В Петербург по делу

Задача поставлена амбициозная: до 2020 года северная столица России должна войти в топ-10 европейских и топ-20 мировых конгрессных городов. Однако выполнить ее будет крайне трудно, так как пока город на Неве, несмотря на наличие очевидных преимуществ перед конкурентами, от этой цели весьма далек.

По оценкам экспертов отрасли, объем рынка деловых встреч России составляет до 20 млрд рублей, а доля Петербурга на рынке конгрессно-выставочных услуг не превышает 30%. При этом специалисты КВБ признают: из 6,5 млн побывавших в 2015 году в северной столице туристов к прибывшим на деловые мероприятия можно отнести только около 100 тыс. человек. Причем четких показателей ни по финансам, ни по объемам делового туристического турпотока у нас попросту нет.

А вот сравнивать есть с чем. Например, Стокгольм ежегодно принимает около 6 млн гостей, но четверо из десяти приезжают туда по делу. А соседний Хельсинки, не блещущий достопримечательностями, привлек в прошлом году 275 международных конференций с участием 35,2 тыс. человек: они принесли в городскую казну 66,5 млн евро. И уже сейчас финская столица входит в ту самую двадцатку, в которую Питер только стремится.

Подтверждают место Петербурга как деловой туристической площадки и данные Международной ассоциации конгрессов и конференций (ICCA) за 2014 год (за прошлый их пока нет). Согласно им, в мировом раскладе наш город оказался на 79-м месте, да и в Европе стал лишь 41-м. Причем практически по всем параметрам мы заметно уступаем не только признанным лидерам (Париж, Вена и т. д.), но и гораздо менее известным городам (Богота, Любляна и пр.). Ведь, по данным ICCA, в течение десяти лет (с 2004-го по 2013-й) общее число деловых мероприятий в северной столице оказалось вчетверо меньше, чем в Будапеште, Копенгагене или Праге. И почти втрое – чем в Хельсинки.

Казалось бы, для проведения деловых мероприятий, причем любого уровня, у нас сейчас все есть. В городе насчитывается 230 конгрессных отелей и других площадок, способных принять как небольшую закрытую деловую встречу, так и масштабный конгресс. Один «Экспофорум», не считая гостиниц и дворцов, чего стоит. Хорошие аэропорт и пассажирский порт. Разветвленная маршрутная сеть, соединяющая с миром. Не говоря уже про огромный культурный и исторический потенциал – сравниться здесь с Петербургом даже в Европе могут единицы. Так в чем же дело?

У Петербурга, как выясняется, до сих пор не все ладно с брендом. На одной из недавних профильных конференций было представлено исследование, в рамках которого определили наиболее известные в мире бренды городов. Увы, но в числе 59 лучших Петербург не значится. При этом кроме раскрученных Лондона, Парижа или Нью-Йорка там есть и Ханой, и Мумбаи, и Бангалор... А основным тормозом для появления узнаваемого бренда эксперты признают разобщенность усилий всех, кто участвует в его создании. «Мы действуем, как растопыренные пальцы. Причем один «палец» не в курсе, чем занят его сосед», – так образно выразился по этому поводу директор государственного музейного комплекса «Исаакиевский собор» Николай Буров.

Сказывается и то, что денег в бюджете Петербурга на продвижение бренда города кот наплакал. В 2015-м, например, в бюджете комитета по развитию туризма для этого было предусмотрено около 30 млн рублей. А многие конкуренты тратят в 10 – 50 раз больше... Есть также проблемы с логистикой, качеством сервиса и т. д. Однако представители бизнеса говорят: в первую очередь городу не хватает активного продвижения на международном уровне и активного лоббирования.

Так, исполнительный директор «Фарэкспо» Владимир Метелицын уверен: донести до зарубежных ассоциаций всю выгоду организации крупных международных деловых событий в Петербурге могут амбассадоры – влиятельные персоны, связанные с работой профессиональных объединений. Согласна с ним и руководитель отдела конференций «Примэкспо» Александра Киселева: по ее мнению, в их качестве могут выступать петербургские ученые. В свою очередь президент НП «Конгресс визит бюро Сочи» Сергей Шуклин уверен, что «без координации усилий различных городов у России нет шансов занять сильные позиции на международной арене».

И все же есть надежды на то, что амбициозную задачу войти в топ-10 в Европе к 2020 году решить удастся. Власти города предпринимают усилия и для развития инфраструктуры делового туризма, и для создания комплексного конгрессного продукта, и для последовательного и грамотного его продвижения. Наряду с «Экспофорумом» есть планы строительства еще ряда крупных конгресс-центров. Появились городские конгресс-бюро и АНО «Конгрессно-выставочный кластер Санкт-Петебурга» – некоммерческая организация, созданная крупнейшими организаторами мероприятий. Если все пойдет как надо, в обозримой перспективе Петербург сможет принимать около 60 крупных международных ротируемых конгрессов и выставок, учитываемых международной статисткой. 

Автор: Владимир Сергачев

Источник: http://spbvedomosti.ru/


13.05.2016

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности