Элина Безумова, Михайлов и Партнеры: интересно работать в условиях, когда приходится не встраиваться в существующую повестку, а пытаться всячески ее преодолеть

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Необычная упаковка привычного содержания 

В 2014 году к нам обратилась компания, которая занимается производством масложировой продукции. Казалось бы, стандартная история – нужно провести мероприятие для прессы в связи с расширением производственных мощностей в одном из российских регионов. Событие, конечно, важное – несколько десятков новых рабочих мест в одном из провинциальных городков нашей необъятной родины... И как заинтересовать этим федеральные СМИ? Конечно, факт-файл с инвестициями и сроком окупаемости может составить и студент третьего курса, но нам нужен был масштаб, поэтому пришлось серьезно поработать с содержанием. 

И тогда мы поняли, что информационный повод – это не открытие новой конвейерной линии, а наш «ответ на санкции»
2014 год был очень сложным с точки зрения геополитической ситуации. Против России были введены санкции, и ответ не заставил себя долго ждать. Руководство страны объявило о введении продовольственного эмбарго, и общество пока находились в некой прострации: альтернативы евросырам и прочим радостям пока еще предложено не было, а самые отъявленные скептики тут же принялись пророчить если не голод, то острый дефицит самых разных продуктов. И тогда мы поняли, что информационный повод – это не открытие новой конвейерной линии, а наш «ответ на санкции». Вместе с клиентом мы проанализировали все цифры, объемы производимой продукции и перспективы импортозамещения.  И в нашем случае это было не просто модное слово, а реальность. Мы предложили журналистам посмотреть не на объем инвестиций или особенности современного оборудования, а оценить открытие новых мощностей как возможность решить реальную проблему замещения зарубежной масложировой продукции в масштабах российского рынка. Как показала практика, это именно то, что было интересно услышать журналистам. И даже «картинка» уже была второстепенна. 

Игра на контрасте: как показать, чтобы хотелось написать?  

Не менее интересно работать в условиях, когда приходится не встраиваться в существующую повестку, а пытаться всячески ее преодолеть. В прошлом году у нас было несколько проектов в кавказском регионе. Тема «благодарная» – что ни день, то ЧП. Иногда казалось, что все криминальные сводки будто нарочно формируются из новостей с южных окраин нашей страны. Кавказ уже давно стал «центром плохих новостей», и вовсе не потому, что там все плохо, а потому что хорошее никому не интересно. А тут еще новое мировое зло в лице ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация)… Главными вопросами на любой пресс-конференции, пресс-подходе или интервью всегда становились вопросы о безопасности и террористической угрозе. И уже даже как-то смешно становилось повторять одно и то же: нет, не стреляют; да, можно ходить по улице без охраны; давайте об инвестициях… 
Иногда стоит посмотреть вглубь и найти информационный повод, который будет интересен пусть не многим журналистам, но зато даст намного более интересный каверидж
Проекты у нас были разные, но объединяло их одно – нужно было рассказать журналистам, что Кавказ не равно терроризм. Конечно, началось все с погружения в среду. Несколько поездок, общение с местными людьми, экскурсии по таким местам, о которых у нас даже не знают – и мы поняли, о чем говорить. Оказывается, Кавказ – это гостеприимство, горы, природа, красота, история, культура и традиции, люди… Так всего и не расскажешь. И мы решили показать. За несколько месяцев мы организовали несколько пресс-туров федеральных журналистов и блогеров по самым разным темам, предлагая всем самый разный контент – спорт, туризм, инвестиции, кухня, даже безопасность. Оказалось, что Кавказ может стать источником и хороших новостей. Конечно, поначалу некоторые журналисты просили нас гарантировать определенные условия (едва ли не встречу в аэропорту с конвоем), некоторые женщины-журналисты спрашивали, можно ли ехать в джинсах. А потом удивлялись, приземлившись, открытым рукам и юбкам выше колена местных жительниц. Конечно, это была игра на контрасте. Увидев такую, совсем неожиданную сторону Кавказа – об этом невозможно было не написать или не рассказать.  

Как и чем заинтересовать прессу? Как сделать так, чтобы о вашем мероприятии журналисты писали не из-под палки, просто переписывая пресс-релизы? Как получить результат – освещение конференции в СМИ? Как сделать так, чтобы о вашем событии рассказали миру? Эксперты рассказали Event LIVE в статье Райдер журналиста: из первых рук 

Нестандартный подход – ключ к успешной коммуникации с прессой

Вообще же хотелось бы сказать, что не всегда пресс-мероприятие уместно и оправдывает вложенные временные и финансовые ресурсы. Иногда стоит посмотреть вглубь и найти информационный повод, который будет интересен пусть не многим журналистам, но зато даст намного более интересный каверидж. Так было с одним из федеральных университетов, с которым мы работали на протяжении около двух лет. Там к работе с  информацией мы подошли совершенно иначе и вместо пресс-релизов и пресс-конференций мы начали предлагать журналистам так называемые кейсы. Мы посмотрели результаты научных конференций с участием ученых, аспирантов и студентов вуза, их разработки и научные идеи, перевели это все, что называется, с русского на русский язык и предложили журналистам. Результатом стали очень интересные и развернутые материалы, которые способствовали решению нашей основной коммуникационной задачи – позиционирования университета как успешного научно-образовательного центра, несмотря на то, что он находился в одном из самых отдаленных регионов нашей страны. Таких качественных материалов нам не дала бы пресс-конференция о выполнении очередной «пятилетки». 
Подводя итог, хочу сказать, что в попытке «поймать прессу на «крючок»» можно пойти разными путями. Например, можно работать с формой и делать дизайнерские приглашения, развешивать разноцветные шарики, накрывать стол с тосканским вином или поражать всех навороченным пресс-китом. Мы предпочитаем работать с содержанием. И здесь важны как понимание общей информационной повестки, так и серьезное погружение в специфику клиента. И, конечно, не стоит пытаться продать журналисту очередную «модель утюга». Он ведь тоже делает свою работу – просто помогите ему найти что-то интересное.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При цитировании или перепечатке активная ссылка на страницу с публикацией обязательна.


10.08.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности