Обучение для Y- поколения: 6 триггеров внимания



Сегодня в России около 30 млн. миллениалов — людей, родившихся в промежутке с 1980-го до начала 2000-х. В медиа их образ рисуют смело и быстро: они не расстаются со смартфонами, им трудно концентрироваться на одной теме, они постоянно на связи. Журналисты называют их поколением Y, поколением бумеранга, поколением Питера Пэна, эхо-бумерами. Миллениалы значительно отличаются от своих родителей, бабушек и дедушек: по-другому мыслят, покупают, работают и учатся. Как эти молодые люди воспринимают информацию и почему в обучении им нужен особый подход — рассказывает команда Moscow Business School.

Миллениалы: откуда пришло это понятие?

В начале 90-х годов прошлого столетия американцы Уильям Штраус и Нил Хоув создали теорию поколений США. Согласно ей, каждые 20 лет появляется новое поколение людей, чьи ценности принципиально отличаются от приоритетов старших.

Теория получила широкое распространение по всей планете. «Дело в том, что есть ключевые события и явления в мире (появление интернета, распространение мобильной связи), общие для разных стран. Смена поколений проходит практически в одном режиме по всему миру», — утверждает Евгения Шамис, координатор проекта «Теория поколений в России — Rugenerations».

Екатерина Ядова, руководитель программ MBA Moscow Business School:

«Исследования фиксируют: у миллениалов есть острая потребность быть первыми и достигать высоких результатов. Логично, что они активно учатся и приветствуют использование технологий.

Поколение Y следует концепции непрерывного образования (lifelonglearning). Постоянно расти и развиваться позволяет дистанционный формат обучения, занятия по которому проходят из любой точки мира по своему графику.

Важный вызов для образовательной организации — обновление технологий и программ. Система дистанционного обучения должна совершенствоваться каждый день, а содержание курсов должно соответствовать ситуации на рынке.

В Moscow Business School цикл разработки нового продукта может быть сведен к дням: привлечь реального эксперта с практикой, создать материалы программы, провести необходимое оформление. Отлаженный процесс создания качественного продукта — конкурентное преимущество на рынке образования»

Российские реалии, или Что повлияло на поколение Y в нашей стране

Миллениалы росли в период эпохальных перемен: перестройка, развал СССР, либерализация и переход к рыночной экономике, глобализация, бурное развитие цифровых технологий, интернета и мировой финансовый кризис.

Современные молодые люди видели пример своих родителей, которые быстрообзаводились семьями итакже быстро начинали карьеру. В итоге мамы и папы разводились и оставались на нелюбимых работах. Миллениалы не хотят повторять их ошибок. Они выбирают другой путь, отрицающий авторитеты и признающий саморазвитие и образование.

О том, что делать, если аудитория вашего мероприятия - это X+Y+Z? Как решить такое уравнение? Читателям портала Event LIVE рассказала Анна Назырова, менеджер департамента корпоративных служб EY (ранее Ernst&Young) в статье Ивент-уравнение: мероприятие для поколений X+Y+Z

Образование в жизни миллениалов

Современные молодые люди привыкли учиться: они с самого детства осваивают новые технологии в таком же стремительном темпе, в каком появляются на свет инновации.

Согласно исследованию TheNewYorkTimes, поколение Y — самое образованное в истории. К примеру, американские миллениалы бьют рекорды всех своих предшественников по количеству полученных степеней бакалавров (как минимум).

Эксперты считают, что это обусловлено многими факторами. Среди них и стремление к саморазвитию, и завышенные ожидания от жизни, и расцвет кредитов на обучение, и значительно выросшие требования работодателей.

Маркетинг в образовании для поколения Y

Миллениалы — это люди, разочаровавшиеся в дорогих машинах и идее собственного жилья. Эти вещидля них больше не являются маркерами успеха и статуса. Кудаважнеедля поколения Yвпечатления, опыт и знания, которые всегда останутся при них.

Молодые люди отходят от общества потребления и уверенно двигаются в сторону сферы услуг и саморазвития. Директор по научной работе Института Милкена Перри Вонг доказал: больше, чем во что-либо, миллениалы готовы инвестировать в образование
 

Итак, что миллениалы ждут от обучения?

  1. Здесь и сейчас!

Поколение Y хочет всего и сразу — быстрых результатов в том числе. Поступая на тот или иной курс, они захотят узнать:

  • Какие знания получат
  • Где их можно применить
  • Когда это даст результат

Миллениалы не готовы тратить на курсы повышения квалификации годы. Они хотят осваивать новые инструменты и компетенции быстро, заранее зная предполагаемый результат и траектории той или иной программы.

  1. Стремление к общности

Выбирая учебное заведение, миллениалы будут в первую очередь ориентироваться на отзывы друзей, интернет-пользователей и рейтинги в Сети. Больше, чем любые другие поколения, эти молодые люди при принятии решений полагаются друг на друга и на мнения знакомых.

Основные тренды обучения у миллениалов

Молодые люди справляются с многозадачностью лучше, чем старшие поколения. Это факт, доказанный учеными университета Ирвайна и Калифорнийского государственного университета.

Хорошо это или плохо? С одной стороны, миллениалы открыты новой информации и легко осваивают с нуля незнакомое дело. С другой — на каждое начатое занятие они тратят гораздо больше времени и сил, чем при спокойном выполнении одной задачи.

Миллениалы также отличаются самостоятельностью и критическим мышлением. Они анализируют факты и не доверяют первой попавшейся статье в интернете. Молодые люди ставят под сомнение все, в том числе — эффективность традиционных моделей занятий. ПоколениеY требует нового похода в обучении, который не будет ограничивать их ни в чем.

  1. Уход от аудиторных занятий

Опрос, проведенный некоммерческой организацией «Растущие Лидеры», показал: 69 % миллениалов получает больше знаний от гаджетов, чем от людей.

Молодые люди чувствуют себя более комфортно в интернет-среде, чем в аудитории. Американские эксперты настаивают: школы и университеты должны как можно скорее перейти к гибридной модели обучения. В ней педагоги сочетают классические уроки в аудитории с занятиями, ориентированными на применение гаджетов.

  1. Геймификация

Элементы игры часто применяются для решения реальных задач, в том числе и в образовании. Сюда входят всевозможные конкурсы, лотереи и «челленджи» — интересные задания, которые необходимо выполнить.

Миллениалам противопоказано скучать, поэтому постоянныевызовы, переходы на следующие уровни станут для них прекрасной мотивацией. Главное преимущество геймификации — обучающийся сможет сразу увидеть свои результаты.

  1. Картинки вместо текста

Яркие образы и интересные визуальные решения помогают запоминать информацию. А схемы и графики — систематизировать данные и разбираться даже в сложнейших вопросах.

  1. Индивидуальный график

Миллениалы находятся в Сети 24 часа 7 дней в неделю. Они привыкли получать информацию по щелчку пальца: им достаточно набрать нужный вопрос в поисковике и сразу узнать ответ. Поэтому чаще всего они отдают предпочтение формам обучения с гибким графиком.

Екатерина Ядова, руководитель программ MBA Moscow Business School:

«Грамотные и опытные преподаватели всегда учитывают целевую аудиторию. Для миллениалов подбирают практические и актуальные примеры, ориентируют на результат, а общение проходит в максимально неформальной и комфортной обстановке.

К примеру, в Moscow Business School тренеры остаются на связи со слушателями в течение всего периода обучения и даже после, используя социальные сети и мессенджеры»


Миллениалы выбирают саморазвитие: они как никто заинтересованы в знаниях и готовы вкладываться в свое образование. Однако чтобы привлечь их, учебные заведения должны соответствовать времени и предлагать удобные форматы занятий. Технологии помогут сделать обучение комфортным, быстрым и актуальным — именно таким, каким оно необходимо современному миру.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью Jason Hargrove

07.12.2017

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности