Эффективный PR и подводные камни VR для ивента: Владимир Виноградов, группа компаний Pro-Vision



Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications осуществляет PR-поддержку брендов, разрабатывает и воплощает в реальность креативные концепции мероприятий. Среди клиентов – Beiersdorf, LEGO, Avito, телеканал History и другие крупные компании. О том, как провести событие так, чтобы выручка компании выросла на 50%, что такое эффективный PR для ивента, как меняется рынок ивент услуг, какие тренды актуальны сейчас - о своем видении и опыте порталу Event LIVE рассказывает Владимир Виноградов, президент группы компаний Pro-Vision.

- Владимир, как вы оцениваете, что сейчас происходит с рынком? Какие важные изменения можно отметить?

Несомненно, рынок постепенно трансформируется. Кризис хорошо отфильтровал ивент агентства и оставил только тех, кто успел закрепиться и сделать себе имя. Сократилось и количество мероприятий, но не их качество. Мы отмечаем развитие как внутри компаний (с помощью новых систем мотиваций сотрудников, офисных семинаров и выездных обучающих командировок), так и снаружи – в ивент сегменте уже крепко засели новые технологии и взгляды на привычные вещи, которые помогают удивлять и привлекать клиентов.

В то же время желания и ожидания заказчиков с годами только растут и усложняются. Клиента все труднее поразить, потому что он уже многое видел. Приходится искать новые подходы, подбирать что-то экстраординарное, удивляться самим и удивлять окружающих. Кроме того, заказчики стали более требовательными в плане результатов: они ждут точного эффекта, и его нужно продумывать заранее, еще на этапе предложения.


Фото: Команда Pro-Vision Communications

- Участники ивент рынка под термином «эффективность мероприятия», как правило, подразумевают различные вещи и по-разному подходят к ее оценке. Какую нагрузку это понятие несет именно в вашем сегменте?

Подход к измерению эффективности мероприятия зависит от форматов этих ивентов и их задач, так что унифицированной формы не существует.

Можно оценивать эффективность по стоимости контакта и уровню окупаемости инвестиций, количеству гостей на площадке, а, например, в области внутрикорпоративных коммуникаций – по уровню вовлеченности людей.

При PR-поддержке события успех ивента, как правило, измеряют по уровню охвата – по числу гостей и celebrities, которые разместили посты в соцсетях, по охвату вышедших в СМИ и блогах публикаций, причем не только по количеству материалов о событии, но и по их тональности.

Главное, мероприятие сегодня нельзя проводить только для того, чтобы «хорошо погулять» или «вкусно поесть». Оно должно вписываться в долгосрочную коммуникационную стратегию бренда и отвечать его задачам и интересам.

Мы всегда стараемся сопровождать наши ивенты такими пиаровскими «крючками», которые превращают гостей в своего рода амбассадоров проекта, то есть уже после события посетители продолжают о нем говорить и несут ключевые сообщения дальше.

Мероприятия не создают ценность сами по себе. Как данное мероприятие интегрировано в общую стратегию, как соотносится с другими программами, поддерживают ли его остальные инициативы и проекты компании? Стратегический контекст мероприятия согласовывает его результат с другими видами деятельности по отношению к общей цели. Анализ данного стратегического контекста также определяет, зачем нам вообще нужно данное мероприятие, какую роль оно должно играть, чтобы содействовать маркетингу, продажам, HR или другим сферам деятельности. Подробнее в статье ROI для мероприятий: как обосновать финансовую ценность события. Методология ROI Institute, США


Фото: Архитектурный завтрак для компании REHAU Россия (Pro-Vision Communications)

- Что за «крючки», вы могли бы пояснить на примере?

Когда наше агентство осуществляло PR-поддержку выхода в российский прокат «ЛЕГО. Фильм», мы предложили не просто провести мероприятие для СМИ и блогеров, а создать для него отдельный канал коммуникации на базе Instagram.

На тот момент эта площадка не была широко задействована коммерческими компаниями, мы впервые в Рунете использовали ее для основной коммуникации с целевой аудиторией. За 3 месяца кампании на аккаунт @legorussia подписались 2232 пользователей, общий охват аудитории составил 18 600 000 контактов (на 272% больше запланированных KPIs), а рейтинг фильма на «Кионопоиске» достиг 7,4/10. Проект был высоко оценен международным профессиональным сообществом и получил две высшие награды отраслевой премии IABC 2015 Gold Quill of Excellence. Кроме того, этот аккаунт и сегодня активно живет и развивается как креативный портал для продвижения бренда в России – уже после того, как прокат фильма прекратился. Это тоже показатель эффективности предложенного нами инструмента.

Другой пример – внутрикорпоративная кампания «Pro-Vision Dream Team: 18+. Можно все», направленная на повышение вовлеченности и мотивации персонала в работу и приуроченная к «совершеннолетию» нашего агентства. В рамках проекта, который длился 8 месяцев, мы провели два мероприятия: фотосессию сотрудников и «Квартирник» в формате 18+. На них мы впервые сделали своих сотрудников звёздами, а не стали прятать их backstage. В результате KPI, которые мы ставили, были перевыполнены. Нам удалось не только сплотить команду, но и значительно улучшить бизнес-результаты: по итогам 2016 года наша выручка выросла на 50%. В России проект уже завоевал главную пиаровскую награду – «Серебряный Лучник». И сейчас мы надеемся, что на первой премии для партнеров и провайдеров услуг в сфере событийного менеджмента «Созвездие» – он тоже будет оценен по достоинству.

Подробнее о премии Созвездие порталу Event LIVE недавно рассказал Егор Доброгорский, гендиректор агентства «Communicator Creative Events», которое второй год является организационным Партнером премии «Созвездие». Егор Доброгорский: «В сегодняшней ивент индустрии выживают те, кто находит эффективные средства продвижения на рынке»


- А как, на ваш взгляд, можно обосновать клиенту целесообразность проведения того или иного мероприятия?

Чаще всего необходимость провести ивент определяет сам заказчик, и наша задача здесь – предложить концепцию и наиболее эффективные инструменты для ее реализации.

- Какие новые подходы и инструменты появились в event-сфере в последнее время?

В область ивент индустрии активно внедряются digital-решения. Основная задача их применения на мероприятиях – увеличение охвата и поддержание интереса аудитории, а также оптимизация организационного процесса.

Почти на каждом мероприятии можно увидеть видеоигры, очки виртуальной реальности, интерактивные стенды, браслеты, считывающие эмоции гостей, и многое другое. Людям нравится уходить в виртуальный мир, чувствовать что-то новое, интересное, необычное. Безусловно, идя в ногу со временем, мы используем на наших мероприятиях различные «digital примочки», потому что они актуальны, интересны и могут дополнить ивент или даже стать его основной фишкой.

Однако, на мой взгляд, к VR технологиям надо подходить осторожно, так как не каждый контент подойдет под определенное мероприятие или для определенной компании.

Также сейчас развиваются гибридные форматы мероприятий, предусмотренные сразу для двух видов аудитории – гостей, присутствующих вживую, и тех, кто принимает участие удаленно. Они помогают охватить большее число людей и получить хорошую обратную связь: не только отзывы присутствующих, но и «лайки» и комментарии в интернете.

Потоковое видео для многих мероприятий нелегко организовать, но оно дает много возможностей. Даже самые обыденные пресс-завтраки, конференции и презентации могут приобрести новый формат и благодаря этому стать более популярными.

Другой пример – внутрикорпоративная кампания «Pro-Vision Dream Team: 18+. Можно все», направленная на повышение вовлеченности и мотивации персонала в работу и приуроченная к «совершеннолетию» нашего агентства. В рамках проекта, который длился 8 месяцев, мы провели два мероприятия: фотосессию сотрудников и «Квартирник» в формате 18+. На них мы впервые сделали своих сотрудников звёздами, а не стали прятать их backstage. В результате KPI, которые мы ставили, были перевыполнены. Нам удалось не только сплотить команду, но и значительно улучшить бизнес-результаты: по итогам 2016 года наша выручка выросла на 50%
 


- В каких типах ивентов в дальнейшем будет происходить усиление digital-трендов?

Скорее всего, особенно усиление роли digital будет происходить в области маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение новых потенциальных потребителей. Что касается корпоративных и частных ивентов, то тут акцент ставится на пожеланиях конкретной аудитории, чаще всего это люди, знакомые между собой и имеющие определенные ожидания от мероприятия. Так что нельзя сказать, что digital-решения тут в принципе необходимы, но они могут стать интересным дополнением.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото в материале: из архива Владимира, личная страница в Facebook, страница Pro-Vision Communications в Facebook


23.05.2017

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности