Александр Еременко, BrandBuilding: наш формат - это Public Talks, нетворкинг и Абсолютный бренд

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Александр Еременко, управляющий директор BrandLab, представитель компании Brand Finance в России - ведущего международного консультанта по оценке стоимости брендов. В BrandLab Александр управляет проектами по разработке и развитию новых брендов, ребрендингу, неймингу, визуальным коммуникациям, маркетинговым исследованиям. Александр Еременко ведет мастер-классы в IHSBM – Высшей Международной Школе Бренд-менеджмента и Маркетинга, регулярно выступает экспертом по вопросам брендинга на страницах изданий Ведомости, Коммерсант, Секрет фирмы, Компания, Forbes. Сегодня мы говорим о конференции BrandBuilding, посвященной вопросам создания и продвижения брендов.

- Александр, расскажите, пожалуйста, как появилась идея проведения BrandBuilding?

В начале нулевых в России не существовало понятий «брендинг», «брендбилдинг» и «брендинговое агентство». Конечно, были дизайн-студии, которые рисовали логотипы, делали фирменный стиль и дизайн упаковки, но системной профессиональной работы с брендами не было. Хотя в те годы появилось много сильных торговых марок, практически все они были созданы интуитивно, «на коленке». Предприниматели уже тогда понимали потенциал брендов, но никто не знал более или менее надежной стратегии действий, применимой к российским реалиям.

Мы захотели направить этот процесс в цивилизованное русло. Так в 2002 году появилось агентство BrandLab, предлагающее клиентам комплекс услуг по созданию и развитию брендов, основанный на маркетинговой экспертизе. Все, что я знал и умел на тот момент, работая директором по маркетингу в компании «Вимм-Билль-Данн», я принес в первое в России брендинговое агентство. Мы стали активно развиваться и пришли к пониманию необходимости специальной площадки, на которой эксперты смогут делиться опытом, инсайтами, кейсами.

Так появилась идея организовать конференцию по брендингу и уже в 2005 году мы пригласили 10 лучших директоров по маркетингу в России. Первый BrandBuilding удался, и с тех пор мы проводим его каждый год, без перерывов на кризисы.

Кейсов об успешном брендировании деловых событий совсем немного. Но есть действительно очень яркие и запоминающиеся примеры. Как, например, кампания «Маркетинг в России умирает» от агентства BrandLab в 2014 году - Как брендировать и продвигать событие: опыт конференции BRANDBUILDING


- Мероприятий со схожей тематикой в России и за рубежом достаточно много. Чем Brandbuilding отличается от конкурентов?

В России много конференций по маркетингу. Даже слишком много. Однако они очень похожи друг на друга. Так сложилось, что в нашей стране есть примерно 20-30 человек, которые выступают всегда и везде, нам это не очень нравится.

Поэтому главное правило BrandBuilding — мы не приглашаем говорящие головы. Нам важно, чтобы спикер был практиком, своими руками и головой работал с брендами. Опыт этих специалистов — бесценен. Мы за полгода до мероприятия начинаем поиск таких экспертов. Одна из важных миссий BrandBuilding — дать возможность настоящим профессионалам поделиться своими знаниями и практикой!

С зарубежными мероприятиями другая история. Там невероятно профессиональные спикеры, высокий уровень организации, но достаточно низкая по российским меркам практическая составляющая. Западные коллеги любят дискуссии, обсуждение проблемы с разных сторон. А наши участники хотят получать от посещения подобных конференций полезные знания и инсайты, а еще лучше — инструменты, которые можно попробовать применить в бизнесе.

- Brandbuilding имеет уже достаточно богатую историю. Как вам удается поддерживать интерес аудитории к событию в течение стольких лет?

Конференция пройдет в двенадцатый раз. Нововведения касаются прежде всего портфеля тем. Каждый год происходит что-то новое – тренды, инструменты, форматы, мы учитываем их при формировании расписания. В BrandBuilding2017 тоже есть новизна, теперь он состоит из трех блоков. Первый фокусируется на креативной составляющей в построении бренда, второй — на digital и e-commerce, третий — на развитии бизнеса.

Каждый год конференция проводится на новой площадке. Один раз нас привлек бункер на Таганке, тот самый, который находится в 65 метрах под землей. Это интересное и необычное пространство, однако целый день под землей — испытание не из легких, люди жаловались на клаустрофобию.

«Brandbuilding» также проходил в РИА-Новости, гостинице «Ренессанс», в MOD-Дизайне, Центральном Телеграфе и даже Московской Торгово-Промышленной Палате.

В этом году мы выбрали пространство DEWORKACY на «Красном Октябре» и оно нам очень нравится.

С зарубежными мероприятиями другая история. Там невероятно профессиональные спикеры, высокий уровень организации, но достаточно низкая по российским меркам практическая составляющая. Западные коллеги любят дискуссии, обсуждение проблемы с разных сторон. А наши участники хотят получать от посещения подобных конференций полезные знания и инсайты, а еще лучше — инструменты, которые можно попробовать применить в бизнесе
 


- Для кого вы делаете свое мероприятие? Кого вы ждете особенно? Почему?

BrandBuilding — это мероприятие в первую очередь для реального сектора, где можно подсмотреть массу полезных для своей компании идей. Большинство участников — директора по маркетингу, маркетологи, бренд-менеджеры, PR-менеджеры. Вторая по численности аудитория — предприниматели, владельцы бизнеса, стартаперы. И третий сегмент — представители рекламной индустрии, которым интересны свежие идеи и новые контакты.

- Расскажите немного о спикерах, экспертах вашего события. Кто они? Как будет построена деловая программа в целом?

Мы делаем ставку на эклектичность, приглашая в качестве экспертов представителей разных отраслей и разных бизнесов. Благодаря этому, содержательная часть мероприятия состоит из редких и даже уникальных тем и кейсов. В этот раз среди хедлайнеров — представители российских и зарубежных агентств (FITCH, Ogilvy и Ingate), IT-компаний (Google, Segmento, Criteo) и быстрорастущих уникальных бизнесов (CULINARION и Qlean).

Наше мероприятие — это конференция плюс Public Talks плюс нетворкинг. В начале три спикера по очереди выступают со своими темами. Потом мы организуем общую 30-минутную дискуссию. Участники задают вопросы и получают ответы сразу от трех экспертов. Затем длинный кофе-нетворкинг-брейк. Здесь мы тоже решились на эксперимент. Наш супер-бот рандомно выдаст вам 5-6 участников, с которыми вы познакомитесь в длинном перерыве. А таких перерывов три, что гарантирует 15-20 полезных знакомств за весь день как минимум!

Кроме того, уже седьмой раз подряд в рамках конференции мы проводим конкурс «Абсолютный бренд», он не некоммерческий, а потому объективный. Эта премия отличается от остальных конкурсов, где номинантов выбирает профессиональное жюри. Мы устраиваем масштабное независимое голосование среди журналистов ведущих деловых изданий и порталов, предлагая им выбрать победителей в разных номинациях. Есть и антиноминация «Чудной бренд» — достается компаниям, которые продвигали и строили свой бренд сомнительными или нелепыми способами.

- Ивент менеджмент — это ваша основная деятельность?

У конференции два организатора. Первый — собственно наше брендинговое агентство BrandLab. Мы отвечаем за подбор тем, дизайн мероприятия и digital-стратегию. Остальную часть подготовки, включая подбор спикеров и продвижение берет на себя бизнес-школа IHSBM. Для обоих организаторов это профильный предмет, мы варимся в маркетинговой индустрии. Для бизнес-школы более привычно проводить обучающие курсы и мастер-классы, но и конференция для нее вполне решаемая увлекательная задача.

Наше мероприятие — это конференция плюс Public Talks плюс нетворкинг. В начале три спикера по очереди выступают со своими темами. Потом мы организуем общую 30-минутную дискуссию. Участники задают вопросы и получают ответы сразу от трех экспертов. Затем длинный кофе-нетворкинг-брейк. Здесь мы тоже решились на эксперимент. Наш супер-бот рандомно выдаст вам 5-6 участников, с которыми вы познакомитесь в длинном перерыве
 


- Что для вас важно, что беспокоит в процессе подготовки? Как вы будете оценивать эффективность события после его завершения?

Наша конференция проходит в горячий бизнес-сезон: в апреле и мае проводятся десятки бизнес-мероприятий. Мы очень надеемся, что участники смогут сделать выбор в пользу нашего спикерского состава: такого больше ни у кого нет! Некоторые спикеры прилетают в Россию специально, чтобы выступить на BrandBuilding 2017.

Для нас очень важно, чтобы участники задавали вопросы, дискутировали и даже спорили с экспертами. Мы считаем, что именно в такой атмосфере — отрытого общения — рождаются лучшие идеи и новые знания на стыке разных дисциплин.

В России до сих пор довольно низкий уровень работы с брендами: на 4 по 10-ти балльной шкале. У многих кризис отбил желание вкладываться в эти направления. Мы хотим изменить ситуацию, показать, как брендинг, маркетинг и современные инструменты выводят бизнес на новый уровень. И если участники после конференции не просто разойдутся по своим компаниям, а захотят что-то попробовать внедрить у себя, значит, наша конференция удалась.

Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке и цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна. Фото предоставлены BrandLab


19.05.2017

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности