Содружество SPECIA: Мероприятие ассоциации как способ задать правильное направление развитию рынка



В середине декабря в Санкт-Петербурге состоится Церемония награждения SPECIA AWARDS, на которой соберутся активные участники digital-рынка Петербурга, чтобы выбрать лучшие проекты и компании, которые громко заявили о себе в течение этого года. Награждение SPECIA AWARDS проводится уже третий год подряд. Участники содружества SPECIA заявляют свои проекты, жюри выбирает финалистов, а места между ними распределяются с помощью народного голосования во время самого мероприятия после презентации всех проектов-финалистов. Для чего нужна эта премия рынку? Почему содружество ее проводит? Да и вообще – как видят свою роль в развитии той или иной отрасли профессиональные ассоциации? Какие инструменты для объединения индустрии цифровых коммуникаций использует содружество петербургских цифровых агентств SPECIA, Event LIVE говорит с Екатериной Ериной, координатором содружества петербургских цифровых компаний SPECIA, и Александром Бодровым, генеральным директором агентства интернет-маркетинга Astra Media Group

- Екатерина, какова сейчас ситуация в отрасли цифровых коммуникаций в России? Какова роль SPECIA в развитии этой отрасли?

- Цифровые коммуникации находятся в постоянном движении: появляются и исчезают тренды, вспыхивают и гаснут яркие компании и личности. В России этот процесс несколько осложняется тем, что несмотря на бурное развитие технологий и появление новых возможностей, далеко не все компании готовы броситься в пучину digital, и продолжают действовать довольно консервативно.

Многие из тех, кто себя к сфере digital не причисляет, на все цифровые коммуникации смотрят даже с некоторой опаской: что там за utm-метки нужны, о каком таком UX вы говорите, какая еще CRM-система… А когда дело доходит до выбора исполнителя, у компании-заказчика и вовсе наступает шок и ужас, ведь выбрать подходящее агентство из сотен других таких же практически невозможно!

Мы устанавливаем некий порядок в этом хаосе. Собираем вместе тех, кто должен работать вместе и понимать друг друга с полуслова: исполнителей и заказчиков, работодателей и сотрудников в сфере digital, и показываем, как все работает на самом деле, как взаимодействовать друг с другом и к чему нужно стремиться.

Не так давно об ивенте как инструменте для выработки общеиндустриальной позиции Event LIVE беседовал с Валентином Смоляковым, исполнительным директором Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Клуба арт-директоров России (ADCR), Ассоциации out-of-home рекламы IN+OUT и Национальной ассоциации рекламно-сувенирной индустрии (НАРСИ) 

Какие инструменты использует или планирует использовать SPECIA для содействия развитию отрасли?

В этом году мы провели порядка 15 различных мероприятий, начиная от крупных конференций и заканчивая совсем небольшими тематическими встречами, регулярно публикуем материалы в нашем блоге.

Сейчас готовим масштабный план на следующий год, который будет основан на опросе, который мы создали специально для тех, кто отвечает в компании за маркетинг.

- Александр, а как появилась идея проведения премии SPECIA AWARDS? Какие задачи она решает? Для кого вы делаете это мероприятие?

Идея родилась в 2014 году из любопытства: как живут сотни петербургских агентств и студий, что думают о себе подобных, чего ждут от будущего и зачем у них такое странное название, например. В общем, не хватало неформального, дружеского общения. Лучшее время для теплой встречи — конечно, перед Новым годом: во-первых, настроение хорошее, во-вторых, подведены итоги за год, есть чем похвастаться. И не только похвастаться — однажды пришлось выбирать «Самый эпичный провал года».

Если в 2014 году премия решала, скорее, задачу «неформально пообщаться», то с прошлого года, когда появились проектные номинации, еще и строго оцениваются лучшие работы.

Мы делаем эту премию для всех, кто имеет отношение к созданию брендов, сайтов и их продвижению всеми законными способами в интернете. Особенно ждем напористых, рукастых-головастых новичков, которые могут утереть нос циклопам и голиафам рынка. Почему? Чтобы не расслабляться, чтобы не было повода сказать со стороны: «Сидят, понимаешь, в своем уютном болоте…».

- Александр, а есть ли мероприятия или премии со схожей тематикой в России, за рубежом? Чем ваше событие отличается от них?

100-процентных аналогов нет. Существует множество конкурсов, где выбирают лучшие проекты, а у нас, кроме этого, есть агентские номинации — например, «Эксперт года». По-моему, получить статуэтку в этой номинации сверхпочетно, ведь победа присуждается не компании, а одному, конкретному человеку, который успевает и процессами руководить, и самым благородным делом заниматься: учить и направлять.

Другое наше отличие — прозрачная механика: этап народного голосования проходит прямо на церемонии. Ну и про особую дружескую атмосферу не будем забывать — не в том смысле, что здесь побеждает дружба, а в том, что проигравших нет.

- Екатерина, мероприятие, событие, ивент для ассоциации - это инструмент коммуникации со своей аудиторией, место встречи с коллегами для обсуждения и решения каких-то вопросов, обмен опытом и прочие полезные вещи? Или есть какие-то другие смыслы?

Безусловно, мероприятия обладают для нас в первую очередь именно таким смыслом, но это не только площадка для общения и презентации возможностей наших участников, но и способ задать правильное направление развитию рынка в целом.

Мероприятия для нас — способ заявить о том, какие темы мы считаем важными и форматы работы приемлемыми. Если мы говорим, что серые методы в интернет-маркетинге недопустимы, мы задаем рынку определенную планку. Если заявляем, что достигать отличных результатов и измерять эффективность в понятных бизнес-показателях — это норма, то постепенно так начинают действовать и те, кто был на нашем мероприятии.

Мероприятия для ассоциации - это способ задать правильное направление развитию рынка в целом, способ заявить о том, какие темы мы считаем важными и форматы работы приемлемыми. Если мы говорим, что серые методы в интернет-маркетинге недопустимы, мы задаем рынку определенную планку

Кроме конференций, которые направлены на аудиторию маркетологов и предпринимателей, в течение года регулярно проходят семинары для агентств, где спикеры, по сути, делятся своими секретами с конкурентами. Но в этой открытости и заключается основное отличие SPECIA от любой другой ассоциации — участники содружества действительно готовы помогать друг другу и соблюдать высочайшую степень солидарности с коллегами (не хантить сотрудников, не работать с откатами и в целом вести себя с коллегами по рынку вежливо и корректно).

Есть еще один неочевидный смысл мероприятий. Так как все проекты содружества делаются при активной организационной поддержке самих участников, события становятся еще и своего рода интерактивным образовательным проектом, в котором может принять участие каждый, кто хочет приложить руку к нашей событийной активности.

Если для компании или сотрудника это первый опыт организации мероприятия, ему достаются несложные задачи, которые не требуют особого опыта и подготовки. Если же это участник уже с опытом, мы позволяем ему реализовать порой даже довольно смелые решения, которые в одиночку было бы очень сложно выполнить.

После того, как участник содружества помог организовать какое-то мероприятие, ему уже гораздо проще даются похожие внутренние проекты, которые агентства все чаще реализовывают, чтобы заявить о себе.

- Похоже, вы действительно используете все возможные грани и ресурсы мероприятия как инструмента для развития отрасли :-)  Екатерина, а как будет построена премия? Какие активности, программы в ней реализуются?

Механика конкурса довольно проста: участники до 1 декабря подавали свои проекты в заданные номинации, сейчас идет этап оценки работ членами жюри (Координационный совет содружества и внешние эксперты: Сергей Славинский, Нат Гаджибалаев, Катерина Логвинова, Катерина Ерошина, Александр Ковальский, Эльнара Петрова, Алексей Ёжиков).

10 декабря мы опубликуем шорт-лист из трех работ в каждой номинации, а на самой Церемонии гости смогут увидеть короткие презентации финалистов и с помощью мобильного приложения выбрать, кто какое место достоен занять.

В ходе защиты работ и награждения победителей гости мероприятия смогут пообщаться друг с другом, обрести новые полезные знакомства и поделиться своими планами с коллегами.

- Екатерина, а что для вас как организаторов наиболее важно в успехе события? Что больше всего беспокоит сейчас, в процессе подготовки? Как вы будете оценивать его эффективность? Что для вас будет хорошо, а что – плохо?

Для нас крайне важно сохранить атмосферу мероприятия, чтобы Церемония не получилась слишком формальной. Большинство участников приходят именно за общением с коллегами, чтобы приятно провести время и получить между делом несколько наград.

Эффективность такого рода мероприятий можно оценивать только по положительным или отрицательным отзывам участников и по количеству упоминаний о мероприятии и результатах. Безусловно, всегда хорошо, когда отзывы положительные, но полезно и когда участники критикуют организацию, механику или какие-то другие аспекты премии — так мы растем и год от года улучшаем событие.

Плохо, когда отзывов и упоминаний нет, лично для меня это означает, что мероприятие не вызвало у человека эмоций, а значит, показалось скучным или бесполезным.

Но так как участники содружества обычно довольно активно дают обратную связь на наши проекты, молчания с их стороны бояться не приходится :)

После этого мероприятия точно изменится понимание того, как выглядят и презентуются проекты, которые сегодня являются актуальными и достойными награды.

Для всех участников результаты премии станут одновременно и показателем качества их работы, и стимулом для развития, вне зависимости от того, попали ли они в шорт-лист и какое место займут в финале. Единственное — важно каждому это понимать :)

Фото: SPECIA, Мария Седельникова.  Материал подготовлен эксклюзивно для Event LIVE. При полной или частичной перепечатке ссылка на страницу с публикацией в источнике обязательна.


09.12.2016

PR client relationship management digital for event Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ бартерное сотрудничество билетные технологии бюджетирование выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события декор делегат-менеджмент деловой туризм кейтеринг конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепция креативная экономика молодые специалисты научная конференция научные конференции обучение онлайн события отраслевые мероприятия отраслевые события переводчики персонал площадки продажи продвижение профессиональные ассоциации профиль клиента работа со СМИ режиссура событийный туризм спикеры и модераторы спонсорство мероприятий спортивные события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПАРТНЕРЫ

  • EXPO BUSINESS REVIEW
ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности