Show must go on. О преимуществах и правилах онлайн-мероприятий в 2021 году

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Как только ограничения будут сняты, организаторы вернутся к офлайн-мероприятиям. Но стоит ли это делать всем? Креативный директор Stem Agency Ирина Чуйкова настаивает, что у онлайна всё ещё много преимуществ, которые останутся актуальными и увеличат эффективность мероприятий, если соблюдать три простых правила.

Speaker

Ирина Чуйкова,
креативный директор Stem Agency

Ну шо я вам могу сказать за онлайн-ивент? Он-таки работает! За 11 месяцев в этом убедились сотни тысяч зрителей на десятках проектах, которые организовало наше агентство. А если серьёзно: перестаньте сомневаться. Пользы в корпоративном онлайн-общении «глаза-в-глаза» несомненно больше, чем в переписках и созвонах. Для многих преимущества всё ещё неочевидны. Постараюсь разъяснить.

Телешоу, в которое легко попасть.

Онлайн-трансляция – это локальный телеэфир, где всё по-взрослому: операторы, осветители, главный режиссёр, компьютерная графика, и нет права на ошибку. На самом деле есть – часть спикеров выступают в записи, но зритель ни за что об этом не догадается.

Плюсы телеформата:

  • Профессиональные навыки для спикеров

Теперь у каждого выступающего появилась возможность стать оратором и выглядеть в кадре достойно. Например, наш режиссер обязательно обучает спикеров перед выступлением. Раньше этому учили только в школе телеведущих.

  • Лёгкость восприятия для зрителей

Трансляция предусматривает частую смену событий в кадре. Вслед за ведущим выступает спикер, затем предоставляют слово гостям в студии, проводят опрос или короткую дискуссию – это создаёт динамичную драматургию, которая не даёт никому скучать.

  • Вау-эффект

Однажды, на мероприятии, нам удалось показать гостям уникальные эксперименты из лаборатории, в которую обычно невозможно попасть. Видеоролики сработали, как реклама и создали повышенный спрос на товары компании.

Предвкушение и вовлечение

«Вовлечение» стало словом 2020 года в нашем агентстве. Как и на любом событии, в онлайне важно подогревать интерес участников, интриговать их и зазывать – всё, как мы любим, и даже больше. Представьте, что участники события присылают видео, участвуют во флешмобах, поют, снимают истории и передают привет друг другу за две недели (!) до эфира. А после онлайн-мероприятия не расходятся до утра, чтобы пообщаться в ZOOM. Попробуйте устроить такое в обычном офлайн-режиме – не сработает.

Магия восприятия

На деловых событиях важно, чтобы не были потеряны смыслы, а бизнес-задачи прозвучали чётко и однозначно. Онлайн-формат научил нас фокусировать внимание участников и зрителей на этих целях. Здесь помогает и видеографика, и работа операторов и режиссёра, и возможность мгновенно получить информацию о докладчике и его презентацию на свой компьютер. Добавьте сюда блиц-интервью со спикером, его ответы на вопросы в чате, и вы получите гораздо более тесный контакт зрителя и говорящего, чем при просмотре с последнего ряда конференц-зала.

В конце концов, все мы скучаем по общению, а онлайн-событие отчасти закрывает эту нашу потребность. А ещё можно оставаться в пижамных штанах, носить смешные носки и гладить кота, не отрывая глаз от спикера.

Photo Photo

А теперь немного выводов, которые мы сделали исходя из опыта 2020 года:

Онлайн-мероприятие провалится без режиссёра

Как только на вашем событии появляется хотя бы одна видеокамера и выступающие в кадре, сразу зовите режиссёра. Чем раньше вы это сделаете, тем выше будет конечный уровень ивента.

Одного ZOOM теперь недостаточно

Зум-тусовка, зум-конференция, зум-зум-зум… Многие считали, что достаточно всем сотрудникам включить зум, и начнется волшебство. Не началось.

Спустя время на помощь пришли профессиональные агентства, платформы для трансляций, специальные возможности для онлайн-нетворкинга, студийные съёмки и режиссура всего события, технические команды для передачи сигнала и ведения прямого эфира.

Теперь спросом пользуются мультиформатные ивенты, в которых спикеры выступают в профессиональной студии. Их сопровождает ведущий с опытом работы в телеэфире, а связь с выступающими из других стран и городов организована, как телемост. В таких событиях возможно организовать дискуссию, общение с выступающими через чаты, провести опрос зрителей, даже лёгкую разминку между сессиями – всё, что требуется для плодотворной работы и достижения бизнес-целей.

Если говорить о корпоративных праздниках, то на первый план вышли такие форматы, в которых можно проявить себя: снять видеоролик, подготовить флешмоб, передать видеопоздравление, заказать музыкальный подарок. Любое проявление индивидуальности сейчас на пике популярности в больших компаниях, где сотрудники разделены расстоянием и не имеют возможности общаться вживую.

Нельзя забывать о дисциплине

Если вы когда-либо присутствовали на съемках телепрограммы, особенно в прямом эфире, то наверняка обращали внимание, как беспрекословно все подчиняются режиссёру и «Выпускающему». На площадке в момент эфира нет места словам «а давайте кое-что поменяем». И здесь я говорю как об организаторах, так и о клиентах, участниках, спикерах. Чтобы в день события перед камерами всё прошло гладко, все стороны обязаны соблюдать ряд правил и договариваться о них задолго до начала.

Заметьте, как стремительно выросли и расширились профессиональные навыки организаторов событий. Все готовы меняться, учиться, получать знания из смежных профессий. Бизнесу любого масштаба нужно пользоваться этим прямо сейчас. Пока одни раздумывают, проводить ли онлайн-встречу с партнёрами, другие повышают продажи за счёт регулярных онлайн-событий и не боятся новых форматов.


10.02.2021

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм сообщество спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты тенденции территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности