Итоги 2017: обзор трендов в спонсорстве событий



7 февраля 2018 в Лондоне пройдет вручение премии ESA AWARDS – главной премии в области спонсорства в Европе. Как изменился рынок спонсорства за последний год, какие проекты вошли в шорт-лист премии, какие тренды в спонсорстве отмечают компании, агентства и правообладатели, рассказывает Евгения Мальцева, директор Sponsor Consulting, член жюри ESA AWARDS 2017 года. Эксклюзивно для Event-LIVE.

Премия ESA AWARDS вручается за достижения в области спонсорства раз в год. В 2017 мне удалось лично принять участие в церемонии, поэтому говорю со всей ответственностью: это фантастический нетворкинг для тех, кто ищет возможность установить связи в международном профессиональном сообществе. Здесь ключевые агентства, правообладатели, крупнейшие компании – от Макдоналдс, British Gas, SAMSUNG до LEO BARNET и организаторов Лондонского марафона. Кстати, гостем церемонии можно стать и не являясь членом Ассоциации. ESA приветствует новых участников.

В этом году премия ESA AWARDS впервые вручается на территории известного во всем мире Музея науки. Выбор не случаен. Партнерство музея и компании SAMSUNG представлено в номинации «Спонсорство в культуре» за 2017 год и подтверждает тренд внимания спонсоров к теме науки и технологий.


На фото: Музей науки


На фото: SUMSUNG DIGITAL LAB

Недавно ESA опубликовала шорт-лист премии, который достоин внимательного рассмотрения как источник идей и понимания международных трендов. К некоторым из них нам еще предстоит прийти в ближайшем будущем.

ESA (Европейская спонсорская ассоциация) создана в 2003 году, объединяет крупнейших игроков рынка спонсорства. Члены ассоциации – компании-партнёры, спонсоры, консультанты, правообладатели, маркетинговые и креативные агентства. Основное направление ассоциации – образование в области спонсорства событий и продвижение лучших практик отрасли.

В номинации «Спонсорство в культуре и искусстве» подтверждается тренд на внимание к женщинам-лидерам проект «Accenture Women on Walls», вновь здесь представлены партнерства образовательных программ в искусстве, интересна интеграция Delta Air Lines (DAL) в постановку Национального театра «Angels in America» (специальные билеты для молодой аудитории), а также партнерство Levi’s и Музея Виктории и Альберта.

Впервые в шорт-листе ESA AWARDS появляются проекты на 100% связанные со стартап-сообществом и киберспортом.

Большое внимание уделено партнерствам, акцентирующим социальные проблемы. Например «Turkcell Dialogue Museum» - музей, в котором ничего нет, стал возможным при поддержке Turkcell - крупнейшего турецкого оператора сотовой связи, интеграция Ulster Bank в конкурс для социальных стартапов.

Что интересно, партнерство в рамках КСО также отмечаются премией ESA. Например, не первый год в шорт-лист попадает партнерство Electric Ireland и крупнейшего фонда, занимающегося профилактикой самоубийств. Флагманским мероприятием фонда является Darkness into Light – прогулка 180 000 человек в самый темный час перед рассветом - проект собрал 4,3 млн евро. Или другой интересный проект - поддержка Standard Chartered Bank благотворительного проекта «Seeing Is Believing», направленного на профилактику нарушений зрения в развивающихся странах. Задача решена через вовлечение в проект футбольного клуба «Ливерпуль».

В рамках премии отдельно отмечается медиа-спонсорство года. Например, в шорт-листе представлены партнерства ŠKODA и телевизионного проекта, посвященного велоспорту «Tour de Celeb», партнерство Allianz и Параолимпийских игр в РИО.

5 ТРЕНДОВ ГОДА В СПОНСОРСТВЕ СОБЫТИЙ

  1. Рост внимания к событиям, связанным с лидерством женщин (бизнес, наука, спорт)
  2. Интеграция в проекты, связанные с социальными инновациями
  3. Отказ от разовой интеграции – движение к интеграции в сообщества и установление прочной связи с лидерами мнений через ресурсы события
  4. Повышенное внимание к киберспорту и разработке актуальных, эффективных интеграций здесь.
  5. Стремление к прозрачности в оценке эффективности партнерства

Спонсорство в спорте распределено на три категории (бюджет до 1 млн евро, 1-2 млн евро и больше 2 млн евро). Здесь стоит отметить, многие бренды стремятся выбрать стратегию «особые правила», чтобы именно благодаря их партнерству сделать доступным гостям и участникам тот контент или те услуги, которые были недоступны или неудобны в отсутствии поддержки бренда. Например, Vantage Point на Уимбилдон от Стелла Артуа.

В отдельную номинацию определены практики спонсорства через digital. Например, спонсорство AIB «Backing Club & County #TheToughest» . Отдельная номинация «Лучшее вовлечение сотрудников». Например, «HEINEKEN Race to the Tower», «Лучшее партнерство в индустрии гостеприимства».

Есть номинации «Спонсорство в социальных медиа», «PR в спонсорстве», «Таланты в спонсорстве». За награду «Лучшее национальное агентство года», которое занимает спонсорскими интеграциями будут бороться в этом году MKTG UK, Slingshot Sponsorship, Teneo PSG Sports (Formerly PSG Sponsorship), Wilson Hartnell, WH Sports Sponsorship & Marketing. Жюри предстоит также выбрать лучшего правообладателя. На награду претендуют Extreme Tech Challenge (XTC), Holi Festival of Colours и FNATIC (esports!!!).

К сожалению, в этом году в шорт-лист не вошел ни один российский спонсорский проект, это значит есть еще шансы рискнуть в следующем.

8 ноября Джеки Фаст, руководитель ESA AWARDS, директор агентства SLINGSHOT выпустила книгу «PINPOINT: How challenging the norm is the only route to success in selling sponsorship». Это максимально новое, полное издание о спонсорстве будет полезно как специалистам, так и профессионалам. Книга основана исключительно на практике привлечения и интеграции бизнеса в события.

А о том, как проходила премия ESA Excellence Award 2017 в Лондоне, какие тренды фиксировались в области спонсорских интеграций в начале года в Европе, комментарии брендов и организаторов событий читайте в статье Спонсорство событий в 2017: европейские практики и российские реалии

Евгения Мальцева, директор Sponsor Consulting. Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: ESA (сайт Европейской спонсорской ассоциации) и личный архив Евгении Мальцнвой

Sponsor Consulting проводит серию образовательных событий для правообладателей в разных регионах России. Отличная возможность подготовиться к новому событийному сезону.

10 декабря - "Событие - продукт на конкурентном рынке. Оценка спонсорского потенциала проекта".
Регистрация >>>
15 декабря - "Как готовить спонсорские предложения, презентации, спонсорские пакеты. Практика.
Регистрация >>>
21 января 2018 года - Мастер-класс «Партнерство и спонсорство событий в новых условиях» 


24.11.2017

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности