Стон ведущего, или 18 советов для спикеров



Вы же тоже ходите на конфы? Как вы думаете, почему там всегда один-два хороших спикера, а у всех остальных получается скучно? Если кратко, потому, что выступления — это вам не penis canina, но это слишком простое объяснение. Я постоянно выступаю уже года три. Только за последние несколько дней я сам выступил пару раз, подготовил коллегу к выступлению и провел конференцию. Набрал фактуры, в общем, и хочу поделиться.

Вот аж 18 советов (18 советов! ахаха) для тех, кто хочет выступать лучше.

1. Не говорите про маркетинг для ежей

Доклад в жанре «интересная теория» — самый простой по замыслу и самый сложный по исполнению. Скажем, маркетологи часто выступают с теоретическими докладами без примеров типа «6 принципов маркетинга для ежей» (поставьте цели; определите, где ваши ежи; поймите, что они грызут; давайте им погрызть регулярно; смотрите, что дают погрызть конкуренты; не забудьте измерять грызло-KPI).

Некоторые из теоретических докладов могут быть хорошо оформлены, некоторые — плохо, но реакция аудиторию обычно одна — ну, вот опять, где мой телефон, пойду всхрапну.

Такие доклады делаются, как школьный реферат — чуть-чуть почитали, чуть-чуть поштурмили, накидали 6 идей. Почему публика должна вас за это любить?

2. Теория — это для людей с 10-летним опытом

Хорошая теория — это важно, но она плохо воспринимается на слух и требует бездны опыта (иначе откуда у вас база для своей теории). В среднем случае практика как основа доклада выглядит гораздо, гораздо убедительней.

Лучшие доклады — что на нашем недавнем мероприятии, что вообще за последние годы — это потоки примеров с остроумными комментариями, которые в итоге наводят слушателя на мысль о том, как сделать хорошо. К примеру, в этом жанре выступает Алексей Иванов из ISEE Marketing, учитесь у него, от него исходит свет. Именно так он заработал любовь организаторов мероприятий — от Yac/m «Яндекса» до региональных семинаров.

Пример: выступление Алексея «Психология взаимоотношений с посетителем сайта» для «Яндекс.Вебмастерской». Доклад около 30 минут, 2 минуты теории, 28 минут примеров

3. Главный KPI — быть лучшим спикером

На каждой конфе может быть только один лучший спикер. Будьте им! (Эту мысль я украл у того же Алексея Иванова на одной конфе, где мы выступали вместе. Как вы думаете, кто стал лучшим?)

4. Примеры помогут каждому

Серьезно, самый наивный пример — «у нас было три конверсии, и вот наш средний чек» — вызывает больше интереса, чем пачка слайдов о стратегии. Если примеры хорошие, вас будут слушать, ведущий даст вам дополнительное время, народ закидает вас вопросами, вас запомнят как лучшего спикера, позовут выступать еще, предложат написать книгу и купят то, что вы продаете.

5. Теория должна быть либо волшебной, либо никакой

Если же вы сделали даже хороший теоретический доклад — знаю по себе — вас похвалят за слайды, драйв и штуки. И забудут завтра. Короче, теоретический доклад должен быть либо волшебным, либо никаким. И то хорошо бы пару примеров :)

6. Используйте принцип Красного Рогопила

Готовитесь к выступлению? Думаете, как сделать интересную презентацию, как воодушевить аудиторию?
Специально для этого случая Event LIVE собирает материалы для спикеров и модераторов мероприятий:
Читать: 8 советов интроверту, решившему стать мастером публичных выступлений; 10 заповедей TED для идеального спикера; Рынок спикеров бизнес-ивентов: тенденции и перспективы и многое другое

Ок, даже с примерами половина спикеров выходит и начинает рассказывать: вот прибор, он может 38, а с настройкой 2 — смотрите, как настроить на 2 — он выдает 24, ну надо же — 24!

Дорогой оратор, мы вообще не поняли, что у тебя за прибор, поэтому нам не очень интересно про 24, пока мы не понимаем, какое все это имеет отношение к нам.

На коммерческой конфе вы выходите с информирующим докладом. Сценарий инфоспича известен в деталях с VIII в до н.э. и устроен так: проблема → эскалация проблемы → решение.

Пример.

— Спикер: знакомы ли вам Зеленые Рога?!

— Аудитория — да!

— Они ведь чешутся?

— Да!

— И свербят по ночам нереально?

— Блин, да!

— И показаться на люди стыдно?

— Ну откуда он знает?

— Короче, братцы, у меня тоже были Зеленые Рога. Я рогатый?

— Неет!

— А знаете почему?

— Нууу?

— Потому, что я придумал Красный Рогопил! И вот как он работает: через 38 минут Рогов не будет, а с настройкой 2 — смотрите, как настроить на 2 — всего через 24! Ну не класс ли? Если что, у меня еще есть, последний Рогопил остался, налетай!

Перед решением можно еще поговорить о том, кто виноват — в лучших российских традициях.

Еще парочка полезных практических подборок для создателей wow-презентаций:
25 лучших бесплатных онлайн-инструментов для создания инфографики и 27 бесплатных шаблонов POWERPOINT для ярких презентаций

7. Делайте минимум 4 прогона с таймером

Готовьтесь к выступлениям, ну пожалуйста. Прогоните свой доклад раза четыре с таймером в руках. Спикер, которому дали 20 минут на кейсы, и при этом 15 минут он проводит на первом слайде про новое позиционирование компании — томительное зрелище.

8. Не пытайтесь сказать все сразу

Если у вас есть всего 15 минут, не пытайтесь рассказать тему на полчаса. За счет бешеного темпа вы сможете впихнуть в два раза больше слов, но никто ничего не поймет. Новички, особенно специалисты, часто хотят рассказать все, что знают. Это желание следует пресекать. Расскажите про что-то одно.

Пример: бодрое, но тяжелое для восприятия выступление Артема Зыкина (видеопродакшен Nimax). Публика говорит на выходе из-за зала: «нуууууу ваши спикеры грузят!»

9. Во время репетиции оставьте себе запас

Наоборот, если вы спокойно уложитесь в 10 минут и при этом расскажете что-то интересное, вам в оставшееся время зададут много вопросов и будет веселая движуха.

Пример: выступление сооснователя KudaGo Виталия Хитрова. Общая длина 17 минут, работа с залом с 8:30. Это не самое яркое на свете выступление, но именно оно запомнится большинству слушателей конференции

10. Пожалейте слепых

Серьезно, пожалейте слепых — меня и других людей, у которых к 35 уже не то орлиное зрение, что раньше.

Вот примеры слайдов с конфы, которую я вел, просто из докладов подряд. Ну еле ж видно! На слайде должна быть либо картинка, либо немного крупного текста.

11. Перестаньте разговаривать со слайдами

Вы скажете, что размер текста не важен, потому что слайды — это скорее ваша шпаргалка. Друзья, хуже нет, если спикер разговаривает со слайдами — он моментально теряет контакт с залом. В идеале свою пачку слайдов надо знать наизусть. Да, понятно, это тяжело — у вас же было полдня на подготовку — но хотя бы посматривайте на них пореже.

12. Не зависайте и не зубрите

Человек, который хотя бы на секунду подвисает с мыслями вслух — так, а этот слайд мммммм зачем? пропустиммммм — теряет аудиторию навсегда. Обычно это признак либо плохой подготовки слайдов, либо плохо выученного текста. Не учите текст наизусть, лучше пишите слайды параллельно с первыми прогонами. Так вы и структуру запомните, и презентацию доведете до ума.

13. Любите свою публику

Аудитория чувствует, если спикер ее не любит, и ничего не прощает. Если вам кажется, что народу все равно мало и ну него на, если вы не готовились, если вы надменный гусь и всех мелко видите — аудитория все поймет и не будет вас слушать. Будьте человеком, уважайте слушателей, помогайте им, вдохновляйте!

А если в зале и впрямь мало людей — организаторы не смогли собрать публику — имейте смелость рассказать свою речь так, как будто перед вам тысяча человек. Шоу маст гоу он. Ваши два с половиной слушателя запомнят и оценят — и бог знает как, но это всплывёт. К примеру, никогда не забуду выступление Влада Ситникова (Hungry Boys) ровно в такой ситуации — он говорил будто бы для TEDa.

14. Отдельно готовьте начало и конец

Начало в стиле «ну, поехали» и конец типа «у меня все» — это самое унылое, что можно себе представить. Но именно так начинается и заканчивается две трети докладов. Спикер, видимо, думает — уф, ну все, я отстрелялся, поскорее бы домой уже.

Но вы же выходите не просто так, правда? Выступления сами по себе ничего не дадут, вы же хотите аудиторию чем-то заинтересовать. И вот ваши два шанса:

  1. В начале доклада публика еще не спит — ого, кто-то новый, ну может хоть он скажет что-то интересное?
  2. В конце доклада публика понимает, что сейчас вы наконец уйдете и с резким всхрапом выходит из спячки — взхррр-ой!

Это именно те два момента, когда можно как-то привлечь внимание тех 95%, которые пришли на Игоря Манна или подобного хейдлайнера. Придумайте бодрое начало и мотивирующий конец, который заодно помогает напомнить о той штуке, ради которой вы вышли на сцену.

15. Не выступайте вечером, если вы не рок-звезда

Никогда не выступайте в конце программы, особенно на многодневных конференциях типа RIW. Если только вы не Игорь Манн, на которого все и пришли. В противном случае вы увидите 3 человек в зале, причем эти несчастные и сами не поймут, почему они тут застряли. Тут вам даже Красный Рогопил не поможет — слушать не будут.

16. Старайтесь попасть в первую треть программы

Кроме того, не выступайте с утра (еще никого не будет) и сразу после обеда/перерыва (никто не соберется, а кто придет — тот проспит).

Лучшее время для доклада — утром, где-то третьим, после очень сильного спикера. Парадокс? Ничуть. Хороший спикер раскачивает аудиторию, а вы покачаетесь на его волне — лучше будут слушать и вас. Выступал раз после Дмитрия Сатина на Digitale (видео тут) — это был рок-н-ролл, и не потому, что я такой крутой.

17. Следите, кто выступает перед вами и что он делает с залом

То же касается и плохих спикеров. Возможно, перед вами вышел человек, которому коллеги сделали теоретические слайды на колене в туалете, а сам он их видит в первый раз и бекает-мекает, вгоняя народ в апатию. Срочно придумывайте веселые вопросы к залу и всячески готовьтесь играть сами у себя на разогреве — вас тоже будут поначалу воспринимать скептически.

18. Укладывайтесь в тайминг

Если вы не вписались во время, вас тихо ненавидят все — ведущий, зал, который вы утомили, а больше всего — следующий за вами человек, который — о чудо! — готовил свой доклад и которому придется из-за вас гнать. Есть исключения — если у вас эпически крутые примеры, вам все простят. Но у вас, скорее всего, их нет.

Ладно, тут можно кипятиться три дня, кому Красный Рогопил? Вот вам моя трехминутная преза про выступления «Растворимый Мартин Лютер Кинг».

А вот наш общий аккаунт на SlideShare, там много прекрасных докладов про маркетинг для ежей.

Автор: Иннокентий Нестеренко

Источник: http://www.cossa.ru/


27.04.2016

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности