Чашка, труба и барабан — новые символы Петербурга от Лебедева

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Накануне немецкий профессиональный блог о дизайне опубликовал изображения нового бренда Петербурга. Как сказано в тексте публикации, это первый официальный в истории города логотип, призванный улучшить привлекательность Северной столицы для туристов. Разработчиками 14 изображений выступили дизайнеры из студии Артемия Лебедева. Как отмечают авторы designtagebuch.de, в ближайшее время логотипы могут появиться в общественных местах, в аэропорту, на массовых мероприятиях, а также в Интернете — часть проекта еще дорабатывается. По мнению авторов, Нева, разбитое на три строки название Saint Peters Burg и якорь выражают «городское разнообразие, которое приносит как возможности, так и опасности».

В городском комитете по туризму «Фонтанке» подтвердили факт разработки логотипа студией Артемия Лебедева, однако подробности сообщать отказались — они будут озвучены на официальной презентации символов главой комитета Инной Шалыто. Дата ее, впрочем, пока неизвестна.

Тем не менее наблюдатели заметили, что логотипы уже используются в социальных сетях портала Visit Petersburg , разработкой которого занимается Туристско-информационное бюро Санкт-Петербурга, подведомственное комитету по туризму. Кроме того, логотип был использован на официальной презентации города в Екатеринбурге в рамках проекта Road Show «Добро пожаловать в Санкт-Петербург».

Согласно данным сайта госзакупок, за 2,92 млн рублей проведением серии презентаций туристских программ и услуг индустрии гостеприимства Санкт-Петербурга в регионах России занимается издательский дом "Турбизнес". В техническом задании тендера есть позиция «разработка и согласование с заказчиком логотипа мероприятия, включающего использование логотипа Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга и позиционирующего заказчика как организатора мероприятий. Логотип должен соответствовать целям оказываемых услуг, указанных в настоящем техническом задании».

Впрочем, как рассказали «Фонтанке» в ИД «Турбизнес», их компания не занималась разработкой символов: «Мы предлагали свои варианты лого, однако в комитете нам дали этот вариант. Это было еще в конце августа. Мы его использовали как логотип не города, а проекта Road Show».

По данным издания TheVillage, инициатива создания логотипа принадлежала сотрудникам Туристско-информационного бюро Санкт-Петербурга, которые, не имея в штате дизайнеров, обратились в студию Артемия Лебедева, где им бесплатно разработали символы. Интересно, что одновременно в городе проходит конкурс Молодежной коллегии при губернаторе, где молодым дизайнерам также предлагалось разработать туристический логотип Петербурга. На данный момент был подведен первый этап конкурса, ведется прием заявок на второй этап. Планируется, что по итогам двух туров будут отобраны 10 работ, которые будут участвовать в третьем этапе – разработке и представлении брендбуков.

Кроме того, логотип Петербурга уже когда-то выбирали – было это еще в 2006 году. Автором его был дизайнер Энди Мартин, работавший в бренд-агентстве «Волга-Волга». «Мой логотип тогда был опубликован на каких-то буклетах, а также висел на Дворцовой», – рассказал дизайнер «Фонтанке». В созданных студией Артемия Лебедева символах Энди не видит связи с петербургской эстетикой. «Мне не хватает уникальности в этих символах», – поделился своим мнением член Союза дизайнеров. По его словам, якорь можно использовать как символ любого морского города, а для Петербурга важна неповторимость.

Кстати, некое сходство нового бренда Северной столицы с символом Одессы увидели пользователи Интернета. Для украинского города студия Артемия Лебедева разработала логотип в виде золотого якоря-сердца.

«Кроме того, логотипу не хватает красочности, цвета очень бледные. Жаль, что комитет не обратился к петербургским дизайнерам», – добавил Энди Мартин.

Не оценил работу дизайнеров Артемия Лебедева и генеральный директор студии «Пароход» Сергей Парфенов: «Я занимаюсь дизайном сайтов, в логотипах понимаю меньше, но на обывательский взгляд — ужасно. Слово Петербург разбито на три части, да и ассоциативный ряд изображений — слишком банальный. Не хотелось бы увидеть это в качестве символа города», – поделился он мнением с «Фонтанкой».

Стоит отметить, что, по мнению собеседников «Фонтанки», логотипы Лебедева подходят скорее для отдельных молодежных мероприятий, такое мнение могло возникнуть из-за неклассических символов Петербурга, в частности бумажного стаканчика для кофе или диалогового окна, используемого в комиксах или карикатурах. «Не хотелось бы, чтобы такой символ появился на улицах города. Логотип очень приятный, современный, "со смыслом", но скорее не для Санкт-Петербурга — он не соответствует духу города, не подчеркивает его основные ценности: уникальную историю, архитектурную утонченность и интеллигентность», – отметили специалисты группы группы Skylab в разговоре с корреспондентом «Фонтанки».

Впрочем, нашлись и те, кому новые символы понравились. По мнению креативного директора агентства «Волга-Волга» Филиппа Колтыги, логотипы получились успешные и запоминающиеся: «На первый взгляд изображения просты, но на самом деле — многослойны. Например, в системе шрифтов можно увидеть мосты и даже чижика на букве e. Каждое из изображений основано на символе нимба. А что касается деления названия на 3 части, это, возможно, непривычно, но такой композиционный ход хорош, чтобы показать, почему наш город так называется, — иностранцам будет легче». По словам дизайнера, выбранные логотипы удачно смотрятся на страницах городских структур в социальных сетях.

Впрочем, сами жители Петербурга пока, судя по всему, не рады новым символам. «Глядя на его работы, не понимаю, почему он такой популярный дизайнер», «С чашкой и муз. инструментами вообще полный бред», «Может, это лого петербургского филиала какой-нибудь украинской группы?.. Такое ощущение, что жёлто-блакитный хоровод рискнул прессануть чёрного дворового пса. Где кораблик – хочется спросить у Лебедева», – резюмируют пользователи соцсетей.


27.11.2014

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности