Как выбрать заголовок для выступления – 7 выстраданных лайфхаков



Кажется, ничего сложного, но на практике оказывается, что сложно бывает пробиться сквозь туман однотипных и малоинформативных названий докладов. Итак, поехали: заголовок должен показывать вашу уникальность как специалиста, четко выражать ваш месседж, возбуждать интерес либо желание поспорить, но в любом случае прийти послушать. Сначала полезно для себя сформулировать этот самый месседж – что я хочу донести до слушателей, одним-двумя предложениями. И затем выразить его в заголовке. В этом помогут несколько вопросов. Например, я специалист по выкармливанию ежиков в искусственных условиях.

  1. Жанр и формат мероприятия?

    Экспертная дискуссия? У меня есть мои убеждения – ежиков можно очень успешно выращивать в искусственных условиях, для этого нужно знать несколько особенностей… «Обеспечение здоровья и поголовья ежей в искусственных условиях – 5 профессиональных хитростей»

    Отчетно-выборное собрание? Наш коллектив занимается выращиванием ежиков уже 7 лет, за эти годы мы выкормили 100500 ежиных семей и дали стране вооот такой эффект.

    «Выкармливание ежиков как высоко социально-ответственный бизнес»

    Митинг? Ежиковая ферма как генератор прибавочной стоимости и лидер зоо-инноваций. «Даешь господдержку ежиковым фермам!»

    Научная конференция? На основании таблиц, графиков и прочих выкладок я докажу коллегам, что мы научились управлять привесом, плодовитостью и эмоциональным состоянием ежиков, выкармливаемых на нашей ферме. «Зависимость витальных показателей ежиного помета от качества воздуха, рациона и эмоционального состояния сервисного персонала».

  2. Кто аудитория, перед кем выступаем?

    Можно дотошно выспросить организаторов. Возрастной диапазон? Отраслевая принадлежность? Распределение по полам? Это важно даже если сборище чисто профессиональное, тем более, если тема более общая:

    для выступления перед студентами – «Почему ежиковая ферма – перспективное начало карьеры»,

    на сельхоз.выставке – «Значение состава комбикормов для обеспечения целевых показателей развития популяции ежиков»

    в городском ДК – «Что любят ежики, и какие хитрости мы применяем, чтобы они росли в условиях фермы»

    на TEDx – «Феномен ежика: как достичь успеха в жизни»

  3. Кто в зале, чем они живут, что их волнует, каковы их потребности и интересы. Потому что…см. п.4.
  4. Чего мы хотим добиться своим выступлением?

    Какая кнопка в конце страницы? Продаем что-то (идею, услугу, бренд)? Убеждаем в своих идеях? Отращиваем репутацию? Чтобы создать у слушателей нужное настроение, надо отвечать на их потребности, а для этого их понимать.

  5. Проверочный вопрос – а что, если мой заголовок поставить ко всему мероприятию?

    Он не должен подходить. Если подходит – он слишком общий, не задерживает внимания, не выделяет спикера. «Актуальные проблемы выращивания ежиков в искусственных условиях» - полная лажа, из этого сложно уловить смысл. Лучше – «Значение дневного света для приплода ежиков» или «Опыт фермы Заежжжая по созданию эмоционально устойчивого климата среди персонала» или «Мультипликативные эффекты государственной поддержки ежиковых ферм на примере проекта «Ежи-мастер».

  6. Проверочный вопрос 2 – Что, если соседний спикер назовет свое выступление так же?

    И снова – значит, это не тот заголовок. Он должен показывать уникальный опыт и компетенции. «Опыт фермы Заежжжая по выращиваю ежей» - и что? Лучше – «Как и почему мы три раза поменяли операционный план откорма» или «Здоровый и плодовитый ежик в искусственных условиях – теперь вдвое меньшими затратами» или «Тиражирование проекта «Ежиковая ферма»: коммерческие условия оферты для инвестора»

  7. Часто сначала надо дать заголовок в программу, он пойдет во все анонсы, будет собирать зал, на его основе люди будут решать, идти ли вас слушать.

    А ближе к мероприятию целесообразно связаться с организаторами и еще раз спросить – кто зарегистрировался, как выглядит последняя версия программы, сколько у вас времени на доклад. И соответствующим образом скорректировать свой спич и презентацию. По факту можно говорить уже с другими акцентами! Но помнить о жанре, формате, потребностях аудитории и тайминге!!

Мария Степанова
Удачи!


28.03.2016

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности