Зачем стране свое интеллектуальное событие



Сегодня в России и мире происходит колоссальное количество деловых мероприятий: семинаров, тренингов, конференций; крупных и малых, статичных и динамичных. Какое из них - лучшее? Что стоит посетить? Потребителю, потенциальному посетителю, делегату становится всё труднее выбирать. Спикеры конференций по смежным тематикам мигрируют между событиями. Совсем недавно, например, Российский форум индустрии встреч был фактически отменен в 2016 году, точнее - перенесен на 2017, а его организаторы честно заявили о том, что «обсуждаемые вопросы ходят по кругу, плавно перетекая из одного мероприятия в другое зачастую с теми же самыми докладчиками». Что же происходит сегодня с содержанием мероприятий? Можно ли что-то изменить, каким должно быть деловое или, более того, научное событие, чтобы посетители видели в нем ценность?

Об этом Event LIVE говорит сегодня с Дарьей Островской, управляющим директором Медиа-холдинга РЕСТЭК MEDIA (входит в Группу предприятий «РЕСТЭК»), главой Наблюдательного совета Выставочного научно-исследовательского центра R&C, и Александрой Бобрецовой, руководителем российской национальной интеллектуальной конференции INRU, организатором более 20 конференций формата TEDx в Москве 2010-2012 гг., экспертом по подготовке спикеров, продюсером деловых событий актуальных форматов.

- Дарья, в рамках V Юбилейного Евразийского Ивент Форума, который прошел в Санкт-Петербурге в январе 2016 года, тема контента деловых событий освещалась достаточно широко, на нескольких сессиях.

Также на форуме Выставочный научно-исследовательский центр (ВНИЦ) R&C и проект INRU заключили меморандум о сотрудничестве и взаимодействии. Вы договорились о содействии в продвижении и реализации уникальных проектов, способствующих продвижению новых технологий развития конгрессно-выставочной отрасли, в частности в совместной реализации проекта INRU.

Означает ли это, что профессиональное сообщество всё больше задумывается о качественном интеллектуальном содержании мероприятий?

Д.О.: Да, содержание событий сегодня действительно выходит на первый план. Люди приходят на мероприятия за информацией, а не только за нетворкингом и общением. Если говорить о Евразийском Ивент Форуме, то мы стараемся осветить актуальные тренды отрасли, поэтому контент не мог остаться без внимания. На сессии «Маркетинг контента» мы опробовали формат INRU, и он привлек слушателей не только содержанием, но и формой. В распоряжении каждого спикера было всего 11 минут. Часы отсчитывали время и задавали деловой темп. Выступления записывались на видео, что заставляло докладчиков концентрироваться. Здесь же, на сессии был представлен Российский ивент рейтинг – результат совместной работы национальной интеллектуальной конференции INRU и Выставочного научно-исследовательского центра R&C. Впервые на российском ивент рынке использован метод SocialNetworkAnalisys. Специалисты исследовали текстовые данные и выявили семантические связи между ними. Это исследование, первым объектом которого стали мероприятия на тему нанотехнологий, показало наиболее содержательные отраслевые события, определило лучшие практики продвижения событий в информационном поле.

- То есть проблема состоит в том, чтобы организаторам создать действительно качественное и содержательное событие, а потенциальным участникам – выбрать из множества существующих на рынке наиболее эффективное?

Д.О.: Безусловно. Эта проблема действительно двусторонняя. Мы работаем в выставочно-конгрессной сфере уже более 25 лет, и видим, что эффективность работы в нашей отрасли с большим трудом поддается оценке и измерению. При всем многообразии заявленных на рынке мероприятий вопрос выбора и формирования конкретного перечня действительно значимых и необходимых для посещения событий весьма актуален для участников. Равно как для организаторов – вопрос определения перспективных направлений, форматов, тем. Организаторам, инициаторам важно разработать и предложить профессиональному – деловому или научному - сообществу такое мероприятие, которое будет способно стать ядром информационного поля в своей сфере.

- Александра, Вы много работаете с американским форматом TED – какие подходы в области формирования интеллектуального контента сегодня существуют у наших зарубежных коллег?

А.Б.: В XXI веке интеллектуальные сообщества большинства стран мира предложили свои форматыстрановых событий: TED в США, INK talks в Индии, SNA в Англии, ScienceSlam в Германии. Даже страны Латинской Америки создали свои интеллектуальные события в течение последних 3-4 лет. Социо-культурный код каждой страны уникален, что отражается в существующих форматах и формах, каждый имеет свою «точку роста» - из IT конференций, из молодежных научных конференций, хотя очевиден общий тренд на представление содержательных позиций, визуализацию и междисциплинарность.

- Каким же должно быть идеальное деловое событие?

Д.О.: После участия в идеальной конференции делегаты возвращаются к работе с массой идей, с пониманием конкретных инструментов по их внедрению и реализации, с серьезными и полезными контактами, с новыми необходимыми для развития своего дела знаниями. Спикеры, выступив на идеальной конференции, знают, что их действительно услышали, сказанное ими вызвало массу оживленных дискуссий, в процессе которых появились новые решения, новые контракты, новые связи.

А.Б.: В идеальном событии сформирована актуальная повестка, вокруг содержательных дискурсов создается живое обсуждение, представлены позиции зрелых экспертных институтов, институтов развития, а также «социальных аниматоров» и увлеченных людей на определенную тему, определена уникальная страновая позиция к точкам развития. Такие события обязательно имеют «медиа формат», то есть это не просто события offline, это события которые присутствуют и работают в медиасреде.

ВНИЦ R&C и INRU заключили меморандум о сотрудничестве

- В ноябре 2015 года вопрос об интеллектуальном суверенитете по инициативе В.В. Путина был поставлен во главу повестки дня, в том числе в Комитете государственной безопасности Государственной думы. Что это значит?

А.Б.: Этот факт особенно подчеркивает необходимость самостоятельного взгляда на интеллектуальное событие, формат, социо-культурную специфику. Россия должна работать над своим форматом: искать подходящие инструменты высказывания, работать над визуализацией, искать методы сетевого взаимодействия на огромной территории, определять ключевые аудитории для продвижения собственных идей. Геополитичность России, задача построения ее «интеллектуального суверенитета» и постоянного осмысления себя, очевидна.

- Каковы особенности российских деловых мероприятий?

А.Б.: Наш опыт показывает, что при подготовке конференции в России надо уделять особое внимание подготовке содержания, в частности - непосредственно спикеров: содержание выступления, глубина анализа и фактов, риторика, энергия и мотивация. Именно это позволяет сделать событие интересным для публики в зале, получить необходимое количество упоминаний в сетях и количество цитат в прессе. Именно спикер с его речью и презентацией является тем «актером», «певцом» на которого приходит посмотреть аудитория и именно он в центре нашей работы с содержанием. Мы ищем спикеров, мы ищем большую идею выступления, мы отрабатываем звучание речи, делая законченный продукт, который можно далее транслировать со сцены и записывать на камеры. Актуальное событие невозможно без свежего, актуального, мотивирующего и вызывающего интерес у аудитории содержания. Банальность выступлений и неподготовленность спикеров «убивают» событие.

- Александра, вы имеете большой опыт работы с конференциями TEDх – в своем роде это мерило качества в области содержательных выступлений. Как представлена Россия на этих мероприятиях?

А.Б. После двух лет работы с форматом мы подвели итоги и обнаружили, что ни один из спикеров, которых мы рекомендовали на TED, так и не был приглашен. Почему? Ответ TED вежливо-формальный: «это тема/спикер не очень в тренде задач наших конференций». В целом в окружающем пространстве TEDx стал смущать механизм контроля события. В конце 2014 года позиция Штатов к России была проявлена: на сцене большого TED появился первый спикер из России – Юлдус Бахтиозина с 5-ти минутным выступлением (более миллиона просмотров). И дело не в теме, не в кокошнике и не в синих волосах спикера, она artist и это абсолютно в духе профессии. Дело в задачах, которые стоят сейчас перед интеллектуальным сообществом. Думаю, что Россия должна предложить миру свою повестку и свое видение.


Очевидно, что работы отечественных школ в области астрономии и космоса, озоновой/водородной теории, наноматериалов и пр. достойны быть представлены широкому сообществу.

Сейчас на сайте ted.com кроме выступления Юлдус есть выступление Миши Гленного про распространение мафии из экс СССР и стран СЭВ, выступление про то, что русские первыми послали спутник в космос, выступление украинского фотографа о том, что русские устроили Майдан и Донецк. Безусловно, это очень незначительное количество видео, имеющее не самые высокие показатели в рейтингах, но вопрос репрезентации российской позиции на глобальной интеллектуальной сцене очевидно необходимо ставить.

- Именно поэтому появился формат INRU?

А.Б.: Да, отчасти. С 2013 года команда и партнеры из восьми инновационных институтов и институтов развития РФ работали над разработкой национального формата интеллектуального события для того, чтобы обеспечить возможность российским спикерам быть услышанными и представленными перед глобальной интеллектуальной аудиторией.Именно в этот период были отработаны особенности технологии организации российского события, которые оформились в уникальный подход INRU. В 2015 году был запущен проект INRU пилотной конференции совместно с правительством Красноярского края и Сибирским федеральным университетом. Интеллектуальное событие INRU - это edutainment, «умное развивающее событие», «событие на отработку компетенций», «событие мотивационное» с использованием видео и интернет-технологий, с упором на визуализацию и содержательный подход.

Д.О.: Мы сейчас стараемся внедрять формат INRU на многих мероприятиях ГП «РЕСТЭК». Нас как организаторов волнует вопрос качества мероприятий. Очень важно, чтобы выставки, конференции, гибридные мероприятия проходили не в режиме формальных отчетных выступлений, а в конструктивном диалоге, чтобы спикеры были услышаны, а решения - приняты. В ближайшее время в формате INRU состоятся мероприятия в рамках деловой программы Петербургского промышленного конгресса-2016 15-17 марта: круглый стол «Малое и среднее предпринимательство: уроки развития и выживания» при участии Комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области, Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга, Всероссийского объединения предпринимателей «Клуб лидеров», АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», НИУ ВШЭ, Центра налоговых экспертиз и аудита. А панельная дискуссия «Автопром.Промышленный дизайн в России: перезагрузка» пройдет при модерации Данилы Медведева - российского футуролога, одного из основателей Российского Трансгуманистического Движения. В дискуссии примут участие представители ИНТЕР РАО фонд «Энергия без границ», Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица, НИУ ВШЭ, НИИ Технической Эстетики Уральского государственного архитектурно-художественного университета, Московской государственной художественно-промышленной академии имени С.Г. Строганова, Московского государственного технического университета им. Н.Э.Баумана

Александра Юркова.
Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При полной или частичной перепечатке ссылка на страницу с публикацией в источнике обязательна.


15.03.2016

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности