Конкуренция, продвижение регионов и доверие к коллегам: что обсуждали на конгрессе MEET IN SOCHI

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Как говорится, «зима близко», но Сочи это не касается – там всё ещё тепло, и в разгаре событийный сезон. Однако это не мешает ивенторам подводить итоги текущего года и обсуждать векторы развития индустрии мероприятий на будущее. Мы проанализировали деловую повестку второго конгресса MEET IN SOCHI и рассказываем о 5 наиболее интересных темах, по мнению Event LIVE.

Основные итоги конгресса, цифры и факты от его организаторов

1. Статистика – ключ к трендам

О том, как соответствовать современным запросам рынка, много говорили на конгрессе. Сейчас оставаться конкурентоспособным важно для всех – отдельных специалистов, компаний и даже регионов. Кто-то полагается в этом вопросе на собственное чутье и личный опыт, но наиболее объективный подход предполагает анализ мировой и российской статистики. По словам Дарьи Островской, именно с анализа информации должны начинаться все проекты, особенно те, которые предполагают крупные вложения или смену курса.

Speaker

Дарья Островская, директор Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C и председатель Оргкомитета Евразийского Ивент Форума (EFEA):

Статистика позволяет понять своё место в индустрии, определить перспективы развития. Так, например, Рейтинг событийного потенциала регионов России ежегодно объективно оценивает конгрессно-выставочные возможности российских дестинаций, помогая не только организаторам определиться с выбором локации для проведения мероприятий, но и регионам, предоставляя ориентиры для принятия внутренних решений по продвижению дестинации.

Тренды мирового сектора конгрессов ассоциаций согласно статистике:

  • Растёт количество «нишевых» ассоциаций.
  • Мероприятия проводятся чаще (смена новых знаний, правил и т.д.)
  • Увеличивается число ивентов от STEM-ассоциаций (science, technology, engineering, mathematics)

Тренды мирового сектора корпоративных событий:

  • Все считают ROI мероприятий.
  • Бюджеты растут – за счет увеличения количества участников.
  • Сокращается количество дней проведения мероприятия.
  • 2/3 инсентивов включают деловую программу.

2. Продолжаем учиться

Образование и повышение профессиональных навыков обсуждается на всех крупных конгрессах этого года (на образовательных инициативах фокусируются UFI, UNWTO и пр.). Ряд сессий на конгрессе MEET IN SOCHI продолжил развивать эту тему в контексте российских реалий. О том, как, чему и где учиться для того, чтобы выстроить успешную карьеру в ивенте, рассказывала Александра Юркова.

Speaker

Александра Юркова, редактор портала Event LIVE и член Оргкомитета Евразийского ивент форума (EFEA):

Сегодня одного формального образования в высшем учебном заведении недостаточно для того, чтобы построить успешную карьеру. Подход lifelong education предполагает дополнять его обучением в процессе работы: на конференциях, и конгрессах (и это накладывает дополнительную ответственность на организаторов профессиональных мероприятий), и напрямую, у коллег. Последний формат обучения может быть выстроен с помощью менторских программ в компаниях, и руководителям стоит обратить на них внимание: согласно отчёту компании Deloitte, возможность работать с наставниками имеет решающее значение для привлечения и удержания специалистов до 35 лет.

ФотоСлева направо: Дарья Островская, Александра Юркова

Программы наставничества обсуждались и на презентации всероссийского конкурса «Мастера гостеприимства» – нового проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей». 50 победителей конкурса смогут поработать с лидерами индустрии и пройти стажировку под их патронажем. В число наставников уже вошли основатель World Travel Awards Грэм Кук, директор Фонда Росконгресс Александр Стуглев, руководитель Федерального агентства по туризму Зарина Догузова, президент Конгресс Визит Бюро Сочи Сергей Шуклин и многие другие.

3. Запросы к площадкам растут

Представленные на конгрессе кейсы крупных российских площадок для мероприятий намекают: количество требований к ним также возрастает. Всё большую значимость приобретают экологичный подход к организации мероприятий, инклюзия и равноправие в вопросах найма и оплаты труда. Эти факторы важны не только этически, но и фактически, так как теперь их рассматривают при сертификации площадок наравне с вопросами технологичности и безопасности.

ФотоИз презентации заместителя генерального директора по операционной деятельности «Экспофорум-Интернешнл» Кирилла Дворецкого

Ивенторы всё меньше склонны рисковать – это еще одна тенденция рынка в условиях сокращения бюджетов и повышения конкуренции. Теперь площадки всё чаще берут на себя главную роль в организации крупных, необычных и дорогостоящих событий – это помогает привлечь новых посетителей и заявить о себе в медиа. По словам Игоря Данилова, генерального директора «Екатеринбург-ЭКСПО», необходимо смириться с тем, что выставочные площади невозможно заполнить одними выставками, и успешность площадки сегодня напрямую зависит от разнообразия мероприятий в её портфеле, а также развития сопутствующих услуг (системы питания, бронирования такси, билеты, организации парковки, трансферов и пр.)

Игорь Данилов также поделился новостью о том, что к Универсиаде 2023 вблизи «Екатеринбург-ЭКСПО» появится новый отель.

4. Уникальность и «мягкая» инфраструктура – самый ценный товар дестинации

Международные ассоциации ищут для своих ивентов дестинации, способные предоставить необычный туристический продукт и удивить делегатов. Чтобы донести до зарубежных организаторов и членов профессиональных объединений эти отличия, Национальное конгресс-бюро готовит «Событийные паспорта регионов», где укажут уровень развития местной инфраструктуры, туристические возможности, гастрономические и культурные особенности, а также отраслевую специализацию регионов. Проект одного из «паспортов» на примере Камчатки был представлен на специальной сессии конгресса.

Важной новостью конгресса стало назначение президента Конгресс Визит Бюро Сочи, директора компании РЕИНФО Сергея Шуклина руководителем новой отраслевой секции Национального конгресс-бюро – DMC, деятельность которой будет относиться к направлению Destination Management Company.

По словам профессора, партнера агентства ENITED (Австрия) Хенрика фон Арнольда, потенциал российских регионов на международном рынке мероприятий чрезвычайно велик благодаря их различиям между собой, культурному и природному разнообразию. Он также обратил внимание на то, как важно для дестинации развивать «мягкую» инфраструктуру (soft infrastructure). Под этим термином понимаются жители региона, которые работают на его благо, владеют языками, обладают навыками взаимодействия с другими культурами, терпимы, любят принимать гостей и заботиться о них.

Повышать уровень «мягкой» инфраструктуры регионам помогают проходящие в регионе мега-события – фестивали искусств, концерты, выставки и пр. Например, фестиваль и образовательный кластер «Арт-Таврида», ежегодно проходящий в Судаке (республика Крым), не только создаёт рабочие места и стимулирует местный бизнес, но закладывает в образ территории новые культурные смыслы и ценности. Организаторы включают в расписание известных гостей фестиваля посещение местных школ и творческих студий, организуют с ними паблик-токи и лекции, чтобы у местных жителей была возможность пообщаться с главными звездами российского спорта, эстрады, театра и киноиндустрии. В результате снижается отток населения, у резидентов появляется больше поводов для гордости своим городом, областью, краем. Кроме того, события помогают подчеркнуть отраслевую специализацию региона и его культурные особенности, напомнить о нём в информационном пространстве.

Кстати, вот материал об одном из таких событий-драйверов – фестивале уличного искусства «Арт-Овраг», благодаря которому меняется жизнь целого города.

Однако важно понимать, что без соответствующей «упаковки» даже уникальный туристический продукт могут не оценить по достоинству. Традиции и особенности необходимо рассматривать, как задатки, развивая, обновляя и дополняя их – такие пожелания высказывали представители крупных российских компаний и ведущие российские организаторы мероприятий.

ФотоСергей Шуклин

5. Общие скрипты и доверие – основа успешного сотрудничества

Реализация крупных проектов, ротируемых мероприятий, совместная работа – всё это невозможно без доверия к партнёрам – такой тезис не раз звучал на MEET IN SOCHI в 2019 году. Интересно, что он согласуется с темой 86-го Глобального конгресса Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) в Бангкоке.

Кстати, мы писали о главных тезисах конгресса UFI

Однако из обсуждений на конгрессе становится очевидно, что российские организаторы из разных регионов говорят на разных «языках – у них отличаются темп работы, подходы к решению проблемных ситуаций, восприятие бюджетов и многое другое. Чтобы избежать фрустрации и конфликтов генеральный директор ООО «Ривьера-Сочи» Бэла Тарасова посоветовала не бороться с этими различиями, а обращать их на свою пользу и подстраиваться под особенности каждого региона – опять же доверять коллегам.

Член Наблюдательного совета при Правлении АКМР Екатерина Коляда в ответ на это напомнила о разнице в ожиданиях и профессионализме поставщиков и сервисов. Её поддержал исполняющий обязанности руководителя Дирекции международных проектов республики Саха (Якутии) Руслан Тимофеев. По его мнению, чтобы стандарты работы совпадали, необходимо перенимать скрипты у лучших профессионалов, не только из столицы или Европы, но и у корейских, японских специалистов – лидеров Азиатско-Тихоокеанского сегмента индустрии встреч.

Остаётся только выработать и зафиксировать эти стандарты, а значит, лидерам российской ивент отрасли нужно чаще встречаться на одной площадке для переговоров. Конгресс MEET IN SOCHI с этой ролью, очевидно, справляется довольно успешно.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: Event LIVE.


22.11.2019

Понравилось? Расскажите друзьям!
PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий безопасность выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн интерактив коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события персонал площадки премии продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события территориальный маркетинг технологии тренды экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности