то, чтоб не случилось землетрясение, а не террористическая атака. Когда мы со своим мероприятием готовили свое мероприятие в Чикаго, то главным опасением был тот факт, что наши даты практически совпадали с одним из крупнейших американских национальных праздников, в городе большие скопления людей, массовые гуляния. И да, мы боялись, чтобы не повторилась в какой-то форме страшная история Ниццы – наш конгресс закончил работу в Ницце ровно за неделю до тех событий. Сейчас открыт тендер на право проведения нашего конгресса 2020 году, мы планируем приехать с ним в Европу,» - рассказывает Элисон Саммерс, исполнительный директор Zonta International. Empowering Women – международной ассоциации, защищающей права и возможности женщин во всем мире, инициатора регулярных международных конгрессов (AMI, October 2016)

В пятерку городов-лидеров по проведению конгрессных мероприятий, по данным Международной ассоциации конгрессов и мероприятий в 2015 году, входят – Берлин, Париж, Барселона, Вена, Лондон.

Таблица 5. Количество участников мероприятий по городам мира в период с 2010 по 2015 годы

Источник: ICCA Statistics Report 2015

По мнению консалтингового агентства ADVITO в США и Европе недостаточно новых предложений. Новые пространства для проведения встреч и мероприятий предлагаются в других регионах - например, в Азии, в частности, в Китае и Индии. Предложение растет также в Латинской Америке, особенно в Бразилии. На Ближнем Востоке открылись крупнейшие конгресс-центры - в Абу-Даби, Бахрейне и Омане.

Более 1000 туристов, 2000 экспонентов, посетителей и байеров World Travel Market London - всемирно известной туристической выставки в Лондоне 7-9 ноября 2016 - приняли участие в исследовании WTM London experts (совместный проект экспертов JLS Consulting, Euromonitor International, Manchester Metropolitan University). Речь шла о текущей ситуации в международном туризме и трендах 2017 года. Подробнее читайте в статье World Travel Market London: обзор ключевых трендов 2017

Материал подготовлен Выставочным научно-исследовательским центром R&C . Профессионально об индустрии встреч.


30.11.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности