Количество новогодних мероприятий уменьшится. Будут ужиматься, торговаться, минимизировать

О востребованности профессии ивент-юристов, популярности промотехники и способах выживания представителей ивент-индустрии во время кризиса — в репортаже «Реального времени».

Объем рынка ивент-индустрии резко сократился на 30%

На первом казанском неформальном съезде специалистов по организации мероприятий Eventris в «ИТ-парке» собрались разные представители индустрии, начиная от директоров ивент-агентств и ведущих, заканчивая компаниями, предоставляющими набор услуг для проведения мероприятий. В холле «ИТ-парка» разместилась интерактивная выставка с промотехникой, дегустационными столами со сладостями, стендами с очками виртуальной реальности и другими дарами века технологий.

Подобное мероприятие в Поволжье проводится первый раз. По задумке организаторов, в качестве которых выступили ИТ-парк и компания Eventmaker, съезд должен помочь представителям ивент-индустрии найти между собой общий язык, обменяться идеями и получить новые знания. Также предполагалось, что здесь соберутся и потенциальные заказчики, но вот их, в отличие от ивенторов, ощущалась явная нехватка.

Исполнительный директор Национальной ассоциации организаторов мероприятий Владислав Метревели рассказал «Реальному времени», что их нехватка чувствуется и в повседневной жизни. «В начале года объем рынка ивент-индустрии резко сократился на 30%. При этом делать прогноз на следующий год достаточно проблематично, так как эта индустрия очень закрытая, никто не хочет делиться своей информацией. Именно поэтому в том числе мы и проводим подобные съезды», — рассказал эксперт.

Объем рынка ивент-индустрии сократился, при этом делать прогноз на следующий год проблематично, так как эта индустрия очень закрытая, отмечает Владислав Метревели. Фото za-no-za.net

— Что такое кризис? Бюджеты сокращаются, это однозначно. Мы это видим даже по количеству тендеров и по объему тех бюджетов, за который борются в тендерах ивент-агенства. Но, условно говоря, такого, что агентства в кризисе, кто-то сидит и ковыряет в носу, а кто-то разорился, нет. Успешные агентства продолжают работать. Вот мы даже ищем спикеров, я не могу поехать из-за проекта, у другого проект, третий с клиентом встречается, четвертый в тендере участвует. Работа идет, и никакой катастрофы нет, — поясняет Метревели.

Казанский VIP-ведущий Айдар Садыков подтверждает, что спад наблюдается и конкретно в Казани, но стагнации рынка нет.

— Мы смотрим уверенно, но, понимаете, чудес на свете не бывает. Если смотреть на вещи объективно и говорить честно, на предприятиях задерживают зарплату, ощущается спад производства, евро и доллар скачут. Люди, даже имея деньги, стараются как-то секвестировать свои расходы. Конечно, количество новогодних мероприятий уменьшится, и количество гуляющих уменьшится, будут ужиматься, торговаться, минимизировать, — говорит ведущий, тут же оптимистично добавляя, что «никто Новый год, юбилей и свадьбы не отменял». — Если человек хорошо работает, то он жить хорошо будет и при кризисе. Как говорил Остап Бендер, «деньги есть, просто надо знать, у кого они». Есть гуляющие, просто надо знать, где они гуляют и кто гуляет.

Однако управляющий партнер ITL Group Татьяна Яковлева на вопрос «Реального времени» о текущем положении вещей на рынке ивент-услуг в столице РТ рассказала, что «ситуация на ивент-рынке Казани прекрасная».

— Мероприятия проходят, заказы есть, у нас вообще нет выходных. Работаем фактически 24 часа в сутки. Наверно, все дело в том, что прошло время крупных бюджетов, которые ждут агентства. Их не нужно ждать, нужно предлагать эффективные решения. Кризис у всех. Все хотят, чтобы к ним приходило больше людей, чтобы от них не уходили сотрудники, чтобы с их брендом были знакомы. Если ты предлагаешь работающие решения, с тобой работают.

По словам Татьяны Яковлевой, ситуация на ивент-рынке Казани прекрасная. Фото из социальных сетей.

«Такого не будет, чтобы за 5 миллионов «сделайте нам что-нибудь, привезите Верку Сердючку, поставьте текилу, и мы будем танцевать на столах»

Среди основных тенденций на рынке ивент-индустрии Метревели отметил то, что заказчик старается минимизировать затраты на мероприятие и старается пользоваться услугами уже зарекомендовавшей себя компании. Эксперт уверен, что для выживания на рынке от представителей ивент-услуг требуется, во-первых, специализация, во-вторых, постоянная генерация новых идей. Спикер привел в пример Тверь, где в рамках промоакции торговой сети испекли огромный пирог. В-третьих, ставка делается на новые технологии, благодаря которым возможно произвести «вау-эффект» с небольшим бюджетом:

— Мы проводили в начале года анализ — конечно, бюджеты сокращаются, но вместе с тем агентствам, которые остались на плаву, это позволило более скрупулезно подходить к делу. Теперь это не поточное производство, а более законченные проекты. Люди привлекают больше ресурсов, уделяют им больше внимания, что дает обратную связь от клиента.

Среди других тенденций эксперт отмечает набирающую популярность профессию ивент-юриста. В отрасли такая структура появилась лет 7 назад, но ее активное продвижение началось за последний год в связи с тем, чтобы, например, защищать ивент-агентство от заказчиков, нашедших в договоре лазейку.

По словам Татьяны Яковлевой, подход к клиенту не изменился, но сейчас самое агентствам время начать проявлять себя:

— Такого не будет, чтобы за 5 миллионов «сделайте нам что-нибудь, привезите Верку Сердючку, поставьте текилу, и мы будем танцевать на столах».

Специалист уверен, что сейчас более актуальным становится формат, который уже был использован во время кризиса в 2008 году, когда несколько небольших компаний объединяются и сливают свои бюджеты, чтобы взять лучшую площадку, ведущего и программу.

— Те, кто за такую коллаборацию, проведут свой Новый год очень хорошо. Потому что, помимо оптимизации своего бюджета, у них еще будет замечательный нетворкинг. Можно подобрать компании так, чтобы было коммерчески выгодно.

По словам представителя одной из кейтеринговых компаний, количество заказов осталось прежним, но сумма чека уменьшилась: если раньше заказывали канапе, то сейчас больше тяготеют к выпечке.

С небольшими компаниями, которые не могут позволить себе шикарный праздник, а также с крупными частными и госкомпаниями, оптимизирующими свой бюджет, все понятно. А вот что касается элиты, которая привыкла гулять на широкую ногу, то там мало что изменилось. Айдар Садыков рассказал «Реальному времени», что, судя по его практике, на них кризис сказался в меньшей степени. Его крупные заказчики как устраивали масштабные праздники, так и продолжают их устраивать. К примеру, один из таких крупных заказчиков решил устроить мероприятие в Казани после того, как вернулся на частном самолете из Италии, где отмечал свой юбилей.

На деятельности самого Айдара Садыкова кризис отразился, можно сказать, положительным образом.

— Сколько я работаю, все говорят: кризис, кризис, хуже, хуже. По моим показателям, количество заказов, может быть, действительно стало меньше, но по качеству оно стало более насыщенным. Если раньше мне приходилось три раза в неделю работать, чтобы сказать: «Да, хорошо. Я удовлетворен», то сейчас мне достаточно одного хорошего юбилея, чтобы месяц не думать. Если говорить обо мне, количество у меня переходит в качество, хотя в общем спад чувствуется. И чувствуется он не последний год, а последние года 4-5. Но тут фактор не только экономический, но и глобальный: стало много ведущих, конкуренция возросла. И если раньше люди не знали, куда обратиться, звонили мне, а я рекомендовал двух-трех своих знакомых, то сейчас заказчики выходят на них напрямую через Интернет и печатные издания. Хотя количество заказов ограничилось, — пояснил ведущий.

Кстати, кризис сказался и на кейтеринговых компаниях. По словам представителя одной из них, количество заказов осталось прежним, но сумма чека уменьшилась: если раньше заказывали канапе, то сейчас больше тяготеют к выпечке.

Если общая тенденция заключается в том, что заказчики сокращают бюджеты на проведение мероприятий, то в области современных технологий, наоборот, ощущается подъем.

Промомеханика и 3D-очки cyber point

Если общая тенденция заключается в том, что заказчики сокращают бюджеты на проведение мероприятий, то в области современных технологий, наоборот, ощущается подъем. Представитель компании «Изюм Digital», которая является частью компании Fantasy Technology, Донат Мухаметшин рассказал «Реальному времени», что на данный момент в диджитал-сферу стали вливать больше, а спрос на промотехнику увеличился.

— В эту сферу, наоборот, отток денег пошел, статистика показывает, что в Москве на 70% больше стали вкладывать денег в диджитал-среду, нежели в остальные сферы, — рассказал представитель компании.

Технический директор «Навигатор кампус» Глеб Шемаев, предоставляющий услуги аэрофотосъемки, подтвердил, что заказчики действительно готовы тратить на это деньги.

— Аэрофотосъемка пользуется популярностью как среди рекламных фирм, которым требуется с высоты птичьего полета сфотографировать, к примеру, новое здание на продажу, так и среди организаторов крупных мероприятий и свадеб, которым нужна видеосъемка. Кризис на нас не сказался, количество заказов уменьшилось, но ценник сохранился на прежнем уровне.

— Популярность роботов говорит о том, что действительно есть необходимость в чем-то необычном. Поэтому я благодарен, что сегодня здесь есть такая выставка — за возможность что-то для себя взять и накануне Нового года предлагать людям интересное наполнение, контент. Просто человек с микрофоном, варьете или танец живота уже может не удовлетворить людей, — говорит Айдар Садыков, который считает, что современная техника может стать помощником, но никак не конкурентом для артистов.

Автор Мария Горожанинова, фото Романа Хасаева


01.10.2015

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество безопасность бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности