Выставки на связи

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Особенности организации связи и сети на крупных выставочных мероприятиях обусловлены спецификой этой сферы деятельности. Как правило, крупные выставочные центры в силу величины занимаемых ими площадей находятся на значительном удалении от центра города, а то и вовсе за городской чертой. А чем объект удаленней от центра, тем сложней наладить там коммуникации.

С проводами или без?

Основной и самой востребованной услугой, необходимой не только участникам, но и посетителям выставки или конференции любого формата, является широкополосный доступ в интернет. 
Для организации доступа в интернет телеком-операторы используют как проводные, так и беспроводные технологии. Чаще всего крупные операторы предоставляют интернет по оптической технологии FTTx для всех крупных выставочных объектов (стендов участников). В том числе доступ к сети интернет может предоставляться и другим операторам связи для решения локальных задач мероприятия.






















Но более популярны в силу своего удобства – беспроводные технологии: Wi-Fi и WiMAX (англ. Worldwide Interoperabilityfor Microwave Access — технология, разработанная с целью предоставления универсальной беспроводной связи на больших расстояниях). На их базе разворачиваются "хот-споты" и базовые станции, а также радиомосты, которые позволяют соединить две точки при помощи радиоканалов. Инфраструктура помещения при этом большой роли не играет.
При помощи технологии WiMAX можно обеспечить доступ в интернет на высоких скоростях и с зоной покрытия значительно больше, чем у сети Wi-Fi. WiMAX часто используется как магистральный канал, а его продолжением становятся выделенные линии и локальные сети. Соответственно, эта технология позволяет реализовать масштабируемые высокоскоростные сети.
Радиомосты применяются для подключения удаленных объектов (технология позволяет обеспечить скорость интернета до 500 Мбит/с). Это решение оптимально для открытых выставочных площадок либо достаточно удаленных объектов.
 
Хитовый Wi-Fi
 
Wi-Fi – наиболее актуальная и востребованная услуга на выставках. Посетитель выставки хочет все время находиться в онлайне, оперативно размещать в соцсетях фотографии увиденного, делиться впечатлениями. При этом точки доступа должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить выходом в интернет всех желающих.
Если применять для этих целей роутеры бытового уровня, должного качества услуг добиться не удастся, потому что такая сеть не выдержит больших нагрузок. Именно поэтому следует использовать точки доступа операторского уровня. Нагрузка, которую создадут 10-15 человек, подключившихся к обычному роутеру, вызовет снижение его производительности.Операторская точка доступа позволяет подключить до 100-150 устройств одновременно без потери качества.
Очень важно расположение "хот-спота": оператор стремится установить его таким образом, чтобы он оптимально расходовал свои ресурсы и покрывал максимальную территорию. Площадь покрытия точки операторского уровня может быть от 100 до 500 кв. м. Кроме того, существует возможно обеспечить "эстафетную" передачу сигнала между точками доступа по принципу "бесшовного перехода". Это позволит человеку перемещаться по выставочному павильону без необходимости повторной авторизации.























 
Безопасность на уровне
 
На мероприятии с большим скоплением людей одним из основных требований к организации становится безопасность. Именно поэтому выбор операторов в этой сфере очень важен, как правило, он делается в пользу крупных поставщиков телеком-решений, не только оказывающих качественные услуги, но и строго соблюдающих требования законодательства.
Так, например, в случае использования технологий Wi-Fi для организации "хот-спота" обязательным является требование законодательства по авторизации посетителей. При установке точек доступа поставщик услуг предоставляет портал авторизации, на котором при подключении пользователя его можно идентифицировать по номеру телефона. Оборудование бытового уровня, разумеется, таких возможностей не предоставляет.
Комплексно решить задачу по обеспечению безопасности помогает видеонаблюдение. Современное развитие технологий приводит к тому, что пользователи отходят от классических схем видеонаблюдения, когда стандартно используются регистратор, экраны и сотрудник, который наблюдает за происходящим на них. Гораздо более актуальны и функциональны системы IP-видеонаблюдения. В их основе лежит тот же принцип, что и при построении компьютерной сети. Изображение можно смотреть через браузер на компьютере или через приложение на мобильном устройстве; видеопоток с камер передается в цифровом формате попротоколу IP. При этом используется технология PoE (Power over Ethernet), которая позволяет удаленному устройству и осуществлять передачу данных, и получать электропитание через одну стандартную витую пару проводов. Кроме того, существуют камеры, работающие по беспроводному стандартуWi-Fi. 
Если обратиться к опыту нашей компании, то мы активно используем для организации видеонаблюдения на выставках облачные технологии. Это позволяет снизить затраты клиента на оборудование, которое находится у оператора. Представители организатора мероприятия могут удаленно управлять камерами и не только наблюдать онлайн за происходящим в павильонах, но и получать нужную им видеоаналитику в режиме реального времени. В частности, они могут как отслеживать различные ситуации с точки зрения их безопасности, так и посчитать число посетителей выставки (автоматически при помощи соответствующего интеллектуального модуля), определить места наибольшего скопления людей и грамотно использовать эти знания в дальнейшем при организации инфраструктуры выставки. К примеру, при помощи данных видеонаблюдения можно отследить, какой вход пользуется наибольшей популярностью, выявить наиболее удобные места для парковки, исходя из количества людей в том или ином месте, определить оптимальные места для расположения буфетов и кофейных автоматов, и учесть все эти моменты в будущем.





















 
Одно из основных требований безопасности, особенно при организации массового мероприятия, - наличие источника резервного питания, обеспечивающего бесперебойную работу выставки. Как правило, современные выставочные центры оборудованы дизельным генератором.
 
А что еще?
 
Порой на выставках возникает потребностьвидеотрансляции уникального контента, что требует высоких скоростей интернета. В таких случаях технология телемоста дает возможность вовлечь удаленного спикера. Таким образом на мероприятиях нередко организуются выступления первых лиц государства, руководителей крупных корпораций и спикеров из других городов и стран.
Какая бы не возникала телекоммуникационная потребность, при наличии широкополосного доступа во всемирную сеть телеком-операторы могут предоставлять все современные услуги, используя интернет-подключение. Таким образом, на сегодняшний день базовой услугой для любого экспоцентра является надежный интернет, а у провайдеров есть решения практически для любых задач.
Автор: Елена Венцлавович, заместитель генерального директора - директор по b2b АО "ЭР-Телеком Холдинг"

05.08.2016

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности