Как уличные гонки стали бесконтактным тимбилдингом. Кейс агентства NIGHT STREET

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


После нескольких месяцев удалённой работы командообразующие мероприятия как никогда актуальны. Но что делать, если в компании много сотрудников, а эпидемическая обстановка всё ещё неспокойна? На помощь приходят бесконтактные тимбилдинги. Как мероприятия адаптировали к новым требованиям и какие аспекты онлайн-ивентов перекочевали в новые «постковидные» продукты рассказал Павел Рахман, Управляющий партнер агентства NIGHT STREET (Союз Провайдеров Тимбилдинга России).

Speaker

Павел Рахман,
Управляющий партнер агентства NIGHT STREET

Ночь. Улица. Фонарь. Но аптеки нет, вместо нее – аллея со множеством памятников, расположенных около галереи Зураба Церетели на Белорусской. Рядом топ-менеджеры крупной Российской IT-компании. В их руках карточки, на которых изображены определённые детали, но не понятно – какая карточка к какому памятнику относится. Раздаётся несколько криков:

- Я нашёл!
- Я тоже!
- Мы тоже закончили, едем дальше!

С детским азартом в глазах менеджеры срываются со своих мест, запрыгивают в машину, припаркованную неподалёку, и быстро скрываются за поворотом. «Молодежь развлекается», – подумает случайный прохожий, заметивший непонятную ночную активность. «Тимбилдинг работает!» – подумает опытный ивентер.

Позднее Генеральный директор компании-клиента назовет это мероприятие лучшим из предложенных им за последние два года. Однако сейчас, в финале игры, участники из разных команд даже не увидят друг друга, соблюдая ограничения, предписанные Роспотребнадзором. Все контакты – только внутри одной команды, и не более того.

Как ночные гонки стали тимбилдингом

После возвращения в офисы вопрос сплочения и встряски коллектива стал, как никогда, актуален. Однако, несмотря на мощное желание провести полноценный офлайн-тимбилдинг клиенты озабочены вопросами безопасности и не хотят, чтобы люди собирались большими группами. Учитывая эти факторы, мы совместили офлайн-игру с интернет-инструментами, разработанными в период карантина, и предложили рынку новый продукт.

За основу был взят Стрит Челлендж – ночной автомобильный квест. Каждая команда, принимающая участие в нём, состоит из 4-5 человек. Они заранее получают раздаточные материалы («легенду») и на своём автомобиле отправляются выполнять задания. За один вечер команды успевают побывать сразу в нескольких необычных локациях: музее ретро-автомобилей, подземном бункере и на смотровой площадке Академии Наук. В ходе игры участники проводят обыск квартиры на 53 этаже башни в Москва-сити; преодолевают лазерную сигнализацию, как в фильме «Миссия Невыполнима»; принимают персональное радиосообщение по специальной частоте и останавливают пожарную машину, которая курсирует по улицам несколько часов специально для участников квеста.

Главная фишка формата – загадки или шифры. Чтобы определить место, в котором расположено задание, команда должна решить головоломку, скрытую в различных предметах и ярких раздаточных материалах. Например, в командном наборе может быть запечатанная консервная банка, внутри – табличка с шифром. Сначала команда вскрывает банку при помощи подручных средств, потом решает загадку и получает точный адрес задания. Таким образом, из гонки моторов игра превращается в гонку интеллектов: быстро ездить и нарушать ПДД не имеет смысла, гораздо важнее быстро и чётко решать загадки и набирать очки на заданиях.

А задания требуют четкой командной координации! Например, одному из участников придётся надеть шлем, стекло которого затонировано. На передней части шлема размещена камера, она транслирует команде всё, что происходит с участником. По радиосвязи команда должна управлять «аватаром» и собрать нужные предметы его руками за ограниченное время. Как говорится, видимость нулевая, идём по приборам!

«Поимка» пожарной машины – это задание типа «лиса». Следуя сюжету игры, команда прибывает в определённый квадрат улиц и должна догадаться по описанию, какой автомобиль им предстоит найти. Вариантов решения несколько: или расставить участников по углам квадрата, или обсудить и сузить круг потенциального поиска. Увидев настоящую пожарную машину, команда непременно испытывает wow-эффект.

Стрит-челленджи, автоквесты существуют более 10 лет. История компании NIGHT STREET начиналась именно с таких игр, отсюда и название компании. Однако, традиционный челлендж – это массовый сбор участников на предыгровом брифинге и после финального задания. Стремясь ограничить взаимодействие команд друг с другом, мы перенесли часть игры в онлайн, используя концепцию Telegram-квеста, разработанного за период самоизоляции

Photo Photo

В офлайне, но бесконтактно

За время самоизоляции мы разработали онлайн-тимбилдинг АКТИВАЦИЯ, и провели его более 20-ти раз. Продукт понравился абсолютно всем клиентам. Развивая успех, мы решили перенести часть механик АКТИВАЦИИ в Стрит Челлендж.

В качестве онлайн-платформы мы используем мессенджер Telegram, для которого написали бота. Бот выдаёт задания, фиксирует их выполнение, засекает время и выполняет множество других технических функций от регистрации участников до подсчёта результатов. Кроме того, у себя в офисе мы построили свою студию для проведения онлайн-трансляций, из которой в прямом эфире ведем брифинги для участников АКТИВАЦИИ (а теперь и Стрит Челленджей). В качестве платформы для трансляций мы используем Youtube, а для небольших групп также можно пользоваться ZOOM. Эти простые и понятные инструменты оказались очень эффективны с точки зрения коммуникации с участниками: объяснение правил и механики игры занимает не более 10-15 минут.

В Стрит Челлендже мы отменили общий сбор перед игрой и после нее. Теперь перед стартом все команды собираются в заранее обозначенном районе, но чёткого места сбора нет, и каждая команда сама принимает решение – где именно ждать начала. Таким образом, мы исключаем взаимодействие между сотрудниками из разных команд, делая возможным проведение тимбилдинга даже на сотню и более участников.

Брифинг проходит онлайн, и каждая команда смотрит его со своих мобильных устройств. После этого в командном чате в Telegram участники получают адрес первой контрольной точки, где выдаётся командный набор. За счёт того, что все команды стартовали из разных мест, в точку выдачи наборов они прибывают в разное время. А далее, выполняя задания и перемещаясь по городу в своем темпе, команды практически не пересекаются до самого конца игры. В местах, где пересечение команд возможно, устанавливаются отдельные зоны и соблюдается социальная дистанция. Так привычный и полноценный тимбилдинг превращается в бесконтактный и безопасный, а все требования Роспотребнадзора выполняются в точности.

Отзывы и перспективы

Проведение тимбилдинга в таком формате быстро вызвало всплеск интереса среди клиентов, а особенно – среди небольших групп и топ-менеджеров. По проведённым мероприятиям мы получили исключительно положительные отзывы.

Клиентам нравится возможность самостоятельно выстраивать маршрут: все задания выдаются одновременно, команда сама принимает решение – в каком порядке их проходить. В результате в командах разворачивается жаркая дискуссия, налаживаются командные коммуникации. Удобство Telegram-бота для приёма ответов и подсчёта результатов участники оценивают на 5 из 5. Игровая платформа лаконична, понятна, установлена на смартфонах многих участников и до начала тимбилдинга, а ещё не требует регистрации и специального обучения.

Фото

Нам кажется, что у формата интересные и серьёзные перспективы. На базе телеграм-бота мы можем проводить мероприятия с одновременным стартом в разных городах России и мира; организовывать игры, размазанные по времени – с недельным или месячным циклом проведения; проводить маркетинговые и HR-проекты с неограниченным количеством участников. Например, сейчас в разработке находятся сразу несколько проектов с перемещениями не только по Москве, но и по Московской области, и даже в других городах. Одна из них будет рассчитана на семь тысяч человек.

Наконец, сочетание офлайна и онлайна позволяет экономить. Например, при проведении игры в другой стране или другом городе можно не привозить ведущего и не тратиться на распечатку заданий, выдав их все онлайн. Технологии открывают перед нами множество возможностей, которые будут актуальны и в пост-ковидный период.

Правда, иногда участники так увлекаются игрой, что после её завершения принимают решение встретиться и обсудить результаты в кафе или баре. Вроде бы, это хороший знак с точки зрения тимбилдинга… Но, если работодатель хочет исключить контакты, нужно понимать, что участники могут действовать вразрез с этими ограничениями.


17.08.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент как бизнес интерактив кейтеринг коммуникации коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение онлайн-ивенты онлайн-мероприятия отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности