Alfa Future People: «Собственную систему продажи билетов мы внедрили за 1,5 месяца»



Что лучше – билетный сервис на аутсорсе или собственная система продажи билетов на фестиваль? Каковы перспективы билетных технологий для фестивалей? Как правильно разработать стратегию продвижения фестиваля? Какие инструменты привлечения аудитории на фестиваль наиболее эффективны? На вопросы о билетных решениях и работе со зрителями порталу Event LIVE отвечает Анастасия Макарчукова, руководитель билетного направления Alfa Future People. На Moscow Ticketing Forum 2017, который состоится 22-23 марта на стадионе «Открытие Арена» и станет главным российским событием в области билетных технологий, Анастасия представит кейс AFP в подробностях.

Всего за 3 года фестиваль Alfa Future People стал одним из самых ожидаемых музыкальных событий не только в России, но и в Европе. Кроме любви к музыке и гаджетам его аудиторию объединяет одно важное качество: готовность подхватывать намечающиеся тренды и создавать новые.

Следуя этому подходу, организаторы «перенастраивают» и внутренние процессы для повышения их эффективности. Например, полтора года назад они приняли решение продавать билеты самостоятельно и успешно справились с этой задачей: в 2016 году на фестивале было более 50 000 зрителей из 20 стран мира.

Alfa Future People:  факты

Место проведения: поселок Большое Козино под Нижним Новгородом.

Направления: Электронная музыка, технологии будущего, спорт, ЗОЖ.

Фишки: Акцент на технологиях, начиная с повсеместного безналичного расчета (гости на входе получают специальные браслеты с «привязанной» к ним картой Альфа-Банка), заканчивая уникальными конструкциями сцен, а также презентациями новейших разработок в области Smart City, Telecom и др.

Бонусы: Из фестиваля выросла первая в России профессиональная премия в области электронной музыки – Alfa Future Awards. Победителей в шести номинациях этой премии выбирают 100 лучших диджеев, которых, в свою очередь, называют 100 профессионалов музыкальной индустрии в 30 крупнейших российских городах.

Цифры:
- более 50 000 зрителей из 20 стран мира;
- за 3 дня гости фестиваля выложили в интернет фото и видео общим объемом 3,8 терабайта;
- зона технологий фестиваля увеличилась до 5 000 м2 – и стала настоящим «Городом будущего»;

За три года существования фестиваль Alfa Future People собрал увесистый пул наград. В том числе, заработал титул лучшего музыкального фестиваля от портала KudaGo, дважды был признан лучшим музыкальным событием в России по версии национальной премии «Событие года» и получил титул лучшего музыкального события 2015 года в Европе на церемонии The European Best Event Awards.

Говори с аудиторией

- Давайте начнем с главного – это коммуникации с аудиторией. Ведь чтобы продать билет, надо убедить потенциального зрителя его купить. На что вы обращаете внимание при разработке стратегии продвижения очередного фестиваля?

В первую очередь мы исследуем нашу целевую аудиторию и узнаем о ее предпочтениях. Мы всегда собираем обратную связь у гостей и на ее основании готовим контент будущего фестиваля. Например, в этом году мы строим полноценную техно-сцену с очень сильным лайн-апом. Это позволит расширить аудиторию фестиваля и представить публике всю гамму музыкальных стилей в одном месте.

Что касается рекламного продвижения, то, если раньше мы больше концентрировались на наружной рекламе, то в этом году будем активнее продвигаться в digital и укреплять имидж фестиваля путем более активной работы со СМИ.

- Какие инструменты привлечения зрителей на фестиваль в вашем случае оказываются наиболее эффективными?

В первую очередь, это качественный лайн-ап, который из года в год представлен лучшими мировыми диджеями. Люди действительно готовы проделать долгий путь в другой город на выходные, спать в палатках, лишь бы услышать сеты своих кумиров. Мы всегда наблюдаем прирост продаж после объявления того или иного имени. Поэтому, в отличие от многих других фестивалей, мы объявляем артистов по-одному, тем самым сохраняя интригу и уровень продаж. А что касается классического маркетинга, работают любимые всеми акции со скидками. Например, каждый год мы проводим Black Friday. Продажи в этот день просто зашкаливают, несмотря на то, что мы не сильно дисконтируем цены на билеты.

- Какие каналы вы используете для коммуникации с аудиторией?

Самый «живой» канал связи с нашей аудиторией – это социальные сети, особенно ВКонтакте. В нашей официальной группе состоит более 150 000 подписчиков (причем все они реальные пользователи, ботов не нагоняем). Это своего рода комьюнити и площадка для общения поклонников фестиваля. В социальных сетях мы говорим на языке нашей аудитории, а это важно. Виктор (Виктор Шкипин, генеральный директор Alfa Future People – прим.) просит всю команду активно вступать в переписку с нашими фоловерами, внимать их идеям, чтобы аудитория была уверена, что мы действительно прислушиваемся к ее пожеланиям. Так мы и поступаем. Собственно, и сам Виктор является активнейшим участником  группы и нередко исполняет желания наших фанов.

Уже начало зарождаться единое билетное поле. И в фестивальной сфере оно скоро появится… Суть проекта – создать платформу с перечнем всех фестивалей, проводимых на территории России с возможностью покупки билетов на каждый из них
 


Билетный маркетинг vs операционные сложности

- Как сегодня, на ваш взгляд, складывается в целом ситуация с продажей билетов в фестивальной индустрии?

В целом ситуация позитивная, судя по тому, какими темпами в последнее время стали появляться все новые фестивали. Но, конечно, фестиваль фестивалю рознь. Известно, что на раскрученные события, которые за несколько лет существования наработали свою лояльную аудиторию, билеты разлетаются даже без объявления основного лайн-апа. Люди просто доверяют бренду и уверены, что организаторы не подведут. Другое дело – новые фестивали. Могу предположить, что в первые пару лет организаторы не делают ставку на продажи. Считаю, что тут важно вести как правильную ценовую политику, так и продумывать каналы дистрибуции. Но я уверена расцвет массового фестивального движения в нашей стране еще впереди.

Мы посчитали экономику и поняли, что слишком много платим нашему эксклюзивному билетному партнеру и при этом не получаем данных о своих покупателях. Собственную систему продажи билетов мы внедрили за полтора месяца
 

- Не так давно Alfa Future People внедрил собственную систему продажи билетов. Почему было принято такое решение, как происходило внедрение?

Решение о том, что мы хотим сами продавать билеты на фестиваль, было принято полтора года назад. Тогда мы посчитали экономику и поняли, что слишком много платим нашему эксклюзивному билетному партнеру и при этом не получаем данных о своих покупателях. Собственную систему продажи билетов мы внедрили за полтора месяца после первой постановочной встречи с нашим партнером и подрядчиком, компанией FoggyLab. Мы составили план работы, прописали сроки исполнения каждого из этапов и начали его реализовывать.

- Можете оценить плюсы и минусы подобного решения?

Плюсы: несомненная экономия, возможность оперативно настраивать систему под наши индивидуальные запросы по части билетного маркетинга, сбор данных по покупателям. Минусы: много операционной работы, такой как прием и обработка заявлений на возврат билетов, бесконечная переписка с нашими покупателями, которые потеряли билет/у них взломали почту/они не получили билет/сайт выдает ошибку/не сработала скидка и т.п. Но плюсы, безусловно, перевешивают все эти операционные минусы.

Кстати, о том, какие подходы могут быть использованы для автоматизации деловых мероприятий и процессов взаимодействия с делегатами, каковы плюсы и минусы каждого из этих подходов – Event LIVE разбирается в статье Customer journey map и автоматизация управления мероприятием

- А как, на ваш взгляд, будет развиваться рынок развлечений с точки зрения билетных решений?

Во-первых, я вижу большой потенциал у рынка развлечений в целом, а соответственно, и у билетного рынка. Какой бы ни была экономическая ситуация в нашей стране, русский человек любит повеселиться. Это подтверждает появление большого количества новых фестивалей, которые разбавили фестивали с историей, такие как «Нашествие», «Усадьба Джаз» и «Пикник Афиши». Насколько я знаю, уже начало зарождаться единое билетное поле. И в фестивальной сфере оно скоро появится. К нам уже обратилась одна компания с предложением стать участником этого проекта. Суть проекта – создать платформу с перечнем всех фестивалей, проводимых на территории России с возможностью покупки билетов на каждый из них. Так что новые билетные решения ждут фестивальный рынок уже в достаточно близкой перспективе.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.

Подробнее о билетных технологиях на Alfa Future People, а также о многих других успешных (и не успешных) кейсах в области спорта, концертно-театральной и фестивальной сферы вы сможете узнать на MOSCOW TICKETING FORUM, который пройдет 22-23 марта на стадионе «Открытие Арена».


09.03.2017

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности