Искусственный интеллект в событийной индустрии и не только: три российских разработки



Мы и сами не заметили, как искусственный интеллект перестал казаться научной фантастикой и стал повседневным явлением. Голосовой помощник Siri, редактор Prisma, приложение MCQRD – все это нейросети. Хоть подобные проекты и носят развлекательный характер, но на деле они способны оптимизировать бизнес-процессы, увеличить доход и сократить издержки. А умелое управление AI-инструментами способно вывести любой бизнес на новый уровень качества. Организаторы AI Conference рассказали Event LIVE о технологиях в области информационной защиты, распознавания лиц и использования соцсетей для продаж и вовлечения клиентской аудитории. Изучаем три инструмента с участием AI, способные пригодиться бизнесу в целом и событийной индустрии в частности.

Jet Detective – защита бизнеса от атак и утечек

Разработчик: компания «Инфосистемы Джет»

Суть: антифрод-платформа Jet Detective предупреждает о возможных кибератаках. Она одновременно анализирует события в отдельных системах и выводит результаты в одном окне. Аналитическая обработка в режиме реального времени позволяет пользователю самостоятельно устанавливать и менять правила. Математическое моделирование по «модели с учителем» выявляет факты мошенничества, похожие на ранее обнаруженные, и успевает с опережением найти отклонения от стандартного бизнес-процесса.

Выгода: чтобы обнаружить атаки, нужно проанализировать большие массивы данных как внутри экосистемы компании, так и за её пределами. Работник тратит на это время и силы, а работодатель – еще и деньги. Jet Detective экономит ресурсы, кроме того, платформа избавляет от установки реляционных СУБД, что сохраняет до 30% бюджета на проект.

Примеры: решение Jet Detective уже применили в 10 пилотных проектах; на рассмотрении – еще два контракта на промышленное внедрение.
 

Корбин Болл, основатель компании Corbin Ball Associates, консультант по технологиям для конференционного бизнеса, говорит, что нужно усилить кибербезопасность мероприятий, что делает конфиденциальность и противодействие утечкам персональных данных одной из главных современных задач для организаторов:
«Недавние утечки персональных данных из Equifax, Sony, DMC и международные атаки интернет-вымогателей показали, что хакеры стали активнее и изобретательнее. Индустрии встреч тоже вряд ли удастся избежать столкновения с хакерской активностью. В ближайшем будущем киберпреступники будут действовать в системе онлайн-регистрации или мобильных приложениях, связанных с мероприятиями. Поэтому организатору важно убедиться, что его регистрационная компания сделала все возможное для защиты информации.»


MarketingBot: один чат-бот вместо тысячи продажников

Разработчик: компания MarketingBot

Суть: авторы создают чат-боты, которые общаются с пользователями в мессенджерах от имени компании. В арсенале MarketingBot несколько разновидностей чат-ботов: бот-визитка, бот-консультант, бот поддержки, бот-игра, бот-магазин и даже бот-мероприятие. Все они работают по заранее спланированным алгоритмам с богатым семантическим ядром.

Выгода: в компании вовремя распознали нишу мессенджер-маркетинга – продаж через мессенджеры. Проанализировав рынок, специалисты выяснили, что пользователи открывают более 80 % рассылок в мессенджерах. При этом само число пользователей превышает 3,5 миллиарда человек (из них 70 миллионов – в России). В итоге внедрение виртуальных помощников с функцией витрины товаров и логикой заказа товаров или услуг напрямую ведет к росту продаж. Кроме того, бизнесмен экономит на операторах службы поддержки, а еще находит новых клиентов.
 

Деви Джонс, консультант по социальным сетям AWR Cymru подчеркнул, что соцсети можно использовать не только для автоматического извещения и инвайтинга на мероприятия, но и для прямого взаимодействия с аудиторией:
«Все более важным для организаторов становится способность сформировать событие вокруг потребностей и ожиданий аудитории в социальных сетях. Причем выяснять эти потребности можно до, во время и после мероприятия. 360-градусные изображения и видеоролики, а также дополненная и виртуальная реальность в социальных сетях становятся важным инструментом для продвижения событий в 2018 году»


Примеры: чат-бот городского портала «Клин», бот-магазин натуральных кокосов Cocomaniaco, бот поддержки Amulex по юридической помощи 24/7 – в Facebook Messenger и Telegram. Ивенты тоже не остались в стороне - форум высоких технологий RIW 2017 использует такого бота-консультанта в Telegram.
 

LUNA – детектор лиц с нейросетью

Разработчик: компания VisionLabs

Суть: продукт LUNA с высокой точностью идентифицирует и аутентифицирует пользователей по лицу. В основе системы лежит движок распознавания LUNA SDK. При работе детектор использует нейронные сети, обученные на миллионах лиц из множества источников, поэтому точность распознавания составляет от 85% до 99%. Метод сублинейного поиска в базе данных ускоряет обработку и выдает решение за доли секунды за доли секунды.

Выгода: оптимизация мощностей и повышенная безопасность. Система содержит ряд модулей: серверный, сканирующий, обрабатывающий и сетевой, а также СУБД для резервных копий. Все модули работают параллельно, оптимально используя нагрузку. Кроме того, в базе содержится информация только о лицах без имён и фамилий, что гарантирует защиту персональных данных.

Примеры: разработка нашла применение в банковской сфере, где идентификация личности связана с финансовыми рисками. С VisionLabs сотрудничают Сбербанк, «Тинькофф», «Открытие», «Почта банк», а также IT-гиганты Google, Facebook, Intel, Cisco.

Экономический эффект оценивают в сотнях миллионов рублей, также заметно снизилось число попыток мошенничества и возрос уровень защиты информации. Естественно, прежде чем прийти в Россию, подобная тенденция уже заинтересовала бизнес в других странах. По прогнозам некоторых из зарубежных представителей ивент индустрии, подобные программы скоро станут незаменимыми для организаторов мероприятий.
 

Хейли Гривс, директор по операциям Ashfield Meetings & Events:
«Программы распознавания лиц уже расширяют рынок мобильных технологий, и лидерство здесь завоюют Apple и Samsung. С помощью этой программы участники могут регистрироваться на месте, но пока это требует много времени. Программа считывает индивидуальные или групповые эмоции и по выражению лица помогает понять настроение и самочувствие каждого человека в аудитории. Так можно выяснить направление внимания, заинтересованность и мотивацию посетителя, закономерности в эмоциональном поведении и степень вовлечения. Также на основе этих данных аудиторию можно сегментировать по возрасту и полу, что невероятно ценно в плане анализа мероприятия, рентабельности инвестиций и наиболее интересных активностей»


Подробно об интеграции этих инструментов в экосистему бизнеса расскажут сами разработчики - руководитель направления «Большие данные и машинное обучение» Евгений Колесников, компания «Инфосистемы Джет»; основатель компании MarketingBot Ростислав Планкин, генеральный директор компании VisionLabs– Александр Ханин - на отраслевом B2B-мероприятии AI Conference 19 апреля в Москве. Также кейсы успешного применения AI-инструментов разберут специалисты из IBM, Nvidia, Microsoft, MTC, Сбербанка и других компаний-лидеров рынка.

Материал предоставлен AI Conference. В тексте также использованы материалы eventbrite.co.uk. Фото на превью и в материале: pixabay.com. CC0 Creative Commons Бесплатно для коммерческого использования. Указание авторства не требуется


06.04.2018

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности