Михаил Климанов, «Мы»: Самые эффективные события – у израильского спецназа



Что понимается под эффективным мероприятием в сегменте командообразующих корпоративных событий? Какой механизм измерения и оценки эффективности события принят в вашей компании? Своим мнением делится Михаил Климанов, управляющий партнёр Агентства смелых решений «Мы», спикер форума Event LIVE.

«Мы» в течение многих лет профессионально занимаемся разработкой и организацией командообразования – от конкретных тимбилдинговых мероприятий до разработки коммуникационной стратегии. И именно в нашем сегменте критерии эффективности часто размыты.

Если эффективность B2B, BTL и т.д. мероприятий можно померить через количество контактов и лидов, стоимость контакта, факт заключения или пролонгации договора и десяток других математически исчисляемых параметров, то с мероприятиями, направленными, грубо говоря, на «построение команды» всё гораздо сложнее.

Успешное или эффективное?

При оценке командообразующих мероприятий часто путают понятия «успешное» и «эффективное». Под «успешным» «Мы» подразумеваем мероприятие, которое признано таковым участниками: им всё понравилось, они ощутили себя в какой-то момент крутой командой, им было весело и комфортно. Но это эффект «единения» – временный, эмоционально-экстатический. Нам и нашим заказчикам на самом деле нужно, чтобы эффект был долговременным, а значит ощущаться он должен не только эмоциями, но и разумом. Настоящее командообразование часто происходит не через радость и драйв, а через боль и осознание допущенных ранее ошибок. Осознание слабости ведёт к росту. Таким образом, эффективное командообразование может быть не «успешным»: участникам может быть дискомфортно (физически или морально), тяжело, «не весело», если это оправдано теми задачами, которые необходимо решить.

С нашей точки зрения, эффективное командообразующее мероприятие – это то, что решает поставленные заказчиком коммуникативные задачи, «лечит» коммуникативные проблемы. Но для этого нужно, чтобы заказчик честно раскрыл нам суть своей боли, допустил внутрь компании и происходящих в ней процессов и вместе с нами выработал систему KPI мероприятия, серии мероприятий или стратегии. Только оглядываясь на эти KPI можно после мероприятия говорить об оценки его эффективности. Если индикаторы не были расставлены «на берегу», у нас есть большая вероятность подобрать неверное лекарство или разойтись с заказчиком в оценке результатов его применения.

Организация мероприятия зачастую рассматривается как затраты, нежели как инвестиция для достижения бизнес-цели. Но это представление можно изменить, если правильно замерять ценность события. Как узнать, имело ли успех ваше мероприятие? Количество регистраций увеличилось по сравнению с прошлым годом, полезных идей стало больше на 15%, а участники мероприятия остались очень довольны? Позволяют ли эти показатели оценить окупаемость инвестиций для мероприятия – ROI (Return On Investment)? Читайте в статье ROI для мероприятий: как обосновать финансовую ценность события. Методология ROI Institute, США

«Мы» - механизмы

  • Составление «дорожной карты» и системы KPI проекта вместе с клиентом
  • Проведение анализа проблемы до начала работы над ней и после окончания каждого этапа работы совместно с заказчиком, или использование результатов аналитики, проведённой по просьбе заказчика внутренними или внешними аналитиками.
  • Оценка эффективности на основе рефлексии по предыдущим пунктам.

При оценке командообразующих мероприятий часто путают понятия «успешное» и «эффективное». Под «успешным» «Мы» подразумеваем мероприятие, которое признано таковым участниками: им всё понравилось, они ощутили себя в какой-то момент крутой командой, им было весело и комфортно.

Но это эффект «единения» – временный, эмоционально-экстатический. Нам и нашим заказчикам на самом деле нужно, чтобы эффект был долговременным, а значит ощущаться он должен не только эмоциями, но и разумом.

Настоящее командообразование часто происходит не через радость и драйв, а через боль и осознание допущенных ранее ошибок.

Однажды «Мы» стали свидетелями работы центра по тактической подготовке израильского спецназа. Эта работа подразумевает широкий спектр показателей эффективности, но главным является один: повышение уровня успешных операций, то есть, в конечном счёте, спасение человеческих жизней.

Нам настолько понравилась схема работы центра, а также их проработанная философия стратегии и тактики коллектива, что мы разработали вместе с ними несколько программ, ориентированных на корпоративных клиентов и решение коммуникационных проблем в команде, пояснение разницы между тактикой и стратегией в компании до топ-менеджмента.

«Мы» на практике

36 человек, Черногория, горный массив Белашица

Задачи

  • Улучшить коммуникацию между топ-менеджерами различных подразделений компании (Москва, Подгорица, Нью-Йорк)
  • Провести диагностику отношений в коллективе
  • Интегрировать в команду нового CEO, заменившего в руководстве компании непосредственных собственников Компании - и сразу встретил неприятие коллектива
  • Преодолеть недоверие, существующее между членами коллектива
  • Сформировать новые вертикальные и горизонтальные связи внутри Компании
  • Оценить лояльность неформальных лидеров Компании

Решение и реализация

  • Провести игру в жанре Reality
  • Участники отправлялись из отеля на «выездную конференцию», а потом начинались события, до определённого момента воспринимаемые участниками как часть окружающей реальности
  • Для каждой из групп была прописана своя цепочка событий – со всеми возможными вариантами развития, исходя из поведения участников
  • Каждый маршрут был составлен, исходя из физических данных участников. Маршрут для CEO включал в себя экстремальные элементы (переправа через глубокий овраг, преодоления крутого спуска и т.д.), причем CEO первым преодолевал препятствия
  • Ситуации были смоделированы так, чтобы подтолкнуть участников к раскрытию себя и переоценке своей роли в коллективе
  • В каждую группу заранее были внедрены игротехники-психологи («жуки в муравейнике»). Игротехники контролировали ситуацию, модерируя ее, но не вмешиваясь без необходимости
  • В каждую команду были внедрены глушители мобильного сигнала, чтобы сделать ситуацию герметичной и не дать участникам покинуть полигон игры
  • Большая ставка была сделана на общение с местными жителями, поскольку это тоже было выходом из зоны комфорта для участников

Результат

  • Составление игротехниками подробных отчетов по всем участникам каждой группы
  • Оценка лояльности, коммуникативных компетенций каждого сотрудника Компании
  • Серьезные кадровые перестановки как горизонтальной, так и вертикальной структуре Компании. Некоторые участники тренинга были перемещены через позицию - как костяк новой лояльной команды
  • Формирование команды, лояльной CEO и готовой принимать его решения
  • Установление долгого сотрудничества с Компанией, разработка серии корректирующих мероприятий

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE.
При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: профиль Агентства смелых решений «Мы» в Facebook .
Фото на превью: Event LIVE


02.06.2017

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности