Брендинг мероприятия: кейс форума «Цифровые вершины» для Mail.Ru Group



Для тех, кто планирует делать брендинг мероприятия - самостоятельно или заказывать в агентстве - ребята из брендингового направления Nimax подготовили интересные рекомендации. Не голословно, а с примерами из собственного кейса по брендингу форума российских IT-проектов «Цифровые вершины» для Mail.Ru Group.

1. Проверяйте на понятность

Решите на берегу, кто целевая аудитория мероприятия, и какое сообщение нужно зашить в идею стиля. Проверяйте, чтобы придуманные идеи соответствовали выбранному сообщению. И начинайте тренировать эмпатию. Представьте себя в ситуации дефицита внимания. Или в ситуации, когда вы смотрите и воспринимаете много всего одновременно. Или в ситуации, когда вы не способны понять идею, поскольку она слишком сложная и специфичная и требует от вас неочевидных знаний.

«Цифровые вершины» — форум для разработчиков, бизнеса и государства. Аудитория проекта многосоставная и очень разноплановая. Нам нужно было найти идею, понятную каждому.

В фирменном стиле мы использовали идею ASCII-графики — это способ создавать иллюстрации с помощью знаков пунктуации, букв и цифр. Технику изобрели программисты, чтобы показывать изображения на первых компьютерах.

Общение символами ASCII-графики пришло из среды программистов и до сих пор остается популярным. Как пользователи переняли символику, так и управленцы должны получить от разработчиков знания об IT-продуктах и том, как ими пользоваться в своих целях. Так, взяв за основу близкую разработчикам идею, мы создали визуальный образ, который понятен топ-менеджерам, журналистам и наблюдателям.

2. Добивайтесь гибкости идеи

Проверяйте идею стиля на гибкость. Сможете ли вы с ее помощью рассказать о тех, для кого и о ком вы делаете ваше событие. Об отличиях вашей конференции от похожих событий в отрасли. Или от вашего же, но в прошлом году. А еще о том, зачем вы делаете это событие и как с его помощью меняете мир вокруг. Хорошая идея не загонит вас в угол, а поможет справиться со всеми этими задачами играючи.

Изображения из символов могут быть любыми по масштабу, детализации и теме. Рисунок зависит от размера и формата носителя. При отрисовке иллюстраций в приоритете стоят темы управления, развития и эффективности.

А у вашей конференции есть характер? Брендинг делового события : Что такое для нас Олимпийские игры? Мы можем ответить, не задумываясь - это дух соревнования и успеха, молодость, сила, победа. Что такое для нас Экономический форум в Давосе? Решительность, власть, деньги. Наше мероприятие – это человек, вы помните? Какой он? Какой у него характер, стиль одежды, интересы, круг общения? Просто представьте, нарисуйте этот образ.

3. Не переоценивайте влияние логотипа

Логотип — важный элемент идентификации. Но не единственный. И даже не ключевой. Не старайтесь вложить в него все, что хотите рассказать о событии. Вы сделаете это при помощи идеи и стиля. Помните о том, что последние двое временны, а вот логотип нет и будет жить долго. Попробуйте вытащить его из стиля и представьте его в совершенно другом окружении. Убедитесь, что он не ставит вам палки в колеса. Не бойтесь буквенных логотипов. Они проще и удобнее в использовании. Ну а если все-таки хотите знак — придумывайте его от названия или абстрактных идей просвещения и развития.

Графическая часть логотипа «Цифровых вершин» иллюстрирует название: горная вершина, набранная символами моноширинного шрифта. Вершину венчает победный флажок — символ достижений. Образный логотип подчеркивает и усиливает смысл названия.

Неслучайно в логотипе скрыты три вершины — это символ трех призовых мест премии. Для тех, кто займет второе и третье места, флажок сместится на соседние пики. Вариативность логотипа используется в наградах и дипломах.

Визуальная айдентика мероприятия на примере VIII Фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат»:

Задача: разработать айдентику для 8-го международного фестиваля маркетинга и коммуникаций «Белый квадрат».
Решение: Игра «Змейка» как метафора перманентного роста и развития творческих и профессиональных способностей гостей и участников фестиваля.

4. Думайте о деталях

В хорошем стиле все элементы гармонично сочетаются и работают на формирование правильного образа. Проверьте, чтобы в концепции стиля были продуманы: фирменные цвета и шрифты, типографика, композиционные приемы, стиль иконок, фотографии, иллюстрации, копирайты, инфографические схемки, интерфейсные элементы, анимации. Все это потребуется вам в будущем. Дьявол в деталях. И не только в деталях вашего события, но и в деталях его визуального образа.

Для «Цифровых вершин» продумали все элементы. Самые интересные помимо графики: шрифт и анимации.

«Программистский» стиль форума потребовал программистского моноширинного шрифта. Именно такой используют в иллюстрациях с ASCII-графикой. Мы остановились на гарнитуре Pragmata Pro. Она разработана специально для набора кода и имеет зауженные пропорции в буквах, что подчеркивает ее цифровую природу. Буквы в ней одинаковой ширины и в разных строках стоят ровно друг под другом, что упрощает верстку текста.

Моноширинные символы удобно не только верстать, но и анимировать: одинаковая ширина заставляет их двигаться строго по сетке, имитируя набор текста в редакторе разработчика. Так можно создавать эффект прерывистых и резких движений в анимации, которая пригодилась для баннеров, сайта и анимированных фонов на самой конференции.

5. Показывайте специализацию

Любое мероприятие крепко привязано к рынку, про который рассказывает. Хорошо бы отразить это в фирменном стиле. Например, через метафору, заложенную в концепцию стиля. Или через второстепенные элементы (фотографии или графику). Не бойтесь казаться непонятными со стороны. Главное, чтобы вас поняли и оценили специалисты вашего рынка.

Помимо использования идеи ASCII-графики принадлежность форума к рынку технологий прослеживается и в названии, также разработанном в рамках проекта. «Цифровые вершины» — это амбициозное название с двойным значением: для разработчиков — перспективы лидерства в IT-сфере, для управленцев — IT-решения, которые помогут двигаться по карьерной лестнице.

«Стоимость трёх касаний с аудиторией в 20 тысяч человек стоит всего 15 тысяч рублей в месяц. И это не реклама или попытка что-то «втюхать». Это качественная коммуникация, за счет которой вы можете рассказать что-то интересное о вашем событии, поделиться полезным интересным или вдохновляющим контентом. И если это будет красиво и системно, то вы станете не только известными для своей аудитории, но и приобретёте статус эксперта», - рассказывает Сергей Прусс в статье От организаторов Digitale: Цифровой брендинг - инструмент создания сильного бренда для мероприятия

6. Помните о бюджете

Формат крупного мероприятия подразумевает большое количество брендированной продукции — материалы для анонса и оформления мероприятия, раздаточные материалы, дипломы, награды, сайт. Все это нужно учитывать при составлении бюджета на поддержку стиля. Прикиньте, сколько готовы тратить на регулярное создание новых носителей к каждому событию. Передайте эту информацию агентству или дизайнерам до начала работ по проекту. И следите за тем, чтобы вам не предлагали чрезмерно сложных решений.

В проекте для «Цифровых вершин» нас не просили экономить на каждом пикселе, но обозначили границы допустимого. Мы построили стиль на графике, почти каждый носитель потребовал отдельной иллюстрации, нарисовать которую в стиле ASCII-графики было совсем не сложно.

Несложное в реализации графическое решение оказалось доступнее обозначенных пределов и высвободило ресурсы на главное — придумывание и производство наград для победителей.

7. Создайте награду мечты

Награда — жемчужина фирменного стиля любого фестиваля или премии. Она должна быть восхитительной и желанной. Такой, чтобы поставить на полку и сдувать пылинки. Показывать друзьям и партнерам. Фотографировать для сайта и соцсетей. Большинство наград такими не являются. И это ваш шанс.

Продумывайте идею награды отдельно, не пытайтесь сделать из нее трехмерный логотип — это редко возможно. Используйте необычные формы, материалы и способы производства. Оценивайте визуально, но не забывайте про тактильные ощущения от соприкосновения с ней.

К разработке награды для «Цифровых вершин» подошли ответственно. Сделали несколько концепций и подготовили макет для производства — это горный хребет из пикселей на постаменте. Награды вылиты из стекла фирменного розового цвета. Название номинации и логотип выгравированы лазером и нанесены акриловыми красками.

Бонус-совет. Заглядывайте в будущее

Лучшие мероприятия и конференции обновляют свой фирменный стиль регулярно. Так они сообщают, что не стоят на месте, становятся лучше и развиваются.

Фирменный стиль — это инвестиция на несколько лет вперед. Если идея гибкая, то она сможет с достоинством отразить и поддержать любые изменения внутри. Поэтому представьте, как будет выглядеть ваше событие в этом стиле через пару лет. А после решайте – утверждать получившийся стиль или нет.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото: Nimax


16.06.2017

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности