Михаил Симонов, президент фестиваля «Серебряный Меркурий»: «Я убежден, что после фестиваля перераспределятся бюджеты»



6-8 июня в Москве состоится Фестиваль «Серебряный Меркурий» – фестиваль маркетинговых коммуникаций, который включает в себя Премию, охватывающую весь спектр рекламных кампаний по различным бизнес-направлениям, фестивальную (образовательную) программу и выставку рекламных технологий. И если по оценке Mediascope в 2016 году доля затрат на рекламу компаний, направивших своих представителей в состав жюри «Серебряного меркурия», составила 32% от всех рекламных расходов России, то с учетом компетентного мнения АКАР можно сказать, что материальный портфель жюри фестиваля стоит 115 000 000 000 рублей. Сегодня об истории, миссии и целях этого события Event LIVE говорит с Михаилом Симоновым – президентом фестиваля “Серебряный меркурий”, вице-президентом Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), вице-президентом Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

- Михаил, расскажите, пожалуйста, как появилась идея проведения «Серебряного меркурия»? Как развивался проект?

Идея появилась в 2001 году, когда была организована Российская Ассоциация Стимулирования Сбыта. Отец-основатель ассоциации, Сергей Моисеев, подумал, что было бы не плохо ассоциации иметь и свою премию, которая тогда получила название - Национальная премия в области стимулирования сбыта.

Спустя некоторое время ассоциация видоизменилась и стала Российской Ассоциацией Маркетинговых услуг. Изменилась и премия. Сначала список номинаций пополнился категориями, связанными со всем спектром маркетинговых услуг. А затем добавились и все остальные маркетинговые коммуникации, классическая реклама, брендинг, дизайн и другие. Примерно с 2013 года к конкурсу, к самой Премии, добавилась конференционная программа, где речь шла о профессиональных рекламных и маркетинговых инструментах, и о том, что нового произошло за последний год.

Цель премии оставалась неизменной на всем протяжении истории фестиваля - рассказать всей индустрии о лучших примерах креативных работ во всех маркетинговых областях, вручить их создателям заслуженные награды и сделать их доступными для широкой общественности, в том числе и на Западе, конечно.

С 2009 года “Серебряный меркурий” представляет премию The Globes, организуемую Международной ассоциацией маркетинговых агентств (MAAW). Только победа в “Серебряном Меркурии” дает возможность принять участие в конкурсе The Globes Awards и представить свой проект на международном уровне.

- Какие аналоги «Серебряного меркурия» существуют в европейской практике?

Все очень просто, как раз и есть премия The Globes, которую на всей территории постсоветского пространства представляет “Серебряный меркурий”. Этот конкурс входит в тройку самых значимых премий в мире. Поэтому если мы говорим о зарубежных аналогах, то, естественно, это The Globes и Cannes Lions - самый крупный фестиваль рекламы и маркетинговых коммуникаций в мире, на который ориентируются все рекламисты.

- «Серебряный меркурий», действительно, уже очень взрослое мероприятие. Чем событие в этом году будет отличаться от предыдущих? 

В этом году мы выбрали очень масштабную и достаточно претенциозную площадку, потенциал которой впечатлит всех гостей фестиваля. Мы очень надеемся, что нам удастся правильно воспользоваться всеми достоинствами TESLA PLACE, создать условия для комфортного и полезного времяпрепровождения всех участников и провести торжественные Церемонии на очень высоком уровне.

- Как планируете построить деловую часть? Какие активности, программы будут реализованы?

3-х дневная программа конференции включает в себя 5 потоков лекций, круглых столов, даже баттлов между людьми с полярными точками зрения.

Параллельно с классической конференционной программой будет проходить очная защита проектов - этап жюрения работ, прошедших в лонг-лист премии.

А в выставочной части развернется множество ярких, зрелищных и интерактивных площадок от наших партнеров.

Например, впервые в Москве свою экспозицию представит Музей мемов, длина очереди в который во время работы в Санкт-Петербурге могла бы конкурировать с очередями на привозные выставки известных классиков в Третьяковскую галерею.

Как это было: «Серебряный меркурий»-2016

- Кто будет выступать в конференционной части?

На фестивале выступят ключевые фигуры не только индустрии рекламы и маркетинга, но и различных смежных областей бизнеса и культуры, которые поделятся своим уникальным опытом и знаниями, безусловно, полезными для гостей фестиваля. Это и Дмитрий Степанов, директор по маркетингу Яндекса, и Давид Машашвили, руководитель по интернет-маркетингу Мегафона), и Илья Лагутин, CEO Aitarget, Эдуард Остроброд, вице-президент Sela, и многие другие.

- С такой программой «Серебряный меркурий», безусловно, крайне интересен представителям рекламного рынка. А кого-то еще вы ждете?

Мы ждем тех, кто любит рекламу, тех кто хочет учиться - и не обязательно рекламе.

Многим представителям малого и среднего бизнеса будет полезно проапгрейдить свое маркетинговое мышление, для них на фестивале созданы все условия. Они смогут не только приобрести новые знания, но и новые связи, благодаря специальной технологии networking общения между участниками, которая будет использоваться в этом году на “Серебряном меркурии”.

- Михаил, ивент-менеджмент как таковой - это Ваша основная деятельность? Или ваши профессиональные интересы лежат в другой плоскости, а ивент – это инструмент коммуникации со своей аудиторией, место встречи с коллегами для обсуждения и решения каких-то вопросов, обмен опытом и прочие полезные вещи?

На сегодняшний день мне интересно создавать общеиндустриальные мероприятия, которые меняют не только бизнес в рамках одной отдельно взятой структуры, агентства или холдинга, мне интересно придумывать что-то - что меняет весь рынок, делает его понятнее, прозрачнее. И когда агентства подают свои проекты на “Серебряный меркурий” и побеждают, все видят какое агентство хорошее, какое креативное, какое эффективное. Это и делает рынок прозрачным.

Если мы говорим о том, что изменится в отрасли, то я убежден, что перераспределятся бюджеты. Те агентства, которые хорошо выступят и хорошо представят свои проекты на очной защите, получат награды. Они же смогут претендовать на новые бюджеты, новые заказы от тех клиентов, которые будут их оценивать, потому что членами жюри в этом году стали представители компаний, с суммарным объемом рекламных расходов по прошлому году 115 000 000 000 рублей
 


- Что для вас как организатора наиболее важно в успехе события? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки?

На разных этапах подготовки, волнуют разные вещи.

Когда происходила регистрация проектов - мне было важно, чтобы количество поданных работ было не меньше, чем в прошлом году. Мы эту задачу реализовали.

Сейчас мне важно, чтобы все члены жюри правильно и объективно проголосовали, и выбрали лучших.

На мероприятии мне будет важно, чтобы все наши спикеры пришли и хорошо выступили, а также, чтобы зрители остались довольны увиденным и услышанным.

Мне будет важно, чтобы Церемония награждения прошла торжественно и без накладок. И я надеюсь, что все это произойдет.


- Давайте представим, что мероприятие уже завершилось. Как вы будете оценивать его эффективность? Что для Вас будет хорошо, а что – плохо? Что должно измениться в мире, в вашей сфере деятельности, в отрасли, в Вас лично после этого события?

Что изменится в мире, пусть решают Путин и Трамп.

А если мы говорим о том, что изменится в отрасли, то я убежден, что перераспределятся бюджеты. Те агентства, которые хорошо выступят и хорошо представят свои проекты на очной защите, получат награды. Они же смогут претендовать на новые бюджеты, новые заказы от тех клиентов, которые будут их оценивать, потому что членами жюри в этом году стали представители компаний, с суммарным объемом рекламных расходов по прошлому году 115 000 000 000 рублей.

Это будет очень здорово, что те, кто придумывают хорошие проекты получат приглашения и шанс выигрывать тендеры. А те агентства, которые ничего не получат или даже ничего не подали, я думаю, будут проигрывать. Но могу сказать, что практически все крупнейшие рекламные агентства, во всяком случае те, которые занимают первые места во всех рейтингах, свои работы на Премию “Серебряный меркурий” подали. И я надеюсь, что члены жюри по-честному, грамотно оценят все кейсы и лучшие получат заслуженные награды.

Со мной лично все будет хорошо, если я увижу, что мы сделали хорошее мероприятие с большим количеством довольных участников. Я буду очень рад этому и тому, что у меня собрана лучшая команда, которой по плечу самые глобальные мероприятия.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.


25.05.2017

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности