Итоги 2017: обзор трендов в спонсорстве событий

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


7 февраля 2018 в Лондоне пройдет вручение премии ESA AWARDS – главной премии в области спонсорства в Европе. Как изменился рынок спонсорства за последний год, какие проекты вошли в шорт-лист премии, какие тренды в спонсорстве отмечают компании, агентства и правообладатели, рассказывает Евгения Мальцева, директор Sponsor Consulting, член жюри ESA AWARDS 2017 года. Эксклюзивно для Event-LIVE.

Премия ESA AWARDS вручается за достижения в области спонсорства раз в год. В 2017 мне удалось лично принять участие в церемонии, поэтому говорю со всей ответственностью: это фантастический нетворкинг для тех, кто ищет возможность установить связи в международном профессиональном сообществе. Здесь ключевые агентства, правообладатели, крупнейшие компании – от Макдоналдс, British Gas, SAMSUNG до LEO BARNET и организаторов Лондонского марафона. Кстати, гостем церемонии можно стать и не являясь членом Ассоциации. ESA приветствует новых участников.

В этом году премия ESA AWARDS впервые вручается на территории известного во всем мире Музея науки. Выбор не случаен. Партнерство музея и компании SAMSUNG представлено в номинации «Спонсорство в культуре» за 2017 год и подтверждает тренд внимания спонсоров к теме науки и технологий.


На фото: Музей науки


На фото: SUMSUNG DIGITAL LAB

Недавно ESA опубликовала шорт-лист премии, который достоин внимательного рассмотрения как источник идей и понимания международных трендов. К некоторым из них нам еще предстоит прийти в ближайшем будущем.

ESA (Европейская спонсорская ассоциация) создана в 2003 году, объединяет крупнейших игроков рынка спонсорства. Члены ассоциации – компании-партнёры, спонсоры, консультанты, правообладатели, маркетинговые и креативные агентства. Основное направление ассоциации – образование в области спонсорства событий и продвижение лучших практик отрасли.

В номинации «Спонсорство в культуре и искусстве» подтверждается тренд на внимание к женщинам-лидерам проект «Accenture Women on Walls», вновь здесь представлены партнерства образовательных программ в искусстве, интересна интеграция Delta Air Lines (DAL) в постановку Национального театра «Angels in America» (специальные билеты для молодой аудитории), а также партнерство Levi’s и Музея Виктории и Альберта.

Впервые в шорт-листе ESA AWARDS появляются проекты на 100% связанные со стартап-сообществом и киберспортом.

Большое внимание уделено партнерствам, акцентирующим социальные проблемы. Например «Turkcell Dialogue Museum» - музей, в котором ничего нет, стал возможным при поддержке Turkcell - крупнейшего турецкого оператора сотовой связи, интеграция Ulster Bank в конкурс для социальных стартапов.

Что интересно, партнерство в рамках КСО также отмечаются премией ESA. Например, не первый год в шорт-лист попадает партнерство Electric Ireland и крупнейшего фонда, занимающегося профилактикой самоубийств. Флагманским мероприятием фонда является Darkness into Light – прогулка 180 000 человек в самый темный час перед рассветом - проект собрал 4,3 млн евро. Или другой интересный проект - поддержка Standard Chartered Bank благотворительного проекта «Seeing Is Believing», направленного на профилактику нарушений зрения в развивающихся странах. Задача решена через вовлечение в проект футбольного клуба «Ливерпуль».

В рамках премии отдельно отмечается медиа-спонсорство года. Например, в шорт-листе представлены партнерства ŠKODA и телевизионного проекта, посвященного велоспорту «Tour de Celeb», партнерство Allianz и Параолимпийских игр в РИО.

5 ТРЕНДОВ ГОДА В СПОНСОРСТВЕ СОБЫТИЙ

  1. Рост внимания к событиям, связанным с лидерством женщин (бизнес, наука, спорт)
  2. Интеграция в проекты, связанные с социальными инновациями
  3. Отказ от разовой интеграции – движение к интеграции в сообщества и установление прочной связи с лидерами мнений через ресурсы события
  4. Повышенное внимание к киберспорту и разработке актуальных, эффективных интеграций здесь.
  5. Стремление к прозрачности в оценке эффективности партнерства

Спонсорство в спорте распределено на три категории (бюджет до 1 млн евро, 1-2 млн евро и больше 2 млн евро). Здесь стоит отметить, многие бренды стремятся выбрать стратегию «особые правила», чтобы именно благодаря их партнерству сделать доступным гостям и участникам тот контент или те услуги, которые были недоступны или неудобны в отсутствии поддержки бренда. Например, Vantage Point на Уимбилдон от Стелла Артуа.

В отдельную номинацию определены практики спонсорства через digital. Например, спонсорство AIB «Backing Club & County #TheToughest» . Отдельная номинация «Лучшее вовлечение сотрудников». Например, «HEINEKEN Race to the Tower», «Лучшее партнерство в индустрии гостеприимства».

Есть номинации «Спонсорство в социальных медиа», «PR в спонсорстве», «Таланты в спонсорстве». За награду «Лучшее национальное агентство года», которое занимает спонсорскими интеграциями будут бороться в этом году MKTG UK, Slingshot Sponsorship, Teneo PSG Sports (Formerly PSG Sponsorship), Wilson Hartnell, WH Sports Sponsorship & Marketing. Жюри предстоит также выбрать лучшего правообладателя. На награду претендуют Extreme Tech Challenge (XTC), Holi Festival of Colours и FNATIC (esports!!!).

К сожалению, в этом году в шорт-лист не вошел ни один российский спонсорский проект, это значит есть еще шансы рискнуть в следующем.

8 ноября Джеки Фаст, руководитель ESA AWARDS, директор агентства SLINGSHOT выпустила книгу «PINPOINT: How challenging the norm is the only route to success in selling sponsorship». Это максимально новое, полное издание о спонсорстве будет полезно как специалистам, так и профессионалам. Книга основана исключительно на практике привлечения и интеграции бизнеса в события.

А о том, как проходила премия ESA Excellence Award 2017 в Лондоне, какие тренды фиксировались в области спонсорских интеграций в начале года в Европе, комментарии брендов и организаторов событий читайте в статье Спонсорство событий в 2017: европейские практики и российские реалии

Евгения Мальцева, директор Sponsor Consulting. Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: ESA (сайт Европейской спонсорской ассоциации) и личный архив Евгении Мальцнвой

Sponsor Consulting  регулярно проводит образовательные события для правообладателей в разных регионах России. 

По ссылкам ниже сейчас можно посмотреть записи прошедших мероприятий

"Событие - продукт на конкурентном рынке. Оценка спонсорского потенциала проекта".
 Страница события >>
"Как готовить спонсорские предложения, презентации, спонсорские пакеты. Практика.
Страница события >>

СКОРО!! 
25 февраля 2018 года - Мастер-класс «Партнерство и спонсорство событий в новых условиях. Практика»

Все события организатора  


24.11.2017

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности