Сергей Ануфриев, основатель Петербургского Медицинского Форума, о «чесе» на медиках, «придворных» конференциях и адском творчестве

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


По данным Международной Ассоциации конгрессов и съездов (ICCA) 17% конгрессов и конференций в мире проводится в области медицины и здравоохранения. Каждый год международные медицинские ассоциации проводят более 2500 конгрессов и конференций. Крупнейшие мировые конгрессы - Конгресс европейского общества кардиологов (ESC), Международная конференция по СПИДУ (IAS), Конгресс Европейского общества врачей-онкологов (ESMO), Ежегодное собрание Европейской ассоциации по изучению диабета (EASD), Ежегодный Европейский конгресс по ревматологии (EULAR) - собирают регулярно около до 30 000 делегатов. Event LIVE продолжает разбираться в том, каковы особенности организации мероприятий для медицинского сообщества. Мы уже выяснили, что сегодня у многих конференций есть трудности в привлечении участников. Это связано и с позицией администраций больниц и поликлиник, когда фактически из-за нехватки квалифицированных кадров принимается решение в пользу пребывания врача на рабочем месте, а не посещения конференции. Есть потребности в расширении линейки форматов мероприятий – будет расти популярность конференций с возможностью дистанционного участия. Не всем организаторам полностью понятна система работы Координационного Совета НМО – его принципы, критерии. А сегодня своим достаточно жестким, а в чем-то и категоричным мнением делится с нами Сергей Анатольевич Ануфриев, основатель и директор Петербургского медицинского форума, кандидат медицинских наук, доцент кафедры экспертизы временной нетрудоспособности и качества медицинской помощи Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И.Мечникова.

- Сергей Анатольевич, учитывая Ваш колоссальный опыт по подготовке и проведению мероприятий для медицинского сообщества, скажите, есть ли вообще своя специфика у таких событий?

Я более 10 лет провожу образовательные и деловые мероприятия для руководителей российских клиник по широкому кругу вопросов – от реформ здравоохранения до конкретных аспектов управления медицинской организацией. Специфика Петербургского медицинского форума как зонтичного бренда для многих конференций, практикумов, онлайн семинаров это соединение в моем лице и составителя программы, и организатора мероприятия. Чего вы не увидите у большинства конференций в здравоохранении, посвященных менеджменту, где малоизвестные и невнятные организаторы «покупают» известных спикеров и просто «лепят» программу, насыщая фуршетами, банкетами и экскурсиями.


Комментарии Сергея Ануфриева в сюжете ТВ "Санкт-Петербург"

Я всегда шучу, что мне не повезло – ко мне приезжают, да еще и постоянно - лидеры отрасли, состоявшиеся врачи и руководители за новыми идеями и трендами, за успешными и внедренными решениями, за новыми навыками. Им нужно самое новое, самое лучшее, да еще и вдохновляющее … Поэтому этап подготовки конференции для меня это и творчество, и адская работа - перманентный процесс, который сочетает в себе и активную работу в Совете директоров ряда частных клиник, что позволяет вариться в реалиях сегодняшней клиники, и консультирование различных медицинских проектов по всей стране для того, чтобы находить уникальный опыт и «изюминки», и многогранное общение с российскими и зарубежными коллегами, экспертами из разных отраслей и поиск «живых», волнующих тем… А самое главное – пропускание через мозг огромного массива информации, связанной с тематикой моих мероприятий и нахождение «зерен».

- Что бы Вы назвали «подводным камнем» в своей работе?

В этом и состоят подводные камни … когда темы, кажущиеся актуальными, либо еще рано стали озвучены, либо оказались очень коротко живущими.

И конечно, медицинские конференции атакуют различные производители оборудования и фармацевтические компании. Они готовы платить любые деньги за доступ к аудитории, чтобы ее душить своими рекламными предложениями… стоит проявить слабину и все – цельная программа разъедается «втюхивательными» докладами, которые доказывают вам, что «фуфломицин» вылечивает от родильной горячки.

Как организовать мероприятие для медиков и фармацевтов в новых условиях? Какие технологии использовать? Эти вопросы Event LIVE обсудил с организаторами и участниками различных медицинских мероприятий в материале Медицинским конгрессам требуется курс лечения

- Регулируется ли как-то эта сфера – государством, профильными ассоциациями?

Все конференции в здравоохранении никак не регулируются, но их можно разделить на «придворные», то есть организуемые под эгидой Минздрава и прочих отраслевых институтов; рекламные - нацеленные на сбор врачей для продажи им фармацевтическими гигантами новых знаний о чудо таблетках или продвижения отдельных лидеров ассоциаций, сообществ, клиник; «лохотронно-экскурсионные» - для организации поездки в различные города России с обильным фуршетом и банкетом, и независимые - собираемые профессионалами для обмена опытом, идеями и знаниями.


1-ое ежегодное мероприятие Петербургского медицинского форума» в Москве - I Саммит руководителей здравоохранения России по теме:
«Роль медицинского сообщества в развитии здравоохранения и саморегулируемых организаций», 2009

- Изменилась ли как-то ситуация на рынке за последние годы? Технологии, ожидания потребителя?

Изменения произошли не столько в технологиях (хотя роль различных мобильных приложений и электронных «штучек» сильно преувеличена) и форматах, сколько в сегментировании аудитории. Время стало ценным для врачей и руководителей клиник, и они четко понимают, куда и зачем надо идти: за баллами НМО на одну конференцию, за вкусным банкетом и отдыхом – на другую, за знаниями - на третью.

Конференции – это, прежде всего, общение участников, а не только высиживание в зале. Время непрерывных докладов и односторонней передачи знаний от спикера к залу - уходит. И зарубежные конференции для врачей как раз стремятся внести больше разных форматов коммуникаций.


VI Петербургский медицинский форум, 2013

- Часто ли Вы сами посещаете профильные конференции как участник? Какие требования предъявляете, когда Вас приглашают для выступления?

Требование простое – профессионализм организаторов с точки зрения составления программы, подбора тем, спикеров. Сейчас просто какой-то взрывной рост по проведению конференций со стороны абсолютно случайных людей. Такой чес на медиках проводится. Еженедельно получаю приглашение выступить на различных конференциях с мега названием и поднимаемой проблематикой. Начинаю уточнять, кто организатор, и обычно на этом контакты прерываются: абсолютно неизвестные в отрасли люди, случайно купившие базу данных клиник России или скачавшие ее из открытых источников.

По новому планируемому порядку на НМО отводится 50 часов в год. Я непрерывно учусь, и это занимает более 300 часов в год точно.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: страница Сергея Ануфриева в Facebook , www.medforumspb.ru


10.10.2017

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности