Обучение для Y- поколения: 6 триггеров внимания

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Сегодня в России около 30 млн. миллениалов — людей, родившихся в промежутке с 1980-го до начала 2000-х. В медиа их образ рисуют смело и быстро: они не расстаются со смартфонами, им трудно концентрироваться на одной теме, они постоянно на связи. Журналисты называют их поколением Y, поколением бумеранга, поколением Питера Пэна, эхо-бумерами. Миллениалы значительно отличаются от своих родителей, бабушек и дедушек: по-другому мыслят, покупают, работают и учатся. Как эти молодые люди воспринимают информацию и почему в обучении им нужен особый подход — рассказывает команда Moscow Business School.

Миллениалы: откуда пришло это понятие?

В начале 90-х годов прошлого столетия американцы Уильям Штраус и Нил Хоув создали теорию поколений США. Согласно ей, каждые 20 лет появляется новое поколение людей, чьи ценности принципиально отличаются от приоритетов старших.

Теория получила широкое распространение по всей планете. «Дело в том, что есть ключевые события и явления в мире (появление интернета, распространение мобильной связи), общие для разных стран. Смена поколений проходит практически в одном режиме по всему миру», — утверждает Евгения Шамис, координатор проекта «Теория поколений в России — Rugenerations».

Екатерина Ядова, руководитель программ MBA Moscow Business School:

«Исследования фиксируют: у миллениалов есть острая потребность быть первыми и достигать высоких результатов. Логично, что они активно учатся и приветствуют использование технологий.

Поколение Y следует концепции непрерывного образования (lifelonglearning). Постоянно расти и развиваться позволяет дистанционный формат обучения, занятия по которому проходят из любой точки мира по своему графику.

Важный вызов для образовательной организации — обновление технологий и программ. Система дистанционного обучения должна совершенствоваться каждый день, а содержание курсов должно соответствовать ситуации на рынке.

В Moscow Business School цикл разработки нового продукта может быть сведен к дням: привлечь реального эксперта с практикой, создать материалы программы, провести необходимое оформление. Отлаженный процесс создания качественного продукта — конкурентное преимущество на рынке образования»

Российские реалии, или Что повлияло на поколение Y в нашей стране

Миллениалы росли в период эпохальных перемен: перестройка, развал СССР, либерализация и переход к рыночной экономике, глобализация, бурное развитие цифровых технологий, интернета и мировой финансовый кризис.

Современные молодые люди видели пример своих родителей, которые быстрообзаводились семьями итакже быстро начинали карьеру. В итоге мамы и папы разводились и оставались на нелюбимых работах. Миллениалы не хотят повторять их ошибок. Они выбирают другой путь, отрицающий авторитеты и признающий саморазвитие и образование.

О том, что делать, если аудитория вашего мероприятия - это X+Y+Z? Как решить такое уравнение? Читателям портала Event LIVE рассказала Анна Назырова, менеджер департамента корпоративных служб EY (ранее Ernst&Young) в статье Ивент-уравнение: мероприятие для поколений X+Y+Z

Образование в жизни миллениалов

Современные молодые люди привыкли учиться: они с самого детства осваивают новые технологии в таком же стремительном темпе, в каком появляются на свет инновации.

Согласно исследованию TheNewYorkTimes, поколение Y — самое образованное в истории. К примеру, американские миллениалы бьют рекорды всех своих предшественников по количеству полученных степеней бакалавров (как минимум).

Эксперты считают, что это обусловлено многими факторами. Среди них и стремление к саморазвитию, и завышенные ожидания от жизни, и расцвет кредитов на обучение, и значительно выросшие требования работодателей.

Маркетинг в образовании для поколения Y

Миллениалы — это люди, разочаровавшиеся в дорогих машинах и идее собственного жилья. Эти вещидля них больше не являются маркерами успеха и статуса. Кудаважнеедля поколения Yвпечатления, опыт и знания, которые всегда останутся при них.

Молодые люди отходят от общества потребления и уверенно двигаются в сторону сферы услуг и саморазвития. Директор по научной работе Института Милкена Перри Вонг доказал: больше, чем во что-либо, миллениалы готовы инвестировать в образование
 

Итак, что миллениалы ждут от обучения?

  1. Здесь и сейчас!

Поколение Y хочет всего и сразу — быстрых результатов в том числе. Поступая на тот или иной курс, они захотят узнать:

  • Какие знания получат
  • Где их можно применить
  • Когда это даст результат

Миллениалы не готовы тратить на курсы повышения квалификации годы. Они хотят осваивать новые инструменты и компетенции быстро, заранее зная предполагаемый результат и траектории той или иной программы.

  1. Стремление к общности

Выбирая учебное заведение, миллениалы будут в первую очередь ориентироваться на отзывы друзей, интернет-пользователей и рейтинги в Сети. Больше, чем любые другие поколения, эти молодые люди при принятии решений полагаются друг на друга и на мнения знакомых.

Основные тренды обучения у миллениалов

Молодые люди справляются с многозадачностью лучше, чем старшие поколения. Это факт, доказанный учеными университета Ирвайна и Калифорнийского государственного университета.

Хорошо это или плохо? С одной стороны, миллениалы открыты новой информации и легко осваивают с нуля незнакомое дело. С другой — на каждое начатое занятие они тратят гораздо больше времени и сил, чем при спокойном выполнении одной задачи.

Миллениалы также отличаются самостоятельностью и критическим мышлением. Они анализируют факты и не доверяют первой попавшейся статье в интернете. Молодые люди ставят под сомнение все, в том числе — эффективность традиционных моделей занятий. ПоколениеY требует нового похода в обучении, который не будет ограничивать их ни в чем.

  1. Уход от аудиторных занятий

Опрос, проведенный некоммерческой организацией «Растущие Лидеры», показал: 69 % миллениалов получает больше знаний от гаджетов, чем от людей.

Молодые люди чувствуют себя более комфортно в интернет-среде, чем в аудитории. Американские эксперты настаивают: школы и университеты должны как можно скорее перейти к гибридной модели обучения. В ней педагоги сочетают классические уроки в аудитории с занятиями, ориентированными на применение гаджетов.

  1. Геймификация

Элементы игры часто применяются для решения реальных задач, в том числе и в образовании. Сюда входят всевозможные конкурсы, лотереи и «челленджи» — интересные задания, которые необходимо выполнить.

Миллениалам противопоказано скучать, поэтому постоянныевызовы, переходы на следующие уровни станут для них прекрасной мотивацией. Главное преимущество геймификации — обучающийся сможет сразу увидеть свои результаты.

  1. Картинки вместо текста

Яркие образы и интересные визуальные решения помогают запоминать информацию. А схемы и графики — систематизировать данные и разбираться даже в сложнейших вопросах.

  1. Индивидуальный график

Миллениалы находятся в Сети 24 часа 7 дней в неделю. Они привыкли получать информацию по щелчку пальца: им достаточно набрать нужный вопрос в поисковике и сразу узнать ответ. Поэтому чаще всего они отдают предпочтение формам обучения с гибким графиком.

Екатерина Ядова, руководитель программ MBA Moscow Business School:

«Грамотные и опытные преподаватели всегда учитывают целевую аудиторию. Для миллениалов подбирают практические и актуальные примеры, ориентируют на результат, а общение проходит в максимально неформальной и комфортной обстановке.

К примеру, в Moscow Business School тренеры остаются на связи со слушателями в течение всего периода обучения и даже после, используя социальные сети и мессенджеры»


Миллениалы выбирают саморазвитие: они как никто заинтересованы в знаниях и готовы вкладываться в свое образование. Однако чтобы привлечь их, учебные заведения должны соответствовать времени и предлагать удобные форматы занятий. Технологии помогут сделать обучение комфортным, быстрым и актуальным — именно таким, каким оно необходимо современному миру.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью Jason Hargrove

07.12.2017

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности