«У нас была классная идея, и мы в неё верили». Как продвигали фестиваль еды и музыки «Бульвар»

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Лайки, шеры, губернатор с семьей среди посетителей и на 80% больше гостей, чем планировалось. Фестиваль «Бульвар» впервые прогремел в Ульяновске летом 2019 года, собрал больше 12,5 тыс. человек и завоевал призовые места в ряде ведущих российских событийных премий. Как у них это получилось? Организаторы поделились с нами кейсом.

Speaker

Яна Скрипичникова,
руководитель проекта по PR фестиваля еды и музыки «Бульвар»

Продюсер нашего проекта Илья Валов говорит: «Главная ошибка многих хороших идей для мероприятий состоит в том, что они по разным причинам так и не доходят до реализации, а остаются на уровне креативного плана. Задумка первого фестиваля еды и музыки в Ульяновске прорабатывалась три года, прежде, чем обрела свое успешное воплощение. У команды не было стартовых средств для организации масштабного городского события, но была классная идея, в которую мы действительно верили»

Фестиваль еды и музыки «Бульвар» начался с организации команды АНО АРТ-ФЕСТ. В состав вошли шесть человек – профессиональные маркетологи, ивенторы и пиарщики. Мы понимали, что делаем абсолютно новый формат события и представляли с какими трудностями можем столкнуться.

На старте мы чётко определили цели, описали концепцию мероприятия и создали презентацию, где подробно раскрыли возможности, которые получат наши партнеры, в случае поддержки фестиваля. Ставили себе цели минимум в 7 000 посетителей, 20 рестораторов и 8 музыкальных групп. Главным на данном этапе было грамотно провести переговоры на прямых встречах, отработать холодные и тёплые звонки, зацепить внимание аудитории и показать выгоды и возможности для каждой целевой группы, будь это ресторатор, музыкальный коллектив, крупный автомобильный дилерский центр или информационный партнер.

«Начинали мы с поиска участников и спонсоров примерно за 5 месяцев до мероприятия. Использовали контакты тех, с кем когда-то сотрудничали ранее, выходили на связь с местными гостиничными комплексами, по привлечению туристического потока, встречались с представителями крупных компаний. И, конечно, не побоялись отправлять заявки и назначать встречи ведущим рестораторам, музыкальным коллективам и потенциальным бизнес-партнерам», – отмечает Ксения Френкель, директор по работе с партнерами.

Photo Команда АНО АРТ-ФЕСТ
Photo Фестиваль «Бульвар» стал отличным форматом для культурного отдыха для молодых людей и семей с детьми

Контакт с брендом, лайки, шеры: как мы привлекали участников и посетителей

Одной из самых главных наших целей было достичь максимально возможного охвата людей. Основная сложность состояла в новизне бренда «Бульвар». Поскольку фестиваль был совершенно незнакомым ни для города, ни тем более для регионов продуктом, задачей первого года было максимально охватить городское сообщество плюс привлечь на мероприятия органический туристический поток гостей города.

Когда мы поняли, что набирается хороший состав участников, увидели интерес партнёров к формату фестиваля, почти сформировали состав участников, пришла пора для анонсирования события. Старт промокампании был объявлен за 2 месяца до события. На этом этапе нам нужно было сформировать знание о фестивале, а также заинтересовать посетителей и потенциальных участников. Здесь ключевыми стали точки контакта с брендом.

Мы начали с релиза сайта мероприятия, где была опубликована основная информация и указаны полезные контакты. Этот канал стал основной точкой притяжения партнеров и участников, а также центральным звеном в PR-кампании. Организаторы получили заявки от участников из Казани и Самары.

Мы создали страницы и группы мероприятия в социальных сетях – это было важно, поскольку наша целевая аудитория основную информацию получает из интернета. Основная функция сообществ – информирование, сбор обратной связи, комьюнити-менеджмент, привлечение дополнительного трафика на сайт. В социальных сетях аккумулировались актуальные новости, программа мероприятия, информация о партнерах и участниках фестиваля. За время промо и пост-продвижения публикации в социальных сетях полный охват составил более 200 000.

Успешно проявили себя конкурсные механики на розыгрыш подарков от партнеров. Конкурсные записи с описанием мероприятия эффективно отработали задачу на лайки и шеры, тем самым привлекли дополнительное внимание аудитории к проекту.

Как показал опрос участников мероприятия, одним из самых эффективных форматов продвижения стала таргетированная реклама в Инстаграме, ВКонтакте и Фейсбуке. Более 60% гостей мероприятия отметили, что узнали о событии из социальных сетей. Для таргетинга были выбрали несколько форматов анонсов и распределены на разные аудитории по интересам. К примеру, детская развлекательная программа показывалась молодым мамам, концертная программа на молодежную аудиторию до 30 лет. Рекламный охват составил более 115 000.

За месяц до события мы отправили анонс во все ведущие СМИ области, а за полторы недели до события опубликовали расширенный пресс-релиз с подробной программой фестиваля. Поскольку новый формат мероприятия привлек внимание медиа, публикации получили хороший отклик. Рекламный охват публикаций на информационных порталах составил 35 430 просмотров. Информацию о событии мы также распространили по всем гостиничным комплексам города для привлечения туристического потока в день мероприятия.

В продвижении мероприятия были задействованы региональное телевидение (ГТРК), наружная реклама, LED-экраны, ролики на радио, анонсы в глянцевых журналах, а также реклама в лифтах. Согласно маркетинговому исследованию, которое мы проводили среди гостей, пришедших на мероприятие, лучше всего сработали именно социальные сети. Меньшую эффективность показала реклама на радио.

Расписание по часам и «бульварная» газета. Об активностях на фестивале

Основной задачей на фестивале было вовлечь гостей в процесс, создать дополнительную информационную волну в день мероприятия и закрепить знание о «Бульваре». На событии мы распространяли «бульварную» газету, где были опубликованы основные партнёры и программа дня. Все желающие могли приобрести мерч – футболки с символикой фестиваля.

Сама программа фестиваля была разбита на часы, каждый из которых был отведён под какую-то активность с учетом интересов той или иной аудитории – кулинарные мастер-классы, лекции, музыкальные выступления и детские активности. Это позволило сделать событие насыщенным и сохранить стабильный поток посетителей на протяжении всего дня.

Для любителей делиться фотографиями в социальных сетях работали фотозоны с официальными тегами фестиваля. Ведущие фотографы города бесплатно снимали гостей.

На мероприятие в качестве гостей были приглашены популярные городские блогеры, а также лидеры мнений: представители бизнес-индустрии, госструктур, СМИ. Со своей семьёй мероприятие посетил Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.

Photo На событии мы распространяли «бульварную» газету, где были опубликованы основные партнёры и программа дня
Photo Ведущие фотографы города бесплатно снимали гостей

80% сверх плана. Итоги фестиваля и перспективы

В целом нам удалось добиться целей и задач, которые мы ставили перед собой. Гостями мероприятия стали более 12 500 человек, показатели по количеству человек мы перевыполнили на 80%. 6% гостей приехали из других городов, 56% посетителей было от 25 до 40 лет, а это экономически-активная аудитория. Фестиваль «Бульвар» стал отличным форматом для культурного отдыха для молодых людей и семей с детьми.

«Бульвар» получил массу положительных отзывов от участников и благодарность от Правительства Ульяновской области. Кроме этого, нас признали на признание на всероссийском и региональном уровнях. Фестиваль получил две награды на туристических премиях всероссийского уровня: 3-е место в номинации «Культура. Гастрономические события» по версии туристической премии «События России-2019» и 1-е место в номинации «Лучшее событие в области гастрономического туризма» Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards», а также вошёл в ТОП-200 лучших событий России и в Национальный календарь событий 2020 года по версии Russian Event Awards.

Уже сейчас команда организаторов активно работает над подготовкой второго межрегионального фестиваля «Бульвар-2020». Сейчас в связи с эпидемиологической обстановкой мы обновили место проведения фестиваля, мероприятие состоится в августе на территории музея-заповедника Родина В.И. Ленина. Мы опять ставим перед собой амбициозные задачи: запланировано активное участие гостей из регионов в кулинарной и музыкальной программе, больший размах в количестве посетителей и, конечно, активностях. А ещё мы опять прорабатываем маркетинговую стратегию фестиваля, но с учетом уже новой целевой аудитории.

Потенциал у фестиваля определенно есть, а главное, есть потребность у людей. Мы будем рады, если событие привлечет в регион туристов, а также поможет в развитии городских территорий.


13.04.2020

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте Client relation management Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии бюджетирование выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне интерактив кейтеринг коммуникации коммуникации. молодые специалисты коммуникация конгресс-бюро конгресс-деятельность конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг образование обучение отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные мероприятия спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды управление впечатлениями устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности