Не только онлайн-бар. 15 сценариев для новогоднего корпоратива в онлайне

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Пора оставить надежды на то, что к декабрю всё вернётся на круги свои. Дед Мороз несёт в своём мешке новую реальность, где вместо концертного зала и ресторана – виртуальные площадки, подарки по почте и банкет в Zoom. Конечно, личные встречи и объятия заменить невозможно, но приготовить кое-какой лимонад из «онлайн-лимона» всё же можно. В этой статье компания Eventicious и портал Event LIVE собрали 15 форматов, которые подойдут для новогодних корпоративов в онлайне.

Интерактивный фильм

Почему бы не снять фильм с сотрудниками компании в качестве актёров? Предусмотрите разветвления сюжета и создайте несколько вариантов. Устройте премьерный показ фильма на новогоднем онлайн-корпоративе и предложите зрителям голосовать за то, как будет развиваться сюжет. А чтобы смотреть кино было ещё уютнее, отправьте всем кино-набор с коробкой попкорна, кружкой и теплым пледом.

Ток-шоу

Проведите корпоратив в формате телевизионного шоу с гостями в студии и прямыми включениями из разных точек. В качестве основы подойдёт популярная передача вроде «Вечернего Урганта» или «Шоу Опры Уинфри». Импровизированную студию можно устроить в офисе, или отправиться на съёмки в гости к профессионалам.

Чтобы удерживать внимание онлайн-зрителей вам, кроме интересного контента, нужно предусмотреть много интерактива — викторины, голосования, конкурсы. Выводите сотрудников в эфир ток-шоу прямо из хоум-офисов в качестве репортёров с мест событий или комментаторов.

Speaker

Анастасия Спирова, руководитель отдела маркетинга Ивентишес:

Гибридный корпоратив для международной IT-компании Mercury Development, в которую в том числе входит компания Ивентишес, мы проводили в атмосфере ТВ-шоу. В основном офисе разработки в Самаре организовали студию, из которой четверо ведущих вели эфир для всех тех, кто участвовал онлайн. Эфир из студии чередовался с прямыми включениями из других офисов, развлекательным и интерактивным контентом. Сотрудники в офисе смотрели эфир вживую и активно участвовали, а остальные подключались онлайн. Креативная концепция мероприятия строилась вокруг поиска вакцины от зомби-вируса. Попутно сотрудники делились опытом выживания в изоляции и знакомились с коллегами из «аванпостов сопротивления» по всему миру от Майями до Казани и от Люксембурга до Краснодара.

Квест

Командное расследование таинственного убийства может стать альтернативой очередному просмотру фильмов про приключения Шерлока Холмса на новогодних выходных. Для организации квеста в онлайне придётся привлечь не только ведущего, но и профессиональных актёров, которые будут исполнять роль свидетелей, по очереди выходя на связь с участниками.

Можно обойтись и без актёров, например, предложить участникам «победить хакера и предотвратить кражу всех серверов и корпоративных файлов». Такой квест запустила базирующаяся в Стокгольме платформа виртуального обучения Green Hat People. Каждому члену команды в игре даются разные подсказки, и для того, чтобы продвигаться к цели и переходить на следующие уровни, требуется командная работа.

Квест может быть как «основным блюдом» корпоратива, так и бонусом, который дополнит основную программу для самых активных. Подсказки и квестовые предметы отправьте участникам домой в коробке с новогодним подарком. Главное, что вам нужно, – подходящая виртуальная площадка, где можно общаться как внутри команды в закрытых видео чатах, так и между командами — в общем чате.

«Интуиция»

Практически любая телевизионная игра может стать основой сценария онлайн-корпоратива – от «Что? Где? Когда?» до «Устами Младенца». Но особенно интересно, когда игры не только развлекают, а помогают коллегам лучше узнать друг друга в неформальной обстановке. Примером такой механики является телешоу «Интуиция». Выведите несколько сотрудников в эфир и предложите игрокам (или всем остальным сотрудникам) угадать, какие из предложенных характеристик героев правдивы, а какие – нет. Пусть участники выбирают один или несколько вариантов ответа, а результаты голосования отображаются на экран в режиме реального времени.

Шоу талантов

Ещё один популярный формат живых мероприятий, который хорошо поддается «онлайн-трансформации» – шоу талантов. Проведите онлайн-корпоратив в стиле премии «Оскар» или соревнования творческих выступлений. Пусть команды самостоятельно или с помощью нанятых профессионалов заранее подготовят клипы на конкурс. Обеспечьте возможность участникам делиться впечатлениями в чате и выбирать лучшие работы с помощью голосования. Эмоций добавит вывод в эфир творческих команд в момент объявления победителей.

Мастер-классы

Организуйте кулинарный или творческий мастер-класс, транслируя его из студии на мониторы и смартфоны сотрудников. Инвентарь и продукты можно также разослать по домам участников заранее.

Чтобы корпоратив не превратился в онлайн-урок, добавьте побольше интерактива. Выводите в эфир участников и просите показать результаты их трудов, предложите делиться фотографиями своих шедевров в чате. Можно дополнить мастер-класс мини-активностями. Например, попросить участников рассказать про своё фирменное блюдо и устроить конкурс презентаций.

Портрет от художника

Если сотрудники не настроены на создание шедевров, но хотят получить корпоратив, связанный с искусством, можно сменить подход и позвать на онлайн-вечеринку художников. Пока участники будут обсуждать итоги года, пить заранее доставленное им домой шампанское и исполнять творческие номера, художники нарисуют их шаржи или портреты в стиле fashion-иллюстрации и представят их в конце мероприятия. Готовый портрет можно будет просто сохранить на своё устройство парой кликов мыши. Например, компания Big Head Cartoon организует онлайн-вечеринки под названием «Большие головы и большие хиты», где участники наблюдают, как художники-карикатуристы рисуют индивидуальные и групповые портреты. Атмосферу дополняет сет из хитов от диджея в прямом эфире. Этот опыт «создаёт творческое избавление, помогая людям вместе посмеяться и отвлечься от своих проблем и трудностей», – говорит Кристина ДеНи, ведущий художник и владелица компании Big Head Cartoon.

Вечер сомелье

Ставший уже новой классикой виртуальных активностей онлайн-бар можно превратить в нечто большее, если позвать настоящего сомелье в качестве ведущего. Например, компания FireFly Team Events из Лос-Анджелеса проводит для корпоративных заказчиков сеансы дегустации пива. Участникам доставляются различные напитки, а пока они пробуют разные сорта пива в прямом эфире, профессиональные дегустаторы рассказывают о вкусоароматических букетах, сочетаемости блюд и напитков через Zoom, Teams или Webex.

Кстати, такой вечер можно объединить с уже упомянутым форматом мастер-классов. Отправьте участникам наборы с ингредиентами для коктейлей, закусками и тематическими элементами декора, чтобы создать по-настоящему праздничное настроение. После приготовления коктейлей объявите флешмоб селфи, выводите в эфир «тостующих» и не забывайте о мини-играх и конкурсах, чтобы никто не заскучал. Совет: для больших компаний вполне уместно будет после общего начала разбиться на отдельные небольшие компании для игры в «Мафию» или болталки с напитками в прямом эфире.

Групповые оздоровительные сеансы

Даже новогодний корпоратив не обязан проходить в формате вечеринки. Все мы чувствуем усталость от того, как много онлайна в нашей жизни. Групповой оздоровительный сеанс пойдёт на пользу сотрудникам любой компании и поможет подзарядить их на будущий год. В прямом эфире можно провести урок медитации с использованием тибетских чаш или тренировку на растяжку мышц. Помните о том, что сотрудникам понадобятся инвентарь, прежде всего, коврик для занятий.

Эфир по заявкам

Вдохновением для этого сценария послужат новогодние музыкальные радиомарафоны, которые обычно сопровождаются прямой трансляцией. Крупная компания может устроить подобный марафон для своих сотрудников. Пусть одни участники передают поздравления, заказывают песни, а другие участники или приглашённые артисты в прямом эфире зачитают «приветы» и выполнят заявки.

Speaker

Анастасия Спирова, руководитель отдела маркетинга Ивентишес:

Чтобы корпоратив не превратился в онлайн-концерт, не стоит забывать об интерактивах, они помогут сохранить вовлеченность. Короткие опросы, голосования, флешмобы и викторины помогут добавить динамики, а элемент игры поспособствует вовлечению. Для этого на платформе Ивентишес мы создали специальный модуль «Геймификация», который позволяет участникам набирать баллы за активность на онлайн-мероприятии – сообщения в чатах, участие в конкурсах и викторинах, публикацию фото и пр. В конце вечера можно вручить подарки участникам, набравшим больше всего баллов, или использовать их, например, для оплаты корпоративного мерча во встроенном онлайн-магазине.

Ожившая компьютерная игра

Попробуйте совместить онлайн и реальный мир: предложите участникам мероприятия управлять действиями персонажа, в роли которого выступит живой актёр, перемещающийся в реальном пространстве. Например, по опустевшему из-за удалёнки офису или любой другой локации.

Пусть участники дают персонажу команды голосом в эфире или направляют его действия, участвуя в голосованиях. Таким образом, гости онлайн-мероприятия смогут пройти, например, командный квест с поиском ключей и подсказок.

Кстати, мы рассказывали о том, как агентство смелых событий "МЫ!" создали и адаптировали эту механику для онлайн-корпоративов.

Командная музыкальная сессия

«Научно доказано, что создание музыки совместно с другими людьми улучшает эмоциональное состояние, укрепляет память и формирует прочные отношения», – считает Энди Шарп, генеральный директор нью-йоркской компании SongDivision. Агентство превратило процесс создания музыкальной композиции в командообразующее мероприятие. На сессиях сотрудники компаний под контролем профессиональных музыкантов подбирают аккорды и сочиняют тексты для собственного гимна. Такой формат может стать оригинальным вариантом для праздничного онлайн-корпоратива, если предложить участникам создать новогодний хит с пожеланиями друг другу и своей компании на следующий год.

Виртуальное игровое шоу «Охота за предметами»

Городской квест, состоящий из челленджей, легко адаптируется под жизнь в изоляции. Если раньше участники должны были перемещаться по городу в поисках нужных объектов, то теперь они могут искать необходимые предметы в своих домах. Например, такой квест можно посвятить девяностым и предложить участникам найти и продемонстрировать перед камерой приметы времени – тарелку фрисби, старый телефон или даже малиновый пиджак. Самый простой вариант – сосредоточиться на теме Нового года и «украсить» виртуальную ёлку, попросив всех участников отгадать названия необходимых для этого предметов и найти их в своем доме.

Игры на угадывание

Все когда-то играли в «Крокодил» и помнят, как сложно изобразить нужное понятие без слов. Популярная у англоязычных ивентеров командообразующая игра «А теперь ты меня слышишь?» работает по тем же принципам. Согласно сценарию, один из игроков должен описать заранее загаданный предмет с помощью абстрактных слов, например, профессионального жаргона или геометрических терминов. Остальные игроки стараются понять, какой предмет загадал рассказчик и рисуют его. Например, можно сказать «нарисуйте большой круг, а затем три равноудаленных треугольника», но не «напишите букву E.» Ограничения побуждают рассказчика концентрироваться на своих коммуникативных навыках, а художников – слушать и чаще задаваться вопросом: «Верно ли я тебя понял?»

Цифровые настолки

Играть в настолки со своей командой не только весело: многие из них требуют командной работы и стратегического мышления. Сейчас в настольные игры можно поиграть и в онлайне. Сервисы, которые предоставляют такую возможность, испытали бурный рост после введения ограничений на проведение мероприятий. В сочетании с функциями видеочата «по ощущениям получается почти то же самое, что сидеть за столом и играть в любимые игры», – говорит Иван Карманов, руководитель отдела маркетинга и связей с общественностью российской компании Tabletopia. Сервис Tabletopia – это среда-песочница, где командам предлагаются на выбор цифровые версии различных настольных игр и где они могут соревноваться друг с другом в сети. На Tabletopia больше 1000 игр, среди которых есть несколько с новогодней тематикой.


09.11.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности