Хочу своё: фриланс, франчайзи, полноценная компания – что выбрать

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Проработав в агентстве в качестве рядового сотрудника агентства, многие организаторы задумываются о том, чтобы начать своё дело. Но каким оно будет? Компанией с большим количеством отделов или подчинённых? Небольшим хоум-офисом с парой сотрудников, которые закрывают все задачи? Какие проекты будет реализовываться этим агентством – корпоративные или конгрессные, масштабные или локальные? У неё будет логотип, нарисованный ещё пару лет назад в блокнотике на совещании, или вы видите себя работающим самостоятельно, но под вывеской давно известного крупного бренда? А, может, уходить не стоит вовсе? О том, как устроен их ивент бизнес, мы расспросили коллег по рынку.

Организатор-фрилансер: когда «агентство – это я»

В первую очередь надо определиться с собственными целями и понять, какой формат работы наиболее комфортен именно вам. Если вы готовы согласиться с утверждением «Хочешь сделать хорошо – делай это сам» и привыкли лично контролировать все процессы, то вам скорее подойдет роль организатора-фрилансера. Такой ивентер сам ищет себе заказы, каждый раз собирает новую команду под проект и лично контролирует все детали проекта. Ещё одна особенность подобного подхода – это необходимость развивать личный бренд, ведь заказчики будут доверять именно вашей репутации.

Этот формат наиболее мобилен, стрессоустойчив (что особенно актуально сегодня), не налагает дополнительной ответственности на организатора, например, за сотрудников, которым необходимо выплачивать оклады. В то же время, работая буквально индивидуальным предпринимателем, будет сложно участвовать в тендерах на особенно крупные проекты

Павел Воронцов, руководитель событийного агентства Private Case:

Фактически, в агентстве Private Case нас всего двое – я и мой партнер. Почему мы выбрали такой формат? Вся работа в голове, телефоне, ноутбуке. Нет сопутствующих трат на офис, оборудование, штат, что оказалось большим преимуществом во время карантина. Мы способны снижать маржинальность компании в конкретном проекте и легко преодолевать нижний ценовой порог, критичный для крупного агентства. Контроль документооборота и финансовых потоков по конкретному проекту мы также осуществляем самостоятельно. Благодаря этому мы максимально подробно знаем все детали проекта и знакомы с каждым аспектом работы субподрядчиков. Максимальная личная вовлечённость в рабочий процесс позволяет нам предлагать клиентам разнообразие вариантов субподрядчиков, а также нестандартные и интересные решения в том или ином проекте. Мы лично общаемся со всеми нашими клиентами, и в случае необходимости можем максимально персонифицировать каждый элемент проекта или обсудить с клиентом рабочие вопросы в обход секретарей, менеджеров и иных бюрократических препон.

Максим Наутов, руководитель событийного агентства Private Case:

Для успешной жизнедеятельности организации необходимо иметь в штате бухгалтера для ведения документооборота, выставления счетов и подготовки актов, юриста для согласования договоров, секретаря для приёма звонков, фильтрации предложений от потенциальных подрядчиков и поддержания офиса в порядке, пару менеджеров по активным продажам, акаунт-менеджера, руководителя отдела, логиста, финансиста и пр. Все эти задачи может решить один человек, отдав их на аутсорс, поручив сотрудникам на удалёнке или заменив ряд функций и занимаясь проектами по мере поступления задач. Теперь о цифрах: при зарплате одного сотрудника в 50 тыс рублей организация платит 25 тыс в разные фонды и на выходе получает 75 тыс рублей каждый месяц. Если посчитать ежемесячную зарплату ещё пяти сотрудников, придётся платить плюс-минус 450 тыс рублей. Зарплатный фонд, аренда офиса около ста кв. метров по 1500 рублей за кв. метр, накладные расходы, канцелярия, интернет, телефония, вода – выходит около 650 тыс рублей вне зависимости от прибыли предприятия. Думаю, для событийного агентства выгодней работать в режиме хоум-офис и набирать сотрудников на субподряд в рамках одного проекта.

Кстати, Павел Воронцов рассказывал об особенностях ивент рынка в Дубае

Организатор-франчайзи: когда вас точно знают

Присоединиться к уже известной франшизе – вариант, который подойдет тем, кто не желает начинать всё с чистого листа. Открывая своё дело под уже известной вывеской, организатор существенно уменьшает размер вложений, ведь на развитие бренда тратиться не придётся, только на продвижение собственных услуг на локальном рынке. Ещё один плюс в том, что, открывая проект по франшизе, вы точнее представляете себе размер общей суммы инвестиций. Чаще всего будущий партнёр открыто предоставляет всю информацию об их объёме и структуре затрат. Не лишним будет поговорить и с другими франчайзи – выяснить реальную стоимость франшизы.

Кстати, это тоже важное преимущество – с правами на ведение бизнеса начинающий предприниматель получает возможность попросить совета у более опытных партнёров и со-франчайзи из других городов для более эффективного запуска. Однако такой формат точно не подойдёт любителям самостоятельно принимать решения, так как большинство действий придётся согласовывать с владельцами прав на бренд.

Анастасия Громова, владелица квест-шоу для детей и взрослых «Форт Боярд», «Джуманджи» и «Золотая лихорадка» в городах Казань, Воронеж, Омск. Франчайзи федеральной сети Rublev Family:

Первое время я работала как аниматор и ведущая на фрилансе, зарабатывала от 20 до 40 тысяч рублей в месяц. Этого было мало, и я собрала команду, рассчитывая на масштабирование. Получила больше ответственности и ещё больше работы, но прибыль вопреки ожиданиям никак не менялась, оставаясь на уровне до 50 тыс рублей в месяц даже при самой большой загрузке. На ивент рынке сложно выделяться, здесь очень высока конкуренция. В 2017 году я нашла франшизу, где был уникальный формат, которого не было у конкурентов в нашем городе, а ещё известный бренд, оборудование, маркетинг и все инструменты для ведения бизнеса. Узнаваемость бренда напрямую влияет на продажи: менеджеру достаточно напеть мелодию из телепередачи «Форд-Боярд» во время разговора с клиентом, чтобы он понял, о какой игре идет речь. Родителей привлекает ностальгия, а с предпринимателями, которые работают в смежных нишах – аквапарках, батутных центрах, кафе, где проводятся детские праздники – мы работаем как партнёры, обмениваемся скидками, размещаем рекламу друг друга. Важный плюс франшизы: ты попадаешь в чат франчайзи компании, где все делятся советами и идеями. Один человек придумывает новый скрипт или новую фишку в игре, вкидывает это в чат, и результат улучшается у всех. Когда возникали сложности, более опытные партнёры помогали их решать. Например, я долго не могла найти площадку для открытия, и тогда партнёр прилетел ко мне в город, чтобы помочь. Он также слушал наши первые звонки и обучал продажам. Это помогло мне ускориться в развитии в десятки раз. За первый год работы по франшизе я заработала 14 млн рублей, за второй год в Воронеже – 16 млн рублей. Сейчас у меня 8 площадок в трех городах и хорошие показатели продаж – 30-40 игр в месяц и 14-15 млн выручки в год.

Photo Photo

Агентство со штатом: когда тянет управлять

Открыть свою полноценную компанию с подчинёнными, офисом и другими составляющими – мечта, которая теплится у многих. В будущем такое агентство-организатор может расшириться до коммуникационного бюро или агентства полного цикла, способного «закрыть» все маркетинговые потребности заказчика без необходимости обращаться в другие компании. Такой формат работы подойдет также и тем, кого тянет к масштабным мероприятиям, ведь для участия в тендере необходимо обладать большими ресурсами и быть готовым рискнуть на тендере крупной суммой денег.

Сергей Чернышевский, директор СТО КОНГРЕСС:

Большая ивент индустрия – для лучших из лучших, здесь нет простых путей. В основе организации конгрессов лежит логистика – это фундамент здания. С одной стороны, организатор как архитектор должен быть фанатом дисциплины и порядка. Любая ошибка при проектировании «фундамента» мероприятия может привести к фатальным последствиям (потере финансов, репутации, будущего проекта). А с другой, мы делаем свою работу для живых людей. Поэтому качественный сервис – это ещё не всё, нужен креатив, эмоции и драйв. Организатор должен сам своим примером показывать участникам, как завязывать связи с людьми. Люди ждут от нас проактивности, открытости, позитивного мышления. Как эти качества могут сойтись в одном человеке – я не знаю. Мы в нашей компании не ждём чуда и полагаемся на команду. Кто-то хорош в планировании и логистике, кто-то визионер и мечтатель, ищущий новые возможности, кто-то прагматик и скептик – вместе мы уравновешиваем друг друга, компенсируем недостающие каждому из нас качества.

Важные решения, которые мы приняли, основываясь на собственном опыте:

  1. Отказаться от организации «любых мероприятий» и сосредоточиться на одной нише.
  2. Играть вдолгую и не ждать быстрых результатов: формировать команду профессионалов, предоставлять качественный сервис, нести ответственность за свои обещания, быть порядочными в отношениях, создавать доброе имя, инвестировать в технологии, осуществлять продажи на 5 лет вперед и т.д. и т.п.
  3. Деньги всегда следствие, а не причина. Цена (шире, деньги) идет за ценностью. Создайте ценность, тогда сможете спросить цену.

Кроме профессиональных наработок и собственного видения для руководителя очень важно уметь формулировать и делегировать задачи, передавать свои компетенции и мотвиировать сотрудников. Также нужно понимать, что иногда должность начальника предполагает отказ от работы организатора своими руками. Кому-то это подходит, но не всем: можно зарыться в менеджменте и начать тосковать по прежним временам. Не менее значимо осознавать, что уход из найма в свободное плавание по волнам рынка, конечно, освобождает от мнения начальника, руководствоваться которым приходилось ранее, но налагает большое количество дополнительной ответственности и рисков.

Сергей Числов, генеральный директор General Show, свадебное агентство W, учредитель Aspirine Agency, основатель школы Event Academy:

Многим специалистам нравится работать только в одном направлении, и они погружаются в свою работу максимально глубоко, становятся крутыми постановщиками, техническими директорами или креаторами – решают только свои конкретные задачи. Таким людям больше подойдёт работа в найме. Если появляется ощущение, что начальство «зажимает», не даёт проявить себя, раскрыться, подавляет излишне директивным управлением, таким людям стоит просто перейти в компанию с другой спецификой. Основывая своё собственное агентство, надо помнить о том, что для вас самостоятельная организация мероприятий останется в прошлом. Иногда основатели компаний, которые являются мощными специалистами, продолжают работать в своём направлении, например, креативными директорами. Но так или иначе они вынуждены привлекать других топ-менеджеров в компанию, чтобы совместно с ними строить бизнес.

Инна Анисимова, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner:

Даже когда ты владелец агентства, работа «на дядю» по факту не заканчивается. Клиент – твой босс, для которого создаёшь продукт и стараешься произвести wow-эффект, а он платит за твою работу. Так на любом рынке – B2C, B2B и пр. Доход у предпринимателя выше, чем в найме, но к предпринимательству готов или даже предрасположен не каждый – намного больше рисков и ответственность не только за себя, а ещё за 35 сотрудников и их семьи.


24.07.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности