«Все хотят “Вечерний Ургант”»: советы для успешного выступления на гибридном ивенте

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Гибридные мероприятия для организаторов – это шанс обойти ограничения и расширить аудиторию. Участники ценят гибриды за возможность выбирать формат своего участия. Для выступающих же гибридные мероприятия – это новые требования и подходы к работе, дресс-код и техника, с которой надо уметь взаимодействовать. Чем отличается гибридное мероприятие и как работать с участниками, если в зале перед вами сидят десятки человек, а по ту сторону экрана – сотни. Event LIVE расспросил мнения режиссера, модератора и директора спикерс-бюро.

Speaker

Ирина Разгулина,
режиссёр-сценарист агентства STEM

Speaker

Руслан Бондаренко,
ведущий мероприятий, модератор, управляющий партнер сообщества TOP Moderator

Speaker

Елена Гришнева,
основатель бюро спикеров HUBSPEAKERS

Большая разница

Со стороны кажется, будто гибридные мероприятия отличаются от обычных офлайн-ивентов лишь наличием камеры трансляции. На деле же это совершенно другой формат. Гибридные события скорее похожи на ток-шоу и требуют от выступающих большего усердия, а также принципиально новых подходов. Однако осознают это немногие.

«С переходом в онлайн даже событиям с колоссальным количеством спикеров и высоким качеством материала пришлось вступить в борьбу за внимание участников. И в этот момент мы все дружно перешагнули в ТВ-индустрию,» – рассказывает Руслан Бондаренко, ведущий мероприятий и модератор деловых событий, – «А это совсем другая история».

«Если в офлайне спикер считывал реакцию зрителей и мгновенно подстраивался под неё, то на гибридном ивенте его усилия должны удваиваться, ведь работать приходится сразу на две аудитории – виртуальную и живую» – добавляет режиссёр-сценарист агентства STEM Ирина Разгулина, – «Далеко не каждый спикер считает своим долгом выполнять требования режиссёра. Многие уверены в том, что работать с живой аудиторией и на камеру одновременно проще простого. Это большая ошибка».

«Гибридные и офлайн-мероприятия обладают совершенно разной энергетикой», – подтверждает Елена Гришнева, директор бюро спикеров HUBSPEAKERS, – «Чем ближе участник находится к спикеру, тем ярче впечатления от выступления, и тем лучше усваивается информация. В онлайне участник получает от спикера заряд меньше, чем если бы он сидел на галёрке. Перед ним только 2D-картинка, у него нет на руках билетов, раздаточного материала, он не слышит и не видит других участников. Задача выступающего – взять ситуацию в свои руки и удержать энергетикой всех».

Photo Photo

Есть контакт?

На гибридных мероприятиях меняется сам подход к выступлению, его подача. Онлайн-участников в зале нет, но там присутствует их общий цифровой глаз – камера. Любое взаимодействие на таком мероприятии должно подключать зрителей, и эта ответственность ложится как на спикеров, так и на ведущего.

«Модерация гибридного мероприятия похожа на беседу нескольких людей, один из которых не может говорить» – объясняет Руслан Бондаренко, – «Но у этого человека есть возможность показать свою реакцию, написать ответ в чат, в конце концов – просто покинуть место действия, если ему неинтересно происходящее. Новая точка взаимодействия подразумевает смену привычного формата работы. В офлайне спикеры чаще всего выступают в формате исповеди, читая монолог с листа и направляя информацию в зал. В офлайне это простительно, но для выступающего на гибридном мероприятии отсутствие зрительного контакта с участниками – моветон. Это сравнимо с отказом глядеть в глаза в живом диалоге»

«Обычно на мероприятиях спикер взаимодействует только с залом», – подтверждает Ирина Разгулина, – «Но на выходе все организаторы хотят получить «Вечерний Ургант». А там ведущий работает на три аудитории, взаимодействуя с камерами, залом и гостем. Хороший спикер тоже должен помнить о том, что у него несколько аудиторией и пользоваться приёмами для привлечения внимания как онлайн-, так и офлайн-зрителей».

Поддержание зрительного контакта – психологически сложная задача, и раньше многие спикеры обходили эту проблему, смотря поверх голов участников. На гибридных мероприятиях этот лайфхак не работает: если смотреть поверх камеры, зрителю будет казаться, что у выступающего проблемы со зрением.

Поддерживать связь с онлайн-участниками помогают регулярные интерактивы. Часто они предусмотрены организаторами, но даже если это не так, стоит внедрить активности в своё выступление самостоятельно.

«Предупредите онлайн-аудиторию подготовить блокноты и ручки, задавайте вопросы и проводите упражнения», – советует Елена Гришнева, – «А после завершения активности попросите их написать в чат о своих впечатлениях и выводах по итогам интерактива. Используйте розыгрыши и квизы, просите отреагировать, отправить смайлик. Если организаторы не планируют проводить такие активности, позаботьтесь об этом сами, например, разыграйте собственную книгу или курс. Так вы сделаете выступление более запоминающимся».

Еще один способ выстроить связь на площадке – вывести на экран онлайн-участников, например, чтобы показать их реакцию на заданный спикером вопрос или наладить с ним диалог. Однако реализация этой возможности лежит скорее на организаторах.

Улыбайтесь, вас снимают

Телевизионная камера куда совершеннее, чем человеческое зрение, и намного придирчивее концентрируется на выступающем. Поэтому на гибридных мероприятиях важно не только поддерживать зрительный контакт, но и следить за своими жестами, адаптируя их к ТВ-формату.

«Камера на мероприятиях чаще всего подразумевает крупный план, концентрируя внимание зрителя на лицо. Обратите внимание на поведение артистов ток-шоу – они часто смеются, улыбаются, кивают головой. Эта реакция в реальности может показаться гипертрофированной, но на экране смотрится адекватно, так как остальное тело и жесты остаются за кадром. Эмоциональная оценка происходящего важна, она помогает выстраивать связь со зрителями», – объясняет Руслан Бондаренко.

Однако и о языке тела стоит помнить. Зритель не поверит даже самой уверенной фразе, если в этот момент выступающий будет сидеть в закрытой позе, скрестив руки и ноги. Для того чтобы знать, как вы выглядите в кадре, необходимо налаживать коммуникацию с организаторами.

«Чем больше вы знаете об условиях будущего выступления, тем легче вам подготовиться к нему» – советует Ирина Разгулина, – «Расспрашивайте организаторов обо всем: о площадке, зрителях, теме, платформе для трансляции, её особенностях и так далее. Предупреждён – значит вооружён».

«Чем лучше будет связь между спикерами и организаторами, тем вероятнее, что выступление пройдет успешно» – подтверждает Елена Гришнева, – «Заведите собственный чек-лист вопросов к организатору мероприятия и пополняйте его исходя из опыта каждого мероприятия».

Главное, чтобы костюмчик сидел

Гибридное мероприятие подразумевает особенные требования к внешнему виду спикера, аналогичные тем, что предъявляют редакторы ТВ-шоу. В кадре плохо смотрятся орнаменты и мелкие принты, яркие и кислотные оттенки. А ведь есть еще и цвет задника, на фоне которого будут выступать спикеры и модераторы. «Иногда организаторы сами забывают предупредить о требованиях к внешнему виду», – сетует Елена Гришнева, – «Если спикер в синем пиджаке приедет выступать на синем фоне – это будет провал». «Когда гибридные мероприятия захватили рынок, мне пришлось сменить 30% делового гардероба», – делится Руслан Бондаренко, – «Одежда может отлично выглядеть в реальной жизни, а на экране доставлять зрителям дискомфорт. Лучше всего в кадре смотрятся однотонные костюмы спокойных оттенков».

Photo Photo

Дело техники

Спикеры и модераторы должны учитывать особенности техники, которая используется для съёмок, и адаптироваться к ним. «На самом деле выступающие часто не умеют взаимодействовать даже с микрофоном. Например, если спикер активно жестикулирует рукой, в которой находится микрофон, это может повлиять на качество звука», – рассказывает Елена Гришнева.

На масштабных мероприятиях выступающим часто предоставляют in-ear monitoring system – ушные мониторы. С помощью этих устройств режиссёр трансляции передает спикерам и модераторам важную информацию. С одной стороны, это упрощает работу, с другой – требует быть гибким и быстро реагировать на услышанную информацию.

«Режиссёр может попросить модератора обратить внимание на определённую камеру, подготовиться к разным планам съёмки. Например, если камера снимает крупный план, стоит сконцентрироваться на мимике, отыграть необходимую в данный момент эмоцию. Если в трансляцию идёт средний план, то нужно следить за своими жестами и языком тела», – делится опытом Руслан Бондаренко, – «На площадке также может использоваться двигающаяся камера или стадикам, и тогда нужно согласовывать свои действия с их движениями. Всё чаще применяется телесуфлёр – с ним гораздо удобнее работать на гибридных мероприятиях, например, чтобы быстро и без ошибок зачитать чьи-то регалии или рекламную информацию. Кто-то говорит, что использование суфлёра заметно – глаза выступающих бегают по строчкам. На мой взгляд, всё решает опыт. Если задействовать мимику и двигать головой, то никто не обратит внимания на бегающие зрачки. Это сложно. Телеведущие проходят дополнительное обучение, чтобы профессионально работать с суфлёром. Полевые бойцы ивента вынуждены учиться всем тонкостям прямо на рабочем месте».

Кстати, читайте интервью профессионального телеоператора о том, как организовать качественную трансляцию события и найти опытного подрядчика.

Нервная работа

Наконец, ещё одной проблемой становится страх камеры. Даже опытные спикеры подчас робеют, когда понимают, что их снимают. «От паники и волнения не застрахован никто, и стоит сделать всё возможное, чтобы свести риски к минимуму» – советует Ирина Разгулина, – «Репетируйте регулярно, а не в последнюю минуту перед мероприятием. Включайте в репетицию как отработку контента, так и механику, разминки и разогревы. Страх камеры – чаще всего история про опасения показаться глупым или неуместным, но камера – это всего лишь инструмент передачи ваших знаний, техника. Спикер, знающий свой материал и умеющий его доносить, не покажется зрителю непрофессионалом или смешным. Он может выглядеть немного стеснённым, робким, но точно не глупым! А иногда робкие спикеры даже нравятся публике! Наконец, попробуйте договориться с собой. Говорите себе, что всё зависящее уже сделано: вы выучили материал и отрепетировали его, узнали у организаторов всё необходимое. И если что-то пойдёт не так, нужно признать ошибку. Примите это заранее. Не накручивайте себя, тщательно готовьтесь и хорошо выполните свою работу»

«Чтобы унять нервозность, помните, что гибридное мероприятие – это просто беседа с людьми, и относиться к ней стоит так же. Не думайте слишком много о том, как вы выглядите в кадре, не переживайте, что кто-то заметит ваш страх – это не так-то просто» – добавляет Руслан Бондаренко, – «Берите пример с профессионалов. Даже звёздные телеведущие волнуются перед съемкой, но обратите внимание, как они начинают свои выступления. Иван Ургант и Павел Воля выбегают на сцену, врываются в кадр под барабанную дробь – это помогает им настроиться на нужную волну. Поймите, что вами овладевает не страх, а кураж – ощущение, сходное с тем, которое встречает на самом верху американской горки. Настройте себя на выступление, как на приключение, которое определённо подарит яркие и интересные эмоции, всплеск адреналина и выброс эндорфинов. Тогда выступление не только пройдёт успешно, но и принесёт удовольствие»


09.09.2021

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности