Большой концерт — это уже праздник: новые реалии российского шоу-бизнеса

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Как повлияла внешняя ситуация на рынок шоу и технологий? Какие новые акценты, модели работы появились внутри отрасли? Что станет трендом в 2023 году? Этим вопросам была посвящена специальная сессия в рамках XII Евразийского Ивент Форума. Модератор встречи Александр Корчагин, директор StagePro и руководитель лектория Event-SREDA, в качестве экспертов пригласил мастодонтов индустрии: известных промоутеров, организаторов, режиссеров.

В фокусе внимания оказались следующие тенденции на 2023 год:

  • истощение колоды игроков,
  • миграция кадров и работа на зарубежных рынках,
  • инвестиции в шоу-программы,
  • долговременные цикличные программы,
  • актуальные технические решения,
  • переориентация спортивных событий на внутренний рынок.

За перечнем сложившихся трендов вполне резонно последовал вопрос — что с этим делать? Но время простых и однозначных решений закончилось. Не существует единой формулы успеха для всех игроков отрасли. Каждый изобретает и совершенствует свой рецепт. Эксперты рассказали о собственных подходах в организации мероприятий, поделились кейсами и инсайтами.

Photo Photo

Дмитрий Янковенко, сооснователь Music Media Dome, описал на примере своей успешной площадки, как организаторам работать в текущих реалиях на российском рынке. По его мнению, сейчас наблюдается кризис в сфере букинга артистов. Во-первых, нет зарубежных звезд, появился список нежелательных исполнителей, горизонт планирования стал минимальным. Во-вторых, повысилась востребованность артистов среднего эшелона, контент оказался в дефиците, а конкуренция среди промоутеров сильно выросла.

В связи с недостатком контента вчерашние малоизвестные коллективы «лампового формата» сегодня собирают многотысячные залы.

«Сейчас 70% артистов, которые собирали большие площадки, на территории России по разным причинам не выступают, — рассказал Дмитрий. — Большой концерт — это уже праздник. Гости приходят на мероприятие просто потому, что оно есть. Без разницы, кто выступает. Людям важно, что есть тусовка, и что во время любого хорошо организованного события можно получить положительные эмоции».

В настоящее время промоутеры занимаются не только букингом, но и продюсированием артистов — выращивают и продвигают в медиаполе будущих звезд.

Среди технических решений, зарекомендовавших себя на площадке Music Media Dome, Дмитрий отметил гибридные шоу-программы с zoom-трибунами. 24 000 билетов на концерт Полины Гагариной — это весьма успешный кейс, с которым сложно поспорить.

Юрий Милославский, российский промоутер и организатор, переориентировался на зарубежные рынки. Юрий успешно занимается организацией концертов российских звезд вечеринок электронной музыки для наших сограждан за рубежом. Теперь он проводит мероприятия на Пхукете и на Бали.

Юрий отметил не только высокий спрос на такие программы, но и особенности их проведения в новых локациях.

«В Таиланде мы работаем с 2016 года, — рассказал он. — Сначала делали вечеринки, потом решили проводить полноценные концерты. В 2020 году на пляже организовали выступление группы Мумий Тролль. Тогда я понял, насколько необычно можно устраивать концерты за границей не для эмигрантов, а для всех соотечественников, которые оказались в одном месте. Атмосфера на таких мероприятиях не может быть плохой, потому что люди приехали отдыхать».

Сейчас активно организуются концерты отечественных звезд в Дубае, развивается новая локация – Бали. И по словам Юрия, тренд на проведение мероприятий за границей будет продолжаться.

Другая особенность нового времени, которую он отметил, — это то, что промоутерам надо становиться продюсерами. Не только продавать билеты, но и вести полноценную PR-кампанию.

Photo Photo

Виктор Крамер, режиссер-постановщик и сценограф, рассказал про долговременные и циклические программы как фактор борьбы с финансовой нестабильностью.

По его словам, в настоящее время происходит перестройка мышления от одноразовых проектов к долгоиграющим. В центре трансформаций находится Человек, который придумывает фантастические идеи и становится креатором. Менеджер эволюционирует в продюсера, переходит от функций «купи-продай» к созданию продукта.

Виктор уверен, что нужны не только мощные яркие события, но и регулярные программы: «В этом году мы проводили фестиваль «Петровские ассамблеи» на Газпром Арене с декорациями, светом, было 1200 танцоров и порядка 60 тыс зрителей. Но такие мероприятия есть не всегда. Чтобы мы продолжали финансово существовать, важно создавать стабильные регулярные воспроизводимые программы. Например, это могут быть шоу, которые живут в рамках одной площадки, или трансформируются в гастрольные туры».

Отдельно режиссер подчеркнул, что люди рвутся на концерты и спектакли. Если в начале 2022 года в индустрии существовали опасения, что публики не будет, то теперь их нет: билеты не достать, а значит то, что делают участник рынка, важно и нужно.

Инвестиции в шоу-программы также являются трендом для развития регионов и событийного туризма. Например, для большого городского события создаются отдельные объекты, оборудование, готовятся команды — всю эту огромную материальную базу можно использовать в дальнейшем с финансовой отдачей для региона и организаторов.

Александр Корчагин дополнил эксперта: «Шоу-бизнес — продюсерские центры, прокатные компании — никакой финансовой помощи от государства не получает. Игроки создают рынок сами. Хотелось бы, чтобы госструктуры относились к нам более внимательно, прислушивались к рациональным мыслям и идеям по созданию долговременных шоу, цикличных программ. Обнадеживает, что есть небольшие подвижки. Проводятся ледовые и цирковые шоу, программы в дельфинарии. Все это еще не Цирк дю Солей, но на вполне достойном уровне».

Александр Айдакин, технический директор групп Ленинград, КИНО, Алиса, сотрудничает с коллективами, которые не нуждаются в представлении и продвижении, и работают без промоутеров. Важный нюанс для таких групп — они большое внимание уделяют полному техническому продакшну — собственный звук, формирование своего парка оборудования, полная ответственность за все, что происходит на площадке, работают только с высококвалифицированным персоналом.

«Группа Ленинград – тяжелый авианосец. Она, как идеальный газ, занимает все пространство очень быстро. Продажа билетов на концерт в Лужниках стартовала 31 мая 2022 года, и уже 10 сентября было реализовано 68 тыс билетов. Для этого не пришлось прилагать ни малейших усилий», – поделился Александр.

Комментируя техническое оснащение площадок, эксперт рассказал, что по своему опыту видит тренд на снижение зависимости от подрядчиков, повышение качества шоу за счет собственных возможностей. При этом парк оборудования сейчас формировать сложно: западные производители ушли, а отечественные еще не появились: «Мы давно предлагали производителям начать делать что-то свое. Но активность появилась только сейчас, когда многие компании решили попасть в различные госпрограммы. Так, все кому не лень начали делать колонки. Понятно, что качество такого продукта оставляет желать лучшего. При этом есть уважаемый производитель красноярский «Протон», но он работает, как и раньше: заказы расписаны на два года вперед».

Оптимизм по развитию онлайн-форматов Александр не поддержал. Для всех трех коллективов, организацией концертов которых он занимается, это неприемлемо: «Через экран монитора это воспринимается на 80% не так, как хотел бы артист. Наши группы – группы прямого контакта. Но признаю, что у коллег отличные кейсы, значит онлайн тоже работает».

Photo Photo

Александр Корчагин, подводя итоги сессии отметил, что суть трендов в том, что не существует единой таблетки успеха и ставки на «черное» или «красное». С учетом сложившейся внешней ситуации каждый игрок отрасли находит для себя свой путь и решение.

Общие качества для всех, кто успешен и продолжает плыть в лодке шоу-бизнеса — насмотренность, предприимчивость, профессионализм и творчество. Эти качества просто необходимы для того, чтобы удержаться на плаву и добиваться поставленных целей.


25.01.2023

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности