Евгения Мальцева, Sponsor Consulting: как за «лидами» не потерять событие. 4 простых вопроса о жизни, росте, развитии и… спонсорстве мероприятий

Cпрос на образование в event отрасли станет одним из трендов 2017 года. В первую очередь это коснется сферы продвижения событий и взаимодействия с партнерами и спонсорами. При динамичном развитии технологий, инструментов работы с аудиторией, при стремлении к персональным коммуникациям возникает открытый запрос среди организаторов событий – понимать, что происходит, учиться работать в новых условиях. Не поймешь – останешься за бортом. Это бизнес. Проблемы и возможности работы со спонсорами, партнерами, а также тренды следующего года Event LIVE обсуждает  с Евгений Мальцевой, CEO and Founder в Sponsor Consulting, членом Европейской спонсорской ассоциации (ЕSA), спикером Евразийского Ивент Форума (EFEA)

- Евгения, почему спонсорство событий? Для чего Вы занимаетесь этим сложным и гипер-рискованным рынком, где многое сейчас неоднозначно, несформированно, двусмысленно -  как в исполнении обязательств, так и в ценности репутации? Это некий вызов для Вас?

Прозвучит банально, но я занимаюсь тем, что мне интересно, что лучше всего получается. А получается – объединять проекты, компании, идеи. Видеть пересечения ценностей, создавать новые. Находить зерно в потоке слов, оценивать результат. Плюс опыт, знания и запрос рынка. Впервые в спонсорство я погрузилась на международных спортивных проектах, в частности – на Деминском лыжном марафоне WORLDLOPPET. Это 27 стран-участниц, международная маркетинговая политика  и... российское управление, понимание ответственности. Отличная школа. Многие опытные игроки пришли в спонсорство именно из спорта.

Наличие прямого контакта ЛПР ничего не решает. Сегодня найти информацию о человеке не составляет сложности, как и испортить взаимоотношения из-за непонимания целей, ценностей и ожиданий партнера

И репутацию Вы точно отметили. Репутация, опыт и адекватность – основа результативной коммуникации на этом рынке. Наличие прямого контакта ЛПР ничего не решает. Сегодня найти информацию о человеке не составляет сложности, как и испортить взаимоотношения из-за непонимания целей, ценностей и ожиданий партнера. До сих пор помню, как однажды на встрече с крупным клиентом мы обсуждали интеграцию в событийный проект. И мне тогда ответили: «это вульгарно». Понимаю, насколько тогда был прав клиент, и что значит «дозреть» до партнерства.

Кстати, сам термин «спонсорство» имеет негативный оттенок, буквально «неэффективно потраченные средства (в трубу)», а вот слово«партнерство» уже звучит конструктивно.

- Почему Вы решили открыть свою компанию? Почему не стали дальше работать в международных проектах?

Много причин. Во-первых, внутренне принятое правило: «Умеешь сам – научи другого», во-вторых, быть частью международного события – огромное профессиональное счастье, ведь ты работаешь серьезными бюджетами,  возможностей для интеграции намного больше. НО! Проектов с профессиональными командами специалистов в sponsorship  - всего пара-тройка десятков. Без меня точно справятся (улыбается). Своя компания намного рискованнее, но тем и интереснее. Спонсорство сейчас настолько быстро развивается, что заставляет нас постоянно учиться. Быстрее, чем того требовала бы работа в международном проекте. Только за последний год мы постоянно «качали скилы», прошли больше 30 различных курсов: Маркетинг, Pr, DIGITAL  стратегия, социальные сети, управление проектами, постоянно мониторили российский и европейский рынок на пример лучших практик, пристально изучали тему Больших данных в event. Вошли в состав Европейской спонсорской ассоциации, РАСО, АСК+. Без этого сложно быть адекватным запросам взрослого бизнеса, у которого есть серьезный бюджет на продвижение и ответственность за его эффективное инвестирование.

Как запустить краудфандинговую кампанию для мероприятия? Как сформировать интересное предложение потенциальному спонсору мероприятия? Какими бывают расходы брендов на спонсорскую поддержку? Чем спонсорство отличается от бартера и благтворительности? Как оценивать эффективность спонсорской поддержки мероприятия? Ответы на эти и другие вопросы читайте в подборке статей «Спонсорство мероприятий»

Плюс – обидно видеть, как интересные и важные события с профессиональной командой, способные качественно что-то изменить в этом мире, не в состоянии выстроить путь к партнеру, потому что не понимают потенциал и возможности своего проекта. И… это нормально. Организаторы должны заниматься организацией события, режиссеры – режиссурой, актеры – думать о роли. Выстраивать отношения с партнерами –отдельная позиция в команде, для этого должны быть профессиональные и личные компетенции.

А если вы хотите послушать нашего автора вживую, познакомиться лично, то приходите на выступление на Форуме Event LIVE Москва 14-15 сентября 2017 в КВЦ «Сокольники», пав. 4.1.

- Что было самым трудным для Вас в первый год?

Осознать и принять реальность. Мы работаем с определенным сегментом – это организаторы, которые в первый раз проводят событие или имеют 1-2 летнюю историю работы с партнерами, при этом у них есть достаточный бюджет на реализацию проекта и небольшой опыт в event. Помогаем выстроить систему, уйти от хаоса, даем инструменты и учим с ними работать.

Так вот в этом сегменте все происходящее сначала мне напоминало рынок 90-х. Никогда раньше не видела, чтобы стороны так избегали официальных соглашений и точной фиксации обязательств, как организаторы при работе с партнерами. Чтобы отсутствовали внятные предложения о сотрудничестве с цифрами, которые можно проверить и аргументировать. Было много откровенной неправды с целью сорвать небольшую сумму здесь и сейчас, неадекватной оценки своих возможностей. И я понимала, откуда такой кризис доверия.

Только вот мечтают организаторы событий, как правило, о бюджетах крупных компаний. Это другой уровень. У каждой компании есть свои ценности, стратегия, видение себя в коммуникации с партнерами и клиентами, понимание возможностей. И мы стали этой небольшой прослойкой – переводить с языка творца-организатора на язык бизнеса, оценивать событие как продукт на конкурентном рынке, увидеть его глазами партнера.

Стали проводить мастер-классы, приглашать практиков из разных отраслей. Нам было странно, что столько информации в открытом доступе, это может сделать каждый. Просто начать осознанно работать. Учиться только на кейсах, которые дают некоторые форумы и конференции, на наш взгляд, не всегда верно, если не имеешь основы – не знаешь критериев измерения эффективности, ключевых метрик. Сначала должна быть система, на нее нанизываем остальное. Каждый кейс обусловлен сотнями причин и обстоятельств. То, что получилось у одного фестиваля, невозможно реализовать на другом событии. Я, наверное, говорю очевидные вещи, но если они повторяются, то значит, не усвоены, не пройдены.

                                                             

- Как вы оцените итоги 2016 года и перспективы 2017 года с точки зрения  спонсорства молодых проектов?

Год был сложным и мега-интересным. Вместе с другими игроками рынка мы стали раскачивать тему образования в общении организаторов и спонсоров. И медленно, но волна интереса к этому вопросу стала расти. Появляются новые курсы, мастерские, в 2017 выйдет несколько российских и переводных изданий о продвижении событий и работе с партнерами, будут развиваться образовательные форумы в .А не событие ради тусовки. Из последних полезных отмечу проекты Наталии Франкель и Дмитрия Румянцева,  Russian Sponsorship Forum,  EFEA в Санкт-Петербурге. Возможностей – много. Иди и учись.

Событие уже сейчас оценивается брендами и потенциальными спонсорами не как встреча на 1-2 дня, а как работа с определенным сообществом на протяжении года. Организатор на 150% знает свою аудиторию, понимает, структурирует ее, взаимодействует с каждым сегментом через отдельные каналы, используя определенные форматы. Такие прозрачные проекты – априори интересны. Например, можно посмотреть на пул событий 2017 года, с которыми мы работаем. Они открыты для интеграции. 

Тема Больших данных в event , уверена, станет одной из главных на рынке в 2017 году. И нужно учиться – идти, понимать, изучать ее. Но здесь есть опасность: как за «лидами» и «воронками продаж» не потерять атмосферу события. То неуловимое, что может создать только опытный, талантливый режиссер. По этому «лезвию» нам и предстоит пройти в 2017 году. Всем удачи и с наступающим Новым 2017 годом!

Фото предоставлено Sponsor Consulting. Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При перепечатке или цитировании ссылка на страницу с публикацией обязательна.


30.12.2016

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности