Брендинг мероприятия: кейс форума «Цифровые вершины» для Mail.Ru Group



Для тех, кто планирует делать брендинг мероприятия - самостоятельно или заказывать в агентстве - ребята из брендингового направления Nimax подготовили интересные рекомендации. Не голословно, а с примерами из собственного кейса по брендингу форума российских IT-проектов «Цифровые вершины» для Mail.Ru Group.

1. Проверяйте на понятность

Решите на берегу, кто целевая аудитория мероприятия, и какое сообщение нужно зашить в идею стиля. Проверяйте, чтобы придуманные идеи соответствовали выбранному сообщению. И начинайте тренировать эмпатию. Представьте себя в ситуации дефицита внимания. Или в ситуации, когда вы смотрите и воспринимаете много всего одновременно. Или в ситуации, когда вы не способны понять идею, поскольку она слишком сложная и специфичная и требует от вас неочевидных знаний.

«Цифровые вершины» — форум для разработчиков, бизнеса и государства. Аудитория проекта многосоставная и очень разноплановая. Нам нужно было найти идею, понятную каждому.

В фирменном стиле мы использовали идею ASCII-графики — это способ создавать иллюстрации с помощью знаков пунктуации, букв и цифр. Технику изобрели программисты, чтобы показывать изображения на первых компьютерах.

Общение символами ASCII-графики пришло из среды программистов и до сих пор остается популярным. Как пользователи переняли символику, так и управленцы должны получить от разработчиков знания об IT-продуктах и том, как ими пользоваться в своих целях. Так, взяв за основу близкую разработчикам идею, мы создали визуальный образ, который понятен топ-менеджерам, журналистам и наблюдателям.

2. Добивайтесь гибкости идеи

Проверяйте идею стиля на гибкость. Сможете ли вы с ее помощью рассказать о тех, для кого и о ком вы делаете ваше событие. Об отличиях вашей конференции от похожих событий в отрасли. Или от вашего же, но в прошлом году. А еще о том, зачем вы делаете это событие и как с его помощью меняете мир вокруг. Хорошая идея не загонит вас в угол, а поможет справиться со всеми этими задачами играючи.

Изображения из символов могут быть любыми по масштабу, детализации и теме. Рисунок зависит от размера и формата носителя. При отрисовке иллюстраций в приоритете стоят темы управления, развития и эффективности.

А у вашей конференции есть характер? Брендинг делового события : Что такое для нас Олимпийские игры? Мы можем ответить, не задумываясь - это дух соревнования и успеха, молодость, сила, победа. Что такое для нас Экономический форум в Давосе? Решительность, власть, деньги. Наше мероприятие – это человек, вы помните? Какой он? Какой у него характер, стиль одежды, интересы, круг общения? Просто представьте, нарисуйте этот образ.

3. Не переоценивайте влияние логотипа

Логотип — важный элемент идентификации. Но не единственный. И даже не ключевой. Не старайтесь вложить в него все, что хотите рассказать о событии. Вы сделаете это при помощи идеи и стиля. Помните о том, что последние двое временны, а вот логотип нет и будет жить долго. Попробуйте вытащить его из стиля и представьте его в совершенно другом окружении. Убедитесь, что он не ставит вам палки в колеса. Не бойтесь буквенных логотипов. Они проще и удобнее в использовании. Ну а если все-таки хотите знак — придумывайте его от названия или абстрактных идей просвещения и развития.

Графическая часть логотипа «Цифровых вершин» иллюстрирует название: горная вершина, набранная символами моноширинного шрифта. Вершину венчает победный флажок — символ достижений. Образный логотип подчеркивает и усиливает смысл названия.

Неслучайно в логотипе скрыты три вершины — это символ трех призовых мест премии. Для тех, кто займет второе и третье места, флажок сместится на соседние пики. Вариативность логотипа используется в наградах и дипломах.

Визуальная айдентика мероприятия на примере VIII Фестиваля маркетинга и рекламы «Белый Квадрат»:

Задача: разработать айдентику для 8-го международного фестиваля маркетинга и коммуникаций «Белый квадрат».
Решение: Игра «Змейка» как метафора перманентного роста и развития творческих и профессиональных способностей гостей и участников фестиваля.

4. Думайте о деталях

В хорошем стиле все элементы гармонично сочетаются и работают на формирование правильного образа. Проверьте, чтобы в концепции стиля были продуманы: фирменные цвета и шрифты, типографика, композиционные приемы, стиль иконок, фотографии, иллюстрации, копирайты, инфографические схемки, интерфейсные элементы, анимации. Все это потребуется вам в будущем. Дьявол в деталях. И не только в деталях вашего события, но и в деталях его визуального образа.

Для «Цифровых вершин» продумали все элементы. Самые интересные помимо графики: шрифт и анимации.

«Программистский» стиль форума потребовал программистского моноширинного шрифта. Именно такой используют в иллюстрациях с ASCII-графикой. Мы остановились на гарнитуре Pragmata Pro. Она разработана специально для набора кода и имеет зауженные пропорции в буквах, что подчеркивает ее цифровую природу. Буквы в ней одинаковой ширины и в разных строках стоят ровно друг под другом, что упрощает верстку текста.

Моноширинные символы удобно не только верстать, но и анимировать: одинаковая ширина заставляет их двигаться строго по сетке, имитируя набор текста в редакторе разработчика. Так можно создавать эффект прерывистых и резких движений в анимации, которая пригодилась для баннеров, сайта и анимированных фонов на самой конференции.

5. Показывайте специализацию

Любое мероприятие крепко привязано к рынку, про который рассказывает. Хорошо бы отразить это в фирменном стиле. Например, через метафору, заложенную в концепцию стиля. Или через второстепенные элементы (фотографии или графику). Не бойтесь казаться непонятными со стороны. Главное, чтобы вас поняли и оценили специалисты вашего рынка.

Помимо использования идеи ASCII-графики принадлежность форума к рынку технологий прослеживается и в названии, также разработанном в рамках проекта. «Цифровые вершины» — это амбициозное название с двойным значением: для разработчиков — перспективы лидерства в IT-сфере, для управленцев — IT-решения, которые помогут двигаться по карьерной лестнице.

«Стоимость трёх касаний с аудиторией в 20 тысяч человек стоит всего 15 тысяч рублей в месяц. И это не реклама или попытка что-то «втюхать». Это качественная коммуникация, за счет которой вы можете рассказать что-то интересное о вашем событии, поделиться полезным интересным или вдохновляющим контентом. И если это будет красиво и системно, то вы станете не только известными для своей аудитории, но и приобретёте статус эксперта», - рассказывает Сергей Прусс в статье От организаторов Digitale: Цифровой брендинг - инструмент создания сильного бренда для мероприятия

6. Помните о бюджете

Формат крупного мероприятия подразумевает большое количество брендированной продукции — материалы для анонса и оформления мероприятия, раздаточные материалы, дипломы, награды, сайт. Все это нужно учитывать при составлении бюджета на поддержку стиля. Прикиньте, сколько готовы тратить на регулярное создание новых носителей к каждому событию. Передайте эту информацию агентству или дизайнерам до начала работ по проекту. И следите за тем, чтобы вам не предлагали чрезмерно сложных решений.

В проекте для «Цифровых вершин» нас не просили экономить на каждом пикселе, но обозначили границы допустимого. Мы построили стиль на графике, почти каждый носитель потребовал отдельной иллюстрации, нарисовать которую в стиле ASCII-графики было совсем не сложно.

Несложное в реализации графическое решение оказалось доступнее обозначенных пределов и высвободило ресурсы на главное — придумывание и производство наград для победителей.

7. Создайте награду мечты

Награда — жемчужина фирменного стиля любого фестиваля или премии. Она должна быть восхитительной и желанной. Такой, чтобы поставить на полку и сдувать пылинки. Показывать друзьям и партнерам. Фотографировать для сайта и соцсетей. Большинство наград такими не являются. И это ваш шанс.

Продумывайте идею награды отдельно, не пытайтесь сделать из нее трехмерный логотип — это редко возможно. Используйте необычные формы, материалы и способы производства. Оценивайте визуально, но не забывайте про тактильные ощущения от соприкосновения с ней.

К разработке награды для «Цифровых вершин» подошли ответственно. Сделали несколько концепций и подготовили макет для производства — это горный хребет из пикселей на постаменте. Награды вылиты из стекла фирменного розового цвета. Название номинации и логотип выгравированы лазером и нанесены акриловыми красками.

Бонус-совет. Заглядывайте в будущее

Лучшие мероприятия и конференции обновляют свой фирменный стиль регулярно. Так они сообщают, что не стоят на месте, становятся лучше и развиваются.

Фирменный стиль — это инвестиция на несколько лет вперед. Если идея гибкая, то она сможет с достоинством отразить и поддержать любые изменения внутри. Поэтому представьте, как будет выглядеть ваше событие в этом стиле через пару лет. А после решайте – утверждать получившийся стиль или нет.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.
Фото: Nimax


16.06.2017

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности