Михаил Симонов, президент фестиваля «Серебряный Меркурий»: «Я убежден, что после фестиваля перераспределятся бюджеты»



6-8 июня в Москве состоится Фестиваль «Серебряный Меркурий» – фестиваль маркетинговых коммуникаций, который включает в себя Премию, охватывающую весь спектр рекламных кампаний по различным бизнес-направлениям, фестивальную (образовательную) программу и выставку рекламных технологий. И если по оценке Mediascope в 2016 году доля затрат на рекламу компаний, направивших своих представителей в состав жюри «Серебряного меркурия», составила 32% от всех рекламных расходов России, то с учетом компетентного мнения АКАР можно сказать, что материальный портфель жюри фестиваля стоит 115 000 000 000 рублей. Сегодня об истории, миссии и целях этого события Event LIVE говорит с Михаилом Симоновым – президентом фестиваля “Серебряный меркурий”, вице-президентом Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), вице-президентом Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

- Михаил, расскажите, пожалуйста, как появилась идея проведения «Серебряного меркурия»? Как развивался проект?

Идея появилась в 2001 году, когда была организована Российская Ассоциация Стимулирования Сбыта. Отец-основатель ассоциации, Сергей Моисеев, подумал, что было бы не плохо ассоциации иметь и свою премию, которая тогда получила название - Национальная премия в области стимулирования сбыта.

Спустя некоторое время ассоциация видоизменилась и стала Российской Ассоциацией Маркетинговых услуг. Изменилась и премия. Сначала список номинаций пополнился категориями, связанными со всем спектром маркетинговых услуг. А затем добавились и все остальные маркетинговые коммуникации, классическая реклама, брендинг, дизайн и другие. Примерно с 2013 года к конкурсу, к самой Премии, добавилась конференционная программа, где речь шла о профессиональных рекламных и маркетинговых инструментах, и о том, что нового произошло за последний год.

Цель премии оставалась неизменной на всем протяжении истории фестиваля - рассказать всей индустрии о лучших примерах креативных работ во всех маркетинговых областях, вручить их создателям заслуженные награды и сделать их доступными для широкой общественности, в том числе и на Западе, конечно.

С 2009 года “Серебряный меркурий” представляет премию The Globes, организуемую Международной ассоциацией маркетинговых агентств (MAAW). Только победа в “Серебряном Меркурии” дает возможность принять участие в конкурсе The Globes Awards и представить свой проект на международном уровне.

- Какие аналоги «Серебряного меркурия» существуют в европейской практике?

Все очень просто, как раз и есть премия The Globes, которую на всей территории постсоветского пространства представляет “Серебряный меркурий”. Этот конкурс входит в тройку самых значимых премий в мире. Поэтому если мы говорим о зарубежных аналогах, то, естественно, это The Globes и Cannes Lions - самый крупный фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций в мире, на который ориентируются все рекламисты.

- «Серебряный меркурий», действительно, уже очень взрослое мероприятие. Чем событие в этом году будет отличаться от предыдущих? 

В этом году мы выбрали очень масштабную и достаточно претенциозную площадку, потенциал которой впечатлит всех гостей фестиваля. Мы очень надеемся, что нам удастся правильно воспользоваться всеми достоинствами TESLA PLACE, создать условия для комфортного и полезного времяпрепровождения всех участников и провести торжественные Церемонии на очень высоком уровне.

- Как планируете построить деловую часть? Какие активности, программы будут реализованы?

3-х дневная программа конференции включает в себя 5 потоков лекций, круглых столов, даже баттлов между людьми с полярными точками зрения.

Параллельно с классической конференционной программой будет проходить очная защита проектов - этап жюрения работ, прошедших в лонг-лист премии.

А в выставочной части развернется множество ярких, зрелищных и интерактивных площадок от наших партнеров.

Например, впервые в Москве свою экспозицию представит Музей мемов, длина очереди в который во время работы в Санкт-Петербурге могла бы конкурировать с очередями на привозные выставки известных классиков в Третьяковскую галерею.

Как это было: «Серебряный меркурий»-2016

- Кто будет выступать в конференционной части?

На фестивале выступят ключевые фигуры не только индустрии рекламы и маркетинга, но и различных смежных областей бизнеса и культуры, которые поделятся своим уникальным опытом и знаниями, безусловно, полезными для гостей фестиваля. Это и Дмитрий Степанов, директор по маркетингу Яндекса, и Давид Машашвили, руководитель по интернет-маркетингу Мегафона), и Илья Лагутин, CEO Aitarget, Эдуард Остроброд, вице-президент Sela, и многие другие.

- С такой программой «Серебряный меркурий», безусловно, крайне интересен представителям рекламного рынка. А кого-то еще вы ждете?

Мы ждем тех, кто любит рекламу, тех кто хочет учиться - и не обязательно рекламе.

Многим представителям малого и среднего бизнеса будет полезно проапгрейдить свое маркетинговое мышление, для них на фестивале созданы все условия. Они смогут не только приобрести новые знания, но и новые связи, благодаря специальной технологии networking общения между участниками, которая будет использоваться в этом году на “Серебряном меркурии”.

- Михаил, ивент-менеджмент как таковой - это Ваша основная деятельность? Или ваши профессиональные интересы лежат в другой плоскости, а ивент – это инструмент коммуникации со своей аудиторией, место встречи с коллегами для обсуждения и решения каких-то вопросов, обмен опытом и прочие полезные вещи?

На сегодняшний день мне интересно создавать общеиндустриальные мероприятия, которые меняют не только бизнес в рамках одной отдельно взятой структуры, агентства или холдинга, мне интересно придумывать что-то - что меняет весь рынок, делает его понятнее, прозрачнее. И когда агентства подают свои проекты на “Серебряный меркурий” и побеждают, все видят какое агентство хорошее, какое креативное, какое эффективное. Это и делает рынок прозрачным.

Если мы говорим о том, что изменится в отрасли, то я убежден, что перераспределятся бюджеты. Те агентства, которые хорошо выступят и хорошо представят свои проекты на очной защите, получат награды. Они же смогут претендовать на новые бюджеты, новые заказы от тех клиентов, которые будут их оценивать, потому что членами жюри в этом году стали представители компаний, с суммарным объемом рекламных расходов по прошлому году 115 000 000 000 рублей
 


- Что для вас как организатора наиболее важно в успехе события? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки?

На разных этапах подготовки, волнуют разные вещи.

Когда происходила регистрация проектов - мне было важно, чтобы количество поданных работ было не меньше, чем в прошлом году. Мы эту задачу реализовали.

Сейчас мне важно, чтобы все члены жюри правильно и объективно проголосовали, и выбрали лучших.

На мероприятии мне будет важно, чтобы все наши спикеры пришли и хорошо выступили, а также, чтобы зрители остались довольны увиденным и услышанным.

Мне будет важно, чтобы Церемония награждения прошла торжественно и без накладок. И я надеюсь, что все это произойдет.


- Давайте представим, что мероприятие уже завершилось. Как вы будете оценивать его эффективность? Что для Вас будет хорошо, а что – плохо? Что должно измениться в мире, в вашей сфере деятельности, в отрасли, в Вас лично после этого события?

Что изменится в мире, пусть решают Путин и Трамп.

А если мы говорим о том, что изменится в отрасли, то я убежден, что перераспределятся бюджеты. Те агентства, которые хорошо выступят и хорошо представят свои проекты на очной защите, получат награды. Они же смогут претендовать на новые бюджеты, новые заказы от тех клиентов, которые будут их оценивать, потому что членами жюри в этом году стали представители компаний, с суммарным объемом рекламных расходов по прошлому году 115 000 000 000 рублей.

Это будет очень здорово, что те, кто придумывают хорошие проекты получат приглашения и шанс выигрывать тендеры. А те агентства, которые ничего не получат или даже ничего не подали, я думаю, будут проигрывать. Но могу сказать, что практически все крупнейшие рекламные агентства, во всяком случае те, которые занимают первые места во всех рейтингах, свои работы на Премию “Серебряный меркурий” подали. И я надеюсь, что члены жюри по-честному, грамотно оценят все кейсы и лучшие получат заслуженные награды.

Со мной лично все будет хорошо, если я увижу, что мы сделали хорошее мероприятие с большим количеством довольных участников. Я буду очень рад этому и тому, что у меня собрана лучшая команда, которой по плечу самые глобальные мероприятия.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.


25.05.2017

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности