Секреты работы со спикерами от АБТ-АСТЕ Russia

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Как избежать пустой траты бюджета на оплату спикеров, которые говорят лишь общие фразы? Чем привлечь на ивент руководящий состав компаний и лиц, принимающих решения? На что обратить внимание при общении с потенциальными спикерами и не купить кота в мешке? Инсайтами делятся исполнительный директор АБТ-ACTE Russia Ирина Михалькова и руководитель отдела образовательных программ АБТ-ACTE Russia Светлана Учайкина.

Эксперты разные нужны, эксперты разные важны

Speaker

Исполнительный директор АБТ-ACTE Russia Ирина Михалькова

Мы в АБТ наблюдаем эволюцию процесса выбора спикеров для наших форумов и конференций. Еще 10 лет назад было не так много людей, которые могли бы поделиться своим опытом по организации мероприятий или деловых поездок, и что главное – умели бы это делать. Зачастую, многие из тех, кто владел информацией, были загружены работой и не видел смысла выступать на форумах и конференциях.

Сейчас ситуация поменялась. Люди схватились за циркулирующую в мире идею о необходимости развития и продвижения личного бренда, а также стали более общественно активными. Не зря же есть хорошее выражение «Если хочешь чему-то научиться, возьми себе ученика». То есть, когда человек готовится к выступлению, он аккумулирует и структурирует собственные навыки. И как итог – взаимная выгода для всех сторон: для эксперта, для организатора и для слушателя.

С чего начать?

Диалог с потенциальными слушателями – это основной путь к созданию качественного контента мероприятия. Поэтому правильный подход к выбору тем и спикеров предполагает изучение трендов и потребностей будущей аудитории. Это могут быть опросы в социальных сетях, работа с исследованиями отрасли и статистикой, личное взаимодействие с коллегами по цеху.

«Такие крупные мероприятия Ассоциации, как, например, IMG Show или форумы ACTE Russia в Москве и Санкт-Петербурге мы начинаем готовить за несколько месяцев до их начала. Общаемся с коллегами, проводим мозговые штурмы, консультируемся с экспертами Совета АБТ. В этом году, кстати, мы предоставили возможность всем желающим стать спикером питерского форума по управлению деловыми поездками – достаточно направить нам свои кейсы и темы на электронный адрес Ассоциации info@abt-acte.ru. И это реально работает!», – поделилась Ирина.

Хорошего спикера можно также найти по рекомендации коллег. Не стоит бояться конкуренции – сарафанное радио, как известно, один из лучших методов поиска. Кстати, вам очень пригодятся интернет-сообщества и социальные сети: регистрируйтесь во всех тематических группах, где обсуждаются вопросы организации мероприятий, подписывайтесь на открытые страницы ассоциаций и непосредственных конкурентов. Это полезно не только в поиске экспертов, но и для отслеживания актуальных трендов.

Фото

Присматривайтесь

Хороший спикер – это не только грамотный профессионал, но и виртуозный оратор, а иногда и просто обаятельный человек, который умеет передать свою энергию залу. Прежде чем приглашать эксперта, посмотрите в интернете записи его выступлений, поговорите с ним по телефону, а еще лучше – пообщайтесь с ним при личной встрече.

«Иногда бывает, что человек говорит простые вещи, но на хорошем эмоциональном уровне. Люди это воспринимают, им приятно находиться рядом с таким человеком и получать от него заряд энергии. Но не стоит путать чистые эмоции с профессионализмом. И важно понимать – нужно ли вам просто прокачать эмоции слушателей и настроить их на продуктивную работу или дать ценную информацию, которую они нигде больше не найдут», – отмечает Ирина.

Кстати, как совместить приятное с полезным, а обучение с развлечением? Что показать делегатам, если в месте проведения делового мероприятия будто бы «ничего нет»? Event LIVE делится идеями для культурно-деловой программы ивента в любом городе на любую тематику в статье Как обогатить деловую программу конференции: 20+ идей для технических туров

Прислушивайтесь

Еще один секрет АБТ – всегда вести диалог с экспертом. Часто бывает, что спикер знает свою тему лучше организатора. Он может предлагать новые смыслы и подачу своего выступления, и этим не стоит пренебрегать. Но важно донести до эксперта ваши пожелания, вашу идею, иначе уже на мероприятии может оказаться, что рассказ идет совершенно о других материях.

«Если вы впервые работаете со спикером, с осторожностью реагируйте на критику, предложения изменить подачу или изложение темы и фразы типа «А давайте я лучше расскажу про это…». Есть спикеры, которые начинают тебя направлять и выправлять, так как в чем-то являются лучшими специалистами, чем вы. К ним нужно прислушиваться, но при этом важно, чтобы они тоже вас услышали и поняли. Слишком категоричных и безапелляционных экспертов лучше избегать – это сохранит ваши нервы и силы», - поясняет Ирина.

Фото

Готовьте раскадровки

Всем известно, что весь мир – театр. Хорошие конференции и форумы тоже похожи на спектакли, в которых присутствует общая канва. Чтобы «режиссер», которым является сам организатор мероприятия, понимал, как выстроить кадр, как будут развиваться сюжет и диалоги, ему обязательно нужны предварительные тезисы выступлений. Заранее отправьте будущему спикеру ТЗ с описанием того, о чем бы вы хотели услышать, кто и о чем будет рассказывать до и после него.

«Благодаря тезисам выстраивается определенная логика и красота мероприятия. Кроме того, самим спикерам тоже важно и полезно знать, о чем говорят его предшественники, о чем пойдет речь после него. Идеальная ситуация, когда все тезисы и презентации вы получаете не позднее, чем за 2 недели до мероприятия, и можно провести генеральную репетицию. Так вы не получите кота в мешке», – рассказывает Ирина Михалькова.

Он не тормоз, он медленный газ

Скорость реагирования на ваши звонки и письма – показатель заинтересованности и организованности человека. Если новый для вас эксперт оказывается склонен кормить «завтраками» в течение нескольких дней и не может оперативно ответить на ваше письмо, это должно стать красным флажком. Подумайте, так ли важно его участие в мероприятии, возможно, в конечном итоге вы просто останетесь без спикера.

Speaker

Руководитель отдела образовательных программ АБТ-ACTE Russia Светлана Учайкина

Да, есть люди, которые делают все в последний момент. Но чтобы доверять и работать с такими экспертами, вам нужно быть уверенными в них и в том, что человек в любом случае вас не подведет. Причем это работает только с теми, кого проверили лично вы, а не кто-то другой.

Не забывайте о связующем звене

Не менее важен для успеха мероприятия профессионализм модератора. На мероприятиях Ассоциации бизнес-туризма обычно присутствует несколько таких специалистов. Это не просто люди, которые передают микрофон и задают пару-тройку вопросов. В первую очередь, это эксперты отрасли, которые выстраивают мостик между выступлениями, анализируют и делают выводы.

«Участие модераторов делает мероприятие похожим на многосерийный фильм с интригой. Без модератора это будут просто разрозненные сценки и монологи. Если же в конференции запланирована панельная дискуссия нескольких экспертов, модератор также помогает спикерам выстраивать диалог. И здесь опять нужно заранее подготовить вопросы и возможные ответы на них, а в идеале – и отрепетировать. Ведь хорошая импровизация – это хорошо спланированное выступление», – заключила Светлана.

Фото


17.07.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности