Михаил Климанов, «Мы»: Самые эффективные события – у израильского спецназа



Что понимается под эффективным мероприятием в сегменте командообразующих корпоративных событий? Какой механизм измерения и оценки эффективности события принят в вашей компании? Своим мнением делится Михаил Климанов, управляющий партнёр Агентства смелых решений «Мы», спикер форума Event LIVE.

«Мы» в течение многих лет профессионально занимаемся разработкой и организацией командообразования – от конкретных тимбилдинговых мероприятий до разработки коммуникационной стратегии. И именно в нашем сегменте критерии эффективности часто размыты.

Если эффективность B2B, BTL и т.д. мероприятий можно померить через количество контактов и лидов, стоимость контакта, факт заключения или пролонгации договора и десяток других математически исчисляемых параметров, то с мероприятиями, направленными, грубо говоря, на «построение команды» всё гораздо сложнее.

Успешное или эффективное?

При оценке командообразующих мероприятий часто путают понятия «успешное» и «эффективное». Под «успешным» «Мы» подразумеваем мероприятие, которое признано таковым участниками: им всё понравилось, они ощутили себя в какой-то момент крутой командой, им было весело и комфортно. Но это эффект «единения» – временный, эмоционально-экстатический. Нам и нашим заказчикам на самом деле нужно, чтобы эффект был долговременным, а значит ощущаться он должен не только эмоциями, но и разумом. Настоящее командообразование часто происходит не через радость и драйв, а через боль и осознание допущенных ранее ошибок. Осознание слабости ведёт к росту. Таким образом, эффективное командообразование может быть не «успешным»: участникам может быть дискомфортно (физически или морально), тяжело, «не весело», если это оправдано теми задачами, которые необходимо решить.

С нашей точки зрения, эффективное командообразующее мероприятие – это то, что решает поставленные заказчиком коммуникативные задачи, «лечит» коммуникативные проблемы. Но для этого нужно, чтобы заказчик честно раскрыл нам суть своей боли, допустил внутрь компании и происходящих в ней процессов и вместе с нами выработал систему KPI мероприятия, серии мероприятий или стратегии. Только оглядываясь на эти KPI можно после мероприятия говорить об оценки его эффективности. Если индикаторы не были расставлены «на берегу», у нас есть большая вероятность подобрать неверное лекарство или разойтись с заказчиком в оценке результатов его применения.

Организация мероприятия зачастую рассматривается как затраты, нежели как инвестиция для достижения бизнес-цели. Но это представление можно изменить, если правильно замерять ценность события. Как узнать, имело ли успех ваше мероприятие? Количество регистраций увеличилось по сравнению с прошлым годом, полезных идей стало больше на 15%, а участники мероприятия остались очень довольны? Позволяют ли эти показатели оценить окупаемость инвестиций для мероприятия – ROI (Return On Investment)? Читайте в статье ROI для мероприятий: как обосновать финансовую ценность события. Методология ROI Institute, США

«Мы» - механизмы

  • Составление «дорожной карты» и системы KPI проекта вместе с клиентом
  • Проведение анализа проблемы до начала работы над ней и после окончания каждого этапа работы совместно с заказчиком, или использование результатов аналитики, проведённой по просьбе заказчика внутренними или внешними аналитиками.
  • Оценка эффективности на основе рефлексии по предыдущим пунктам.

При оценке командообразующих мероприятий часто путают понятия «успешное» и «эффективное». Под «успешным» «Мы» подразумеваем мероприятие, которое признано таковым участниками: им всё понравилось, они ощутили себя в какой-то момент крутой командой, им было весело и комфортно.

Но это эффект «единения» – временный, эмоционально-экстатический. Нам и нашим заказчикам на самом деле нужно, чтобы эффект был долговременным, а значит ощущаться он должен не только эмоциями, но и разумом.

Настоящее командообразование часто происходит не через радость и драйв, а через боль и осознание допущенных ранее ошибок.

Однажды «Мы» стали свидетелями работы центра по тактической подготовке израильского спецназа. Эта работа подразумевает широкий спектр показателей эффективности, но главным является один: повышение уровня успешных операций, то есть, в конечном счёте, спасение человеческих жизней.

Нам настолько понравилась схема работы центра, а также их проработанная философия стратегии и тактики коллектива, что мы разработали вместе с ними несколько программ, ориентированных на корпоративных клиентов и решение коммуникационных проблем в команде, пояснение разницы между тактикой и стратегией в компании до топ-менеджмента.

«Мы» на практике

36 человек, Черногория, горный массив Белашица

Задачи

  • Улучшить коммуникацию между топ-менеджерами различных подразделений компании (Москва, Подгорица, Нью-Йорк)
  • Провести диагностику отношений в коллективе
  • Интегрировать в команду нового CEO, заменившего в руководстве компании непосредственных собственников Компании - и сразу встретил неприятие коллектива
  • Преодолеть недоверие, существующее между членами коллектива
  • Сформировать новые вертикальные и горизонтальные связи внутри Компании
  • Оценить лояльность неформальных лидеров Компании

Решение и реализация

  • Провести игру в жанре Reality
  • Участники отправлялись из отеля на «выездную конференцию», а потом начинались события, до определённого момента воспринимаемые участниками как часть окружающей реальности
  • Для каждой из групп была прописана своя цепочка событий – со всеми возможными вариантами развития, исходя из поведения участников
  • Каждый маршрут был составлен, исходя из физических данных участников. Маршрут для CEO включал в себя экстремальные элементы (переправа через глубокий овраг, преодоления крутого спуска и т.д.), причем CEO первым преодолевал препятствия
  • Ситуации были смоделированы так, чтобы подтолкнуть участников к раскрытию себя и переоценке своей роли в коллективе
  • В каждую группу заранее были внедрены игротехники-психологи («жуки в муравейнике»). Игротехники контролировали ситуацию, модерируя ее, но не вмешиваясь без необходимости
  • В каждую команду были внедрены глушители мобильного сигнала, чтобы сделать ситуацию герметичной и не дать участникам покинуть полигон игры
  • Большая ставка была сделана на общение с местными жителями, поскольку это тоже было выходом из зоны комфорта для участников

Результат

  • Составление игротехниками подробных отчетов по всем участникам каждой группы
  • Оценка лояльности, коммуникативных компетенций каждого сотрудника Компании
  • Серьезные кадровые перестановки как горизонтальной, так и вертикальной структуре Компании. Некоторые участники тренинга были перемещены через позицию - как костяк новой лояльной команды
  • Формирование команды, лояльной CEO и готовой принимать его решения
  • Установление долгого сотрудничества с Компанией, разработка серии корректирующих мероприятий

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE.
При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото в материале: профиль Агентства смелых решений «Мы» в Facebook .
Фото на превью: Event LIVE


02.06.2017

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности