"Сделано в Картонии". Коммуникация и перфоманс с элементами менеджмента

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Одним из факторов успешного ивент бизнеса является качественная коммуникация, как с потребителем, так и внутри команды организаторов. В последнее время в связи с быстрым развитием ивент рынка в России этот аспект любого мероприятия стал особенно интересен для изучения и приложения к реальным ситуациям. Успешная межкультурная и межпоколенческая коммуникация и эффективное общение в малых группах способны заметно упростить процесс организации и проведения мероприятия. Сегодня для молодых специалистов в ивент сфере есть разные программы стажировок, где особое внимание уделяют именно процессам коммуникации. Как это работает, Event LIVE выяснил у продюсера и режиссера уличных представлений и парадов Сергея Корсакова.

Сергей Корсаков,
продюсер и режиссер уличных мероприятий

Стать командой с нуля

Обучающие профессиональные программы здесь были запущены в 2013 году лидером сообщества Сергеем Корсаковым. За все время работы участники и кураторы реализовали более пятидесяти проектов.

Обычно стажировки проходят по двум направлениям: “Дизайн перформанса”, объединяющее иллюстраторов, художников, дизайнеров и архитекторов, и “Коммуникация, перфоманс с элементами менеджмента”, привлекающее артистов, ведущих, режиссеров и перформеров. Каждым направлением руководят один или несколько кураторов, профессионалов в своем деле. Обычно стажировки длятся пару недель, за которые нужно успеть создать масштабные декорации и подготовить перформанс с нуля. Чтобы достичь результата, группа не знакомых до этого момента людей должна стать настоящей командой.

Ивент индустрия остаётся очень «человечной» по сравнению с другими. К счастью, машинам ещё не пришло в голову собираться вместо людей, чтобы познакомиться, обменяться идеями и запастись новыми впечатлениями, хотя и здесь наступают технологии. Подробности Event LIVE рассказал консультант по клиентоориентированности компании и лояльности клиентов Андрей Поскряков в материале Люди не нужны

Основная цель программ стажировок - поиск единомышленников, с которыми можно продолжать работать впоследствии, а также раскрытие творческих возможностей участников. Стажировка - это двусторонне выгодный процесс: стажеры приобретают знания, расширяют мировоззрение, часто пробуют себя в неожиданных областях, “Картония” же черпает свежие идеи за счет общения с новыми людьми и развивает свой творческий потенциал.

Сделано в Картонии

Научиться общаться в группе

В направлении “Коммуникация, перформанс с элементами менеджмента” стажеры учатся импровизации, разработке перформанса, решению организационных задач в ивент сфере. Менеджеры и перформеры работают вместе, очень часто совмещая данные роли в одном лице. Обычно все стажировки приурочены к большим событиям, что дает возможность обучаться не на абстрактных теоретических примерах, а быть сразу включенным в реально существующую ситуацию. Все стажеры привлекаются к организации перформанса и пробуют выполнять различный функционал.

Можно сказать, что стажировки являются исследовательским проектом по изучению механизмов коммуникации в малой группе. В процессе стажировок команда “Картонии” изучает факторы, благодаря которым абсолютно незнакомые люди, часто разных возрастов и национальностей, могут общаться, работать вместе и достигать поставленных целей через творчество.

Кураторы и стажеры учатся совместному взаимодействию и творчеству, переживанию и постижению нового. Среди основных причин, позволяющих выстраивать эффективный трудовой процесс, можно назвать личностные характеристики стажеров (тип личности, уровень интро-экстраверсии), степень доверия в команде, умение слушать и находить компромиссы, возможность принимать коллективные решения.

Сделано в Картонии

Стимулировать творчество через общение

Также творчество может быть тем продуктивнее, чем комфортнее среда для коммуникации. Поэтому важным моментом является то, что во время работы создается равное коммуникативное поле, где каждый, независимо от своего опыта и знаний, может влиять на процесс и не бояться предлагать свои идеи и выражать собственное мнение.

Сегодня в процессе становления глобального мира особенно важно научиться выстраивать межкультурную коммуникацию в ивент сфере. Вследствие этого одной из задач программ стажировок является привлечение к участию людей из разных стран. Межкультурное взаимодействие в ивент сфере также важно, как и во всех остальных профессиональных областях. В его результате происходит обмен национальным опытом, заимствование особенностей проведения мероприятий в разных странах.

Интересным является то, что универсальный язык творчества может работать в любых ситуациях и иногда даже заменять естественные языки. Именно так произошло на Тайване, где в 2014 году проходила масштабная стажировка Картонии для местного сообщества по подготовке к параду, приуроченному к важному национальному празднику. Несмотря на то, что кураторы и их подопечные не могли разговаривать на одном языке, они сделали более 2 000 костюмов и 5 гигантских мобильных объектов.

Сделано в Картонии

И стар, и млад

Кроме того, важным аспектом стажировок являются межпоколенческие коммуникации, включающие в себя работу людей разного возраста. На стажировках команда “Картонии” дает возможность старшим и младшим поколениям стать создателем среды, в которой они могли бы пережить один и тот же опыт, оторваться от реальной жизни, ограниченной социальными фреймами, и найти ту точку пересечения, в которой имеют значения лишь текущие эмоции и радость созерцания, а не прошлые заслуги. Подобный опыт в какой-то мере позволяет людям разных возрастов понять ценности и взгляды друг друга, найти что-то общее, несмотря на жизненный опыт, разделенный временем.

Команда “Картонии” постоянно ищет новые пути развития и поэтому с радостью проводит стажировки по подготовке разных мероприятий и с большой охотой объединяется с государственными учреждениями и коммерческими компаниями для организации событий. Часто стажерами становятся местные жители, что позволяет параллельно проводить работу по сплочению представителей локальных сообществ. Вместе с тем “Картония” предоставляет шанс всем, независимо от места проживания, участвовать в любых своих стажировках как в России, так и за границей. Стажировки проходят круглогодично, познакомиться с текущими программами можно по ссылке здесь.

Таким образом, стажерские программы в ивент сфере дают хороший шанс исследовать себя в нескольких областях событийного процесса и определиться, где хотелось бы развиваться в дальнейшем. Участники стажировок получают навыки взаимодействия с разными типами людей, управления большими потоками толпы и быстрого решения возникающих проблем, порой совершенно неожиданных. Можно сказать, что в результате стажировки вырастают люди, способные как придумывать, так и реализовывать свои идеи, не боящиеся сложностей и всегда готовые к участию в новых проектах.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна.

Фото в материале: Картония.


06.07.2018

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности