Онлайн обучение английскому: Максим Сундалов, основатель онлайн школы EnglishDom



Компания EnglishDom была одной из первых, кто стал предлагать услуги обучения дистанционно — по Skype, – и остается лидером отрасли. Онлайн школа английского языка EnglishDom выступила в качестве Skills Partner Международного конкурса молодых специалистов индустрии встреч Event TALENTS 2017, предоставив финалистам конкурса возможность бесплатно посещать онлайн разговорный клуб с носителями языка. Основатель онлайн школы EnglishDom Максим Сундалов рассказал Event LIVE о том, как трансформировался этот рынок, о его трендах и перспективах.

Сейчас новость о том, что кто-то из знакомых учит английский через Skype воспринимается абсолютно нормально. А вот каких-то 8-10 лет назад идея онлайн-обучения иностранному языку считалась экзотической. Свободное владение английским становится все более востребованным. Современный человек не может обойтись без него, даже если работа и не требует напрямую таких знаний. Поэтому рынок дистанционного обучения стремительно растет и меняется.

Школа EnglishDom основана в 2007 году, онлайн обучение ведет с 2010 года. До 2014 года по оборотам и росту притока студентов компания ежегодно вырастала в три раза. Сейчас число подписчиков EnglishDom – более 40 000 человек, и эта цифра постоянно растет. Количество выпускников школы – 10 000 человек. В команде 200 преподавателей. Формы обучения: интерактивная (бесплатная), индивидуальная, групповая. Методика насчитывает 100 уроков по грамматике, 500 словоформ-структур, более 300 текстовых и видеоматериалов, 200 записей разговорных клубов, 10 авторских программ.
В планах – выйти на позиции самой большой школы обучения английскому по Skype в рамках стран СНГ.

- Максим, расскажите, как родилась идея создания школы? Почему именно английский, почему онлайн? Какие трудности встречались Вам на пути?

- Я профессиональный преподаватель, очень люблю английский язык и к тому же поглощен развитием сферы IT, считаю себя страстным поклонником инноваций. Сочетание того, что любишь, с тем, в чем хорошо разбираешься – это и есть отправная точка создания бизнеса мечты. Мы объединили эти две отрасли.

Когда школа EnglishDom только создавалась (в 2007 году), она представляла собой обычный групповой стационарный курс и первой вышла на рынок онлайн-обучения иностранному языку. Онлайн-рынок тогда находился в зачаточном состоянии. На нем работало 2-3 игрока, которым приходилось постоянно экспериментировать, и «методом тыка» формировать продукты, удобные большому количеству людей.

Сейчас онлайн-преподавание английского – очень насыщенный рынок. И хотя IT-технологии требуют постоянного обновления, желающих все равно много, и конкуренция становится все жестче.

- Школе уже почти 10 лет. Как за это время изменился рынок, сам бизнес, клиент?

- Меняется рынок. Растет не только бизнес, растет и клиент Портрет среднего потребителя наших услуг заметно изменился. Главное отличие — клиентура стала взрослее. Раньше это в основном была молодежь до 25 лет, а сейчас приходит большое количество серьезных и состоятельных людей, которые интересуются английским.

Одно из главных отличий рынка 10-летней давности от сегодняшнего – потребители стали более разборчивы и требовательны. Растет доступность информации, а с ней и грамотность пользователей.

Кроме того, количество онлайн школ значительно выросло, теперь студенту есть из чего выбрать. Он принимает решение после того, как попробует методики нескольких компаний, изучит отзывы и рекомендации.

Поэтому в пользу школы прежде всего работает индивидуальный подход к каждому человеку. В нашей компании есть методисты с большим опытом, их задача – не просто рассказать о процессе обучения, а правильно подобрать студенту программу и преподавателя. Например, зачастую мы даже отговариваем от занятий с носителем языка, так как они эффективны только на высоких уровнях знания английского.

- А что происходит с вашим рынком сейчас? Какие факторы на него влияют?

Основная проблема рынка – в сложности ценообразования. Постоянная девальвация рубля все время бьет по затратам, так как труд носителей нужно оплачивать в долларах. Параллельно с этим снижается платежеспособность потребителей, и это вместе с ростом конкуренции не позволяет повышать стоимость обучения.
Кроме того, дело не только в кризисе, который царит в стране. Люди стали больше ценить свои деньги и время. Прежде чем согласиться на покупку дополнительного пакета услуг, наши студенты тщательнее, чем раньше, взвешивают его необходимость. Раньше, до 2014 года, около 40% студентов настаивали на занятиях с носителем языка, их не пугало то, что такие уроки в два раза дороже. Сегодня же всего 20% клиентов согласны доплачивать за такие занятия.

Чтобы расширить аудиторию, мы адаптируем под рынок нашу базу интерактивных материалов и предлагаем ее по минимальной стоимости, и частично даже бесплатно. Так у пользователей появляется возможность самостоятельного обучения.

Оставаться востребованными онлайн школы могут за счет квалифицированных преподавателей, которые имеют высокий уровень знаний, владеют универсальными методиками обучения и умеют мотивировать студентов. Кроме того, компаниям нужно активно продвигать себя на рынке.

- Тенденция перемещения образовательных активностей из оффлайна в онлайн очень популярна сейчас в разных сферах. У вас высокая конкуренция. Как удается развиваться, расти? На что делаете акценты?

- Число конкурентов увеличилось на порядок. В 2010 году на рынке дистанционного обучения было с 5-6 школ, сейчас их полторы сотни. Но 70% компаний работает по принципу посредничества, т.е. просто стыкуют преподавателя со студентом. Входной порог на рынок минимален: достаточно сделать сайт на WordPress, добавить фотографии преподавателей и работать.

На рынке очень мало школ со своими методиками, системами и технологическими решениями.

Только несколько школ СНГ имеют свою методическую базу. По-настоящему сильных конкурентов можно пересчитать на пальцах. В сегменте изучения английского по Skype главные соперники EnglishDom – компании Englex и Skyeng. В сегменте онлайн-платформ для самостоятельного изучения конкуренция сильнее, здесь можно упомянуть Puzzle-English, Lingualeo, Busuu, Duolingua.

Однако не стоит недооценивать и других соперников, нужно учитывать, что они могут внезапно «прыгнуть выше головы».

- Каковы дальнейшие планы EnglishDom? Над чем работаете сейчас?

- Нельзя стоять на месте. Успешно развиваться может только компания, имеющая внутренний потенциал и новые идеи. Чтобы создать мощную обучающую онлайн систему, недостаточно иметь в команде только первоклассных преподавателей английского. Нужны технические специалисты и талантливые администраторы.

Мы много работаем над тем, чтобы пользование уроками EnglishDom было максимально удобным и одновременно с обучением английскому языку наши студенты расширяли свои компьютерные знания.

У всех крупных игроков имеются свои IT-отделы, которые постоянно развиваются. Важно учитывать, что сегодня более 40% интернет-трафика изучения английского приходится на мобильные устройства. То есть, чтобы продолжать выигрывать в конкурентной борьбе, нужно совершенствовать как языковую часть работы, так и техническую. Наш самый амбициозный план — создание и распространение собственной IT-платформы.


26.01.2017

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности