Павел Савченко о мероприятиях в области знаниеемкого бизнеса, живых форматах и импульс-спикерах



Что такое интеллектуальная услуга? Как развивается рынок знаниеемких бизнесов? Каковы особенности интеллектуального производства и управления им? Ответы на эти вопросы ищут Павел Савченко и Валерий Платонов – основатели бизнес-дуэта «Кубит», идеологи сообщества для полезного взаимодействия профессионалов интеллектуального производства «Интеллектуальный поток». В прошлом году мы побеседовали с Валерием Платоновым, а сейчас диалог об интеллектуальном производстве продолжаем с Павлом Савченко: говорим о динамике развития темы знаниеемких бизнесов, о профессионалах сектора Knowledge to business, о разнице между идеологом и организатором конференции и о новых форматах встреч - «мировое кафе» и «rapid-форсайт».

- Павел, расскажите, пожалуйста, как появилась идея проведения Живой Конференции «Интеллектуальная услуга»?

Знаете, все просто – нам, бизнес-дуэту «Кубит», очень хочется способствовать признанию людей, занятых интеллектуальным трудом, и признанию их заслуг в обществе.

Наша задача как идеологов – способствовать формированию класса интеллектуалов, которые применяют свой ум и знания и получают призвание не в научной сфере, а в бизнесе.

На мой взгляд, в конечном итоге все, что делает человек, а особенно предприниматель и бизнесмен, должно направляться на созидание и пользу обществу.

А бизнес на это настроен. И даже если человек решил свой интеллект применить в науке, хорошо бы, чтобы его деятельность, в конечном итоге, привела к прикладному результату.

Мы хотим, чтобы именно такие люди, которые занимаются интеллектуальным трудом во благо общества и делают из этого бизнес, стали признаны.

И главное – «Интеллектуальный поток» – это среда, сообщество для полезного взаимодействия профессионалов данной сферы, а Всероссийская Живая Конференция «Интеллектуальная услуга 2017: управление интеллектуальным производством» и Межотраслевой конкурс «Интеллектуальный капиталист –2017» – площадка и живое пространство для такого взаимодействия.

Наш проект «Интеллектуальный поток» и, в частности, Всероссийская Живая Конференция «Интеллектуальная услуга 2017: управление интеллектуальным производством» и Межотраслевой конкурс «Интеллектуальный капиталист – 2017» направлены на то, чтобы этому способствовать.

- Павел, скажите, чем конференция этого года будет отличаться от предыдущей?

Живая Конференция в этом году проходит во второй раз. Как и в прошлом году, мы придерживаемся выбранной идеологии и необычной формы подачи. Особенностью этого события является его формат: формат полилога, который дает равную возможность каждому участнику высказаться по тому или иному проблемному вопросу.

Принципиальное отличие Живой конференции 2017 года – тема. В этот раз мы будем обсуждать интеллектуальное производство и управление им.

На мой взгляд, в конечном итоге все, что делает человек, а особенно предприниматель и бизнесмен, должно направляться на созидание и пользу обществу.

А бизнес на это настроен. И даже если человек решил свой интеллект применить в науке, хорошо бы, чтобы его деятельность, в конечном итоге, привела к прикладному результату.

Мы хотим, чтобы именно такие люди, которые занимаются интеллектуальным трудом во благо общества и делают из этого бизнес, стали признаны.


- Ивент-менеджмент как таковой - это ваша основная деятельность? Или всё-таки профессиональные интересы лежат в другой плоскости, а ивент – это инструмент коммуникации со своей аудиторией, место встречи с коллегами для обсуждения и решения каких-то вопросов, обмен опытом и прочие полезные вещи?

Конечно же, ивент менеджмент - не наша основная деятельность. Я скажу даже больше: мы не организаторы данного мероприятия. Мы его идеологи. Но тем не менее, мы с Валерием проанализировали рынок ивент индустрии и заметили, что удивительным образом ниша мероприятий в области знаниеемкого бизнеса остается незанятой и подумали: «А почему бы нам не взять это на себя?».

Так появилась идея создания проекта «Интеллектуальный поток», в рамках которого проходит и Живая конференция и Межотраслевой конкурс.

Для нашего с Валерием бизнес-дуэта «Кубит» это действительно прекрасный способ эффективно, быстро и на равных обсудить с коллегами по цеху насущные проблемы, а также обменяться опытом и оригинальными практиками в организации бизнеса, основанного на интеллектуальном труде.

О том, как проходила конференция Интеллектуальная услуга в прошлом году, мы писали в материале Живые форматы Первой Живой конференции Интеллектуальная услуга – 2016

А с Валерием Платоновым, идеологом интеллект-серфинга, философом интеллектуальных производств и просто – мастером бизнес-головоломок и основателем консалтингового холдинга «Платонов и Партнеры» мы обсуждали необычные форматы сессий, импульсы, технологию полилога, конференц-зал как храм интеллектуальной энергии полумрака, знаниеемкую экономику и будущее рынка консалтинга – читайте в статье Интеллектуальный капиталист Валерий Платонов о живой конференции, полилоге и интеллект-нетворкинге


- Для кого вы делаете свое мероприятие, кого ждете особенно?

Живая Конференция ориентирована на производителей и потребителей интеллектуальных услуг. Мы ожидаем увидеть представителей интеллектуальных профессий и креативного кластера, предпринимателей и авторов старт-апов, а также управляющих компаний и топ-менеджеров интеллектуальных бизнесов.

- Есть ли мероприятия со схожей тематикой в России, за рубежом? Какие вопросы они поднимают? Чем ваше событие отличается от них?

Уверенно могу заявить, что наша конференция с ее форматом сама по себе уникальна. Не готов ответить, есть ли что-то похожее за рубежом, но в России - нет, точно.

В свое время было очень популярно такое направление, как управление знаниями. Конечно же, на подобные тематики проводятся различные мероприятия. Так, например, международная конференция по управлению знаниями, которая проходит 2 раза в год.

Мы же пошли дальше, потому что управление знаниями – это методика, которой недосточно. Мы занимаемся капитализацией и производством знаний. Уровень развития грамотности в нашей стране в этом вопросе дорос до того, чтоб организовывать такую конференцию, где идет речь о профессиональном создании знаний.

И наше существенное отличие от всех мероприятий, затрагивающих эту тематику - живой формат. Помимо создания увлекательного импульса, мы хотим, чтобы каждый стал спикером на нашей конференции, потому что у нас собираются профессионалы своего дела. А им, поверьте, всегда есть что сказать.

Мы поднимаем самые актуальные и болезненные вопросы для бизнеса: как, почему и что с этим делать? Вопросы классические. Здесь нет ничего нового. Но на них требуются совершенно новые ответы в нашем новом мире и новой экономике.


- Как будет построено событие? Какие активности, программы в нем будут реализованы? Это классическая конференция – выступление докладчиков перед аудиторией? Либо вы реализуете другие форматы?

Наш формат конференции является уникальным, поэтому, конечно же, мероприятие нельзя назвать классическим. Напротив, мы уходим от докладов и подробных выступлений и делаем акцент на живой формат участия. Программа включает в себя дискуссии, полилоги и несколько групповых работ.

К слову, некоторые вопросы будут обсуждаться участниками в формате “мирового кафе” или “rapid-форсайта”. Это позволит в режиме ограниченного времени достаточно быстро и организованно выдвинуть практические решения актуальных проблем в области экономики знаний, при этом будет учтено мнение каждого участника конференции.

- Расскажите немного о спикерах, экспертах вашего события. Кто они?

Я уже сказал, что у нас совершенно уникальный и новый для нашей страны формат Живой конференции. Поэтому, как бы это странно ни звучало, у нас нет как таковых спикеров. Мы приглашаем импульс-спикеров, которые выделяют самые острые тэзисы по теме и активно взаимодействуют с аудиторией, выслушивают их соображения, дают обратную связь. На Живой Конференции как участники, так и импульс-спикеры являются экспертами в таких сферах, как консалтинг, маркетинг, инжиниринг, юриспруденция, PR, HR, IT и др. Нам важно мнение каждого.

Наряду с Живой Конференцией мы проводим Открытый Межотраслевой Конкурс “Интеллектуальный капиталист”, направленный на выявление и поддержку лучших представителей сферы интеллектуальных услуг. Впервые это мероприятие мы провели также в прошлом году, и конкурс собрал более сотни представителей бизнес-сферы. Мне бы хотелось, чтобы он стал не только такой же устоявшейся традицией, как, например, кинофестивали (возьму такую очень нейтральную тему), но и был признан.

Потому что провести наш конкурс - не то же самое, что провести всеми ожидаемое мероприятие, признанное в профессиональном сообществе. Хотелось бы достичь уровня, когда он будет признан. В этом году мы выделяем три премии: премия «Интеллектуальное производство», премия «Мастер интеллектуального труда» и премия “Лучшая научная публикация”.


- Что для вас как идеологов важно в успехе события? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки?

Популяризация интеллектуальных услуг в России. Для нас важно выделить сообщество профессионалов сектора К2B (Knowledge to business – обслуживание бизнеса знанием), поднять больные вопросы интеллектуального производства и попробовать на них ответить. Беспокойство в организации вызывает то, что люди, работающие в К2B, не отождествляют себя с этим сектором, и мы тратим дополнительные силы для того, чтобы объяснить им это.

- Давайте представим, что мероприятие уже завершилось. Как вы будете оценивать его эффективность? Что должно измениться в мире после этого события?

Качеcтвенную оценку подобным мероприятиям в краткой перспективе давать сложно, поскольку мы развиваем новую для нашего рынка тему. Мы будем счастливы, если после нашей конференции другие организаторы, СМИ, государство обратят внимание на эту тему, если о ней станут говорить также много, как, например, о биткойнах или нейросетях.

                             

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE, при перепечатке или цитировании активная, открытая для индексации гиперссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото: Бизнес-дуэт «Кубит»


19.10.2017

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности