Люди не нужны



Нас семь с половиной миллиардов, и люди больше не нужны. Раньше люди были нужны для производства товаров, потом для оказания услуг. Сейчас даже услуги можно делать без нас. Вы заметили кое-что лишнее, когда последний раз были в такси? Водителя. В следующий раз скажите, как сильно вы цените его работу, и попрощайтесь навсегда. Яндекс, Google, КамАЗ с Cognitive Technologies и ещё десяток компаний тестируют системы автопилота. Они уже сравнялись с человеком в искусстве вождения. И главное: автомат работает без сюрпризов.

Отсутствие персонала не помешало гостинице Abito Suites в Лейпциге получить отличные отзывы и 9,3 балла на Booking.com.

Отсутствие музыкантов на сцене не помешало группе Gorillaz гастролировать и получить премию Грэмми как «Лучшая поп-группа с вокалистом». Всё меньше людей остаётся в самой массовой человеческой профессии — в продажах. Название солнечного Душанбе переводится как «понедельник», так как каждый понедельник там собирался базар. Будь город основан в наше время, на карте был бы «Ибэй», «Амазон», «Алибаба» или город «Авито».
 

Ивент индустрия остаётся очень «человечной» по сравнению с другими. К счастью, машинам ещё не пришло в голову собираться вместо людей, чтобы познакомиться, обменяться идеями и запастись новыми впечатлениями. Хотя и здесь наступают технологии: мобильные приложения, онлайн мероприятия и мода сезона 2016–2017 — автоматизация коммуникации и воронки продаж.

Говоря о работе руководителей в ближайшем будущем, Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов в Яндекс, ярко сформулировал: «Менеджерам нужно будет иметь смелость делегировать машине, а не только людям. И мудрость отличать, что именно кому из них делегировать».

Как думаете: что можно будет делегировать людям в ивент индустрии? У меня есть соображения о том, какие роли сохранит персонал.

  • Во-первых, руководитель
    Лидер команды творческих людей и машин.
  • Во-вторых, технолог взаимодействия
    Взаимодействие с участниками будет всё больше автоматизироваться. Никакой фантастики в стиле Айзека Азимова с говорящими человекоподобными роботами. Просто однажды ваш технолог настроит сервис для автоматического общения с участниками по телефону и в чате. Или система будет узнавать гостей на мероприятии и персонально обращаться к ним, помогать в решении их задач. Face-трекер из Битрикс24 узнаёт моё лицо за 3 секунды. Яндекс уже использовал на своём корпоративе систему, которая узнаёт гостей и подсказывает их увлечения, интересные темы для разговора.
  • В-третьих, проектировщик впечатлений и пути гостя (journey map)
    Специалист или креативная команда, которые волшебно-профессиональным способом придумывают как добиться нужных впечатлений до, после и во время мероприятия. И умеют организованно проектировать запоминающиеся впечатления. Подобно тому, как впечатлением январского Гайдаровского форума стало выступление байкера Хирурга, а вовсе не уважаемых гостей в строгих костюмах.
  • В-четвертых, «хозяин форс-мажора»
    Вы лучше меня знаете: всегда что-то пойдёт не так. Если у вас всё отлично, то будут неожиданные вопросы и ситуации у гостя. И в этот момент нам всем нужны сотрудники, которые держат ответственность мертвой хваткой и проявляют внимание к людям, к их задаче и состоянию. Оба этих свойства относятся к качествам личности, которые недостаточно «прописать» в инструкции. Но можно найти подходящих людей и создать условия организации, в которых они смогут проявить себя.
  • В-пятых, менеджеры по взаимодействию с партнёрами, спикерами, подрядчиками
    Пожалуй, это самая традиционная и неизменная работа из всех.

Думаю, мы не луддиты и в большинстве своём поставим технологии себе на службу. Ядро ивент рынка станет ещё более технологичным и автоматизированным. Вокруг будут кружить чрезвычайно классические и чрезвычайно нетрадиционные форматы, где технологии будут не так заметны. Сотрудники специализируются для работы сосредоточенными технологами и яркими коммуникаторами. И, надеюсь, каждый сможет найти своё творческое место.

Но о судьбе спикеров я всё равно беспокоюсь…

На форуме Event LIVE мы продолжим разговор и постараемся найти место для человека в будущем.

  • В секции Campfire14 сентября в 11.00 — «Человек внутри события — как персонал создает атмосферу мероприятия».
  • В байерской зоне 14 сентября в 12.30 — «Три кита клиентоориентированности: работа с персоналом, технологии коммуникации с клиентом, формулировка миссии компании».

До встречи, коллеги!
 

Андрей Поскряков
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании активная ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото на превью: Андрей Поскряков.


07.08.2017

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности