Без ТЗ и результат… не очень. Как поставить задачи ивент дизайнеру?

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Правильно сформулированное техническое задание дизайнеру на разработку визуальных материалов мероприятия – залог успешного проекта. За что специалист скажет вам спасибо, а из-за чего может отказаться от сотрудничества, рассказывает арт-директор REMAR Group Алена Печникова.

Помогите дизайнеру собрать пазл

Прежде всего, стоит понимать, что дизайнер – не волшебник, а такой же специалист ивент индустрии, как и вы. Поэтому, чтобы сформулировать задачу для него, вы, для начала, должны четко понять ее сами. Дизайнер – это проектировщик, и для создания продукта ему нужны четкие вводные данные.

Алена Печникова

Алена Печникова,
арт-директор REMAR Group

Для начала расскажите дизайнеру, что за мероприятие вы организовываете: подробно опишите тематику, формат, площадку, целевую аудиторию; сформулируйте задачу, которая стоит перед организаторами. Если дизайнер еще не имеет опыта работы в сфере ивент – это нестрашно: базовые навыки у специалистов в этой области примерно одинаковые. Однако вам придется потратить немного времени для знакомства исполнителя с вашей областью. Покажите несколько успешных кейсов (своих или других агентств), обсудите элементы оформления, фирменный стиль мероприятия.

Дизайнеры и декораторы – это, прежде всего, визуалы. Лучше всего свои пожелания сразу же подкреплять фотографиями того, о чем идет речь. Говорите об оформлении сцены и сразу находите в Интернете примеры. Планируете создать логотип мероприятия — подготовьте референсы, что вам нравится, а что нет. В таком случае дизайнеру не нужно будет гадать – пазл в его голове уже сойдется.

Алена Печникова уже рассказывала Event LIVE о том, как правильно использовать фирменный стиль заказчика в организации мероприятия и не ударить в грязь лицом. Подробнее читайте в статье: «Дизайн в ивенте как искусство управления эмоциями».

ивент дизайн

Коротко о ледоколе, или зачем нужен бриф

Если событие большое, и разработка фирменного стиля является отдельной и заметной строкой бюджета, лучше составить бриф для клиента.

Обязательно включите в бриф следующие пункты:

  1. Название компании.
  2. Название мероприятия.
  3. Целевая аудитория.
  4. Суть и миссия мероприятия.
  5. Необходимая продукция: буклеты, афиши, баннеры и т.д.
  6. Цветовая палитра мероприятия. Особенно отметьте цвета, которые использовать недопустимо.
  7. Визуальные образы, отражающие суть события (например: «Ледокол который рассекает лед, стремится вперед!» или: «Ледокол, ведущий за собой караван из судов, это наша флотилия, большая, мощная, стремительная и т.д.»).
  8. Эмоциональная окраска фирменного стиля мероприятия: сдержанный, экспрессивный, романтичный, мужской, волевой и т.д.

Все остальное внимание уделите референсам: пусть заказчик приложит примеры удачного или неудачного варианта визуального оформления; или сами приложите несколько примеров, чтобы он выбрал наиболее привлекательные.

Одна папка для технических деталей

Когда дело дойдет до обсуждения конкретных макетов, при постановке задач дизайнеру лучше следовать следующим правилам:

1. Все материалы нужно предоставлять в электронном виде и в одном письме.

Если часть текста вы пришлете по электронной почте, картинки сбросите в WhatsApp, а комментарии добавите устно, четкого понимания задачи не сформируется. Подготовьте всю информацию единовременно, дизайнер не обязан по частям выуживать из вас все недостающие элементы. Так вы сэкономите время и себе, и исполнителю, да и макеты будут готовы гораздо быстрее.

2. Текстовая информация должна быть прикреплена в отдельном файле, а не в теле письма.

Гораздо удобнее сохранить все в отдельной папке на компьютере, чем поднимать бесконечную переписку.

3. Изображения могут быть представлены ссылками в документе, или собраны в отдельную папку, где каждый файл имеет понятное название.

4. Растровые изображения присылайте в формате JPEG, PNG, TIFF.

Разрешение у файлов для печати должно быть не менее 300 dpi. Векторные объекты присылайте в формате EPS или AI. Раз и навсегда забудьте про Corel, его дизайнеры не только не любят, но и, зачастую, не имеют нужного программного обеспечения на компьютерах, а на Mac он вообще не поддерживается.

5. Для макетов нужно прописывать спецификацию: формат, размер, технические требования для производства.

И главное – подробно прописанное ТЗ – это залог успеха не только разработки дизайн-макетов, но и работы над любым другим проектом.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: Pixabay.com,. Фото в материале Facebook.com, pixabay.com CC0 Public Domain Бесплатно для личного и коммерческого использования. Не требуется атрибуции


09.10.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение онлайн-ивенты онлайн-мероприятия отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности