«Лоукостером до Майами». Как живут и работают ивенторы в США

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Ограничения на проведение мероприятий усложнили жизнь ивенторов по всему миру. Однако в каждой стране индустрия справляется по-своему. О сходствах и различиях в работе организаторов мероприятий в США и России рассказал Кузьма Леденев, в прошлом – сооснователь агентств Glory Event и Gaudi Group, а сейчас член команды калифорнийского стартапа.

Кузьма, расскажите, как вы связаны со сферой организации мероприятий?

В том или ином виде я организовываю мероприятия с 16-ти лет – от вечеринок в клубах до фестивалей и деловых конференций на 5000+ человек. Также я был сооснователем агентств Glory Event и Gaudi Group, которые в совокупности провели, наверное, больше 700 ивентов. Сегодня я живу в Сан Франциско и работаю в калифорнийском стартапе Cherry Labs. Там мы разрабатываем искусственный интеллект для камер видеонаблюдения. Я занимаюсь в том числе вопросами участия компании в конференциях, выставках, а также онлайн-мероприятиях.

Как пандемия повлияла на рынок ивент индустрии США? Проходят ли мероприятия, и какие ограничения стали обязательными?

Хочу сразу сделать поправку: США – это 50 маленьких стран, которые договорились быть одной большой страной. В каждом штате ситуация различается.

Некоторые штаты очень серьезно отнеслись к ограничениям, и там только сейчас начинаются послабления масочного режима. Например, в Калифорнии до сих пор есть ограничения на массовые мероприятия, разрешены события с участием до 500 человек в закрытом помещении и до 5000 человек на открытом воздухе. У всех гостей на входе требуют карту вакцинации или ПЦР-тест. На каких-то площадках даже требуют носить маски. В то же время, во Флориде этих ограничений не было и нет. Там свободно проходят мероприятия на десятки и может даже сотни тысяч человек, например, Art Basel Miami.

В целом, на всей территории США наблюдается тренд на ослабление ограничений для мероприятий. Например, сейчас в Денвере, штат Колорадо, проходит криптоконференция ETHDENVER 2022 на 15 тысяч человек. Друзья и коллеги говорят, что все организовано максимально свободно.

Но активно проводятся и онлайн-мероприятия. Например, наша компания практически все текущие задачи на протяжении 2021-го года решала в онлайн-пространстве. Главная цель участия Cherry Labs в отраслевых конференциях и вебинарах – это лидогенерация, то есть поиск потенциальных клиентов. Из всех каналов продаж в 2021 году именно онлайн-мероприятия дали наилучший результат. А пробовали мы многое: холодные звонки, письма, сообщения в Linkedin, онлайн- и оффлайн-маркетинг, реферальные и партнёрские программы.

В офлайне конференции тоже проходят, но их уровень сильно просел. Количество желающих участвовать в выставках ощутимо поубавилось. В 2019-м году попасть на релевантные деловые события было довольно трудно – спонсорские пакеты выкупались за полгода до проведения ивента. Сейчас те же конференции едва заполняют спонсорский выставочный зал на 10-20%.

Благодаря накопленному опыту мы научились правильно выбирать партнёров для проведения онлайн-вебинаров и конференций. Самыми эффективными оказались отраслевые ассоциации, так как они обладают широкой сферой влияния в узких нишах. Например, мы сотрудничали с ассоциацией безопасников в нефтегазовых организациях.

Вы знакомы с тем, как обстоят дела у организаторов в России?

Cherry Labs – это интернациональная компания, и все её основатели – выходцы из России. В России у нас есть офис, сотрудники и клиенты.

С точки зрения B2B-продаж ситуация достаточно схожая со Штатами, все отраслевые игроки ушли как минимум частично в онлайн. Трудные времена выявляют сильных игроков, которые моментально могут ориентироваться в кризисной ситуации и менять курс своего бизнеса. Например, мои друзья и коллеги из Gaudi Group переоборудовали свою площадку Omega на Цветном Бульваре в студию для проведения онлайн-ивентов. Я уверен они далеко не одни такие, но многие агентства, к сожалению, не пережили эти два года.

Форматы проведения и технологии онлайн-мероприятий в США и России во многом сходятся. Порой российские коллеги используют даже более современные инструменты. Некоторые решения, которые нам приходилось использовать за последний год в США, с технической точки зрения очень удручали.

Photo
Photo
Cherry Labs

- Какие ключевые различия можно выделить между ивент рынками двух стран?

Тут я хочу оговориться, что никакого политического подтекста не подразумевается, я постараюсь ответить максимально объективно.

Первое и самое главное, что бросается в глаза – это предсказуемость действий федеральных и локальных правительств в США. Наверное, все предприниматели в России ощутили прелести внезапных каникул на полтора месяца. Каждый раз «нерабочие дни» были неожиданностью. Кроме этого, с начала пандемии российская налоговая стала выражать особенный интерес к мелким недочетам и без всяких стеснений штрафовала и без того покалеченных ивенторов.

В США правительство выделяло и выделяет огромные средства на поддержку малого бизнеса. Для получения финансовой помощи есть довольно чёткие критерии, и большинство местных агентств им соответствуют. Например, деньги перечислялись на выплату зарплат сотрудникам. Если компания никого не уволила за определённый срок, финансы можно было не возвращать. Регуляции были довольно прозрачными, понятными и самое главное – предсказуемыми. К представителям власти на любом уровне можно всегда обратиться напрямую и рассчитывать на их поддержку.

Да, во многих штатах до сих пор действуют серьезные ограничения. Но у тамошних ивенторов всегда есть возможность за 2-3 часа добраться до Майами, Денвера или Лас-Вегаса, и провести там свое мероприятие. Билеты на лоукостеры стоят $50, а иногда даже $20, и это абсолютно подъемная цена в США, буквально все могут позволить себе приехать одним днем почти в любой город страны.

Но и в России, и в США 2021-й год можно назвать годом онлайн-мероприятий. Я не знаю ни одного агентства, которое выжило, проводя только офлайн-ивенты. На обоих рынках появилась масса площадок для проведения любого типа мероприятий в онлайне. Например, платформа Hopin стала самым быстрорастущим стартапом в мире, к концу 2021 года выручка компании увеличится вчетверо – до $100 млн.

- Каким будет 2022-й год для организаторов мероприятий?

Думаю, в этом году пандемия закончится. Великобритания уже отменила почти все ограничения. К снятию мер готовится и Германия. Сильнейшие игроки вне зависимости от геолокации выжили и будут расти с новой силой.

Пандемия чётко показала, что люди нуждаются в общении. Длительное время без коммуникации заставляет нас чувствовать себя не лучшим образом. Я уверен, что как только ограничения снимут, число выставок, вечеринок, конференций и других событий превысит допандемийные показатели. Это очень заметно по Майами: пока бóльшая часть мира была вынуждена оставаться взаперти, здесь проходили мероприятия любого вида и численности. Люди съезжаются в Майами отовсюду, как в некую гавань свободы. Многие остаются здесь жить: за 2021-й год рынок недвижимости Флориды вырос в 2 раза

- Какое место в этом мире займёт онлайн-формат?

Онлайн-формат останется с нами навсегда, многие будут использовать его для проведения гибридных мероприятий. Я думаю, большинство людей будут лично участвовать в локальных мероприятиях, а к удалённым ивентам – подключаться по сети. Уже сейчас можно посетить оффлайн-мероприятия с помощью VR-очков, например, Олимпиаду в Пекине или виртуальный поединок Хабиба Нурмагомедова и Макса Холлоуэя. В формате многопользовательской игры доступно участие в конференциях и выставках, концертах звёзд. Такой формат позволяет использовать для коммуникации с другими людьми собственный аватар, и общаться с пользователями по всему миру из своего дома.

- Какой тренд из присутствующих в ивенте вам кажется наиболее интересным?

Конечно, метавселенные, хайп вокруг которых возник в 2021-м году. Объёмы инвестиций в них растут как на дрожжах, выдающиеся личности и компании следуют за трендом. Даже Facebook теперь называется Meta. Microsoft также купили крупнейшего разработчика игр Blizzard, чтобы конкурировать на этом рынке. Братья Winklevoss, основатели социальной сети, которой, как говорят вдохновился сам Цукерберг, запустили фонд на 400 млн долларов чтобы конкурировать с создателем Facebook за метавселенную.

Пока я не вижу действительно серьезного технологического прорыва в сфере метавселенной, но количество инвестиций внушает чувство, что рынок будет расти, а новые технологии – развиваться. Главная проблема на данный момент – это ограничение количества человек, которые могут подключиться к одному серверу. Сейчас в VR-мирах можно «разместить» 20-50 человек на одном сервере. Как только это ограничение снимут, VR заиграет новыми красками.

Кстати, мы делились списком ярких ивентов в метавселенной платформы Roblox и рассказывали


21.02.2022

Понравилось? Расскажите друзьям!
AI в ивенте CongressTime Event TALENTS Event-SREDA PR client relationship management digital for event Ивент в законе Ивент-Кухня Организаторы мероприятий УПРАВЛЯЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ архив событий бартерное сотрудничество безопасность билетные технологии благотворительность бюджетирование волонтеры выставки выставочная деятельность выставочный менеджмент городские события гранты декор делегат-менеджмент деловой туризм дизайн ивент в онлайне ивент и комьюнити ивент как бизнес интерактив искусство зрелища кейтеринг коммуникации конгресс-бюро конгресс-менеджмент конгрессная деятельность конкурс контент-менеджмент конференц-центр концепции концепция креативная команда креативная экономика молодые специалисты научная конференция нетворкинг обучение отраслевые события переводчики персонал площадки премии продажи продвижение промопродукция профессиональные ассоциации профиль клиента психология в ивенте работа со СМИ режиссура событие для кругозора событие про ивент событийный туризм спикеры и модераторы спонсорские мероприятия спонсорство мероприятий спортивные события среда события стандарты территориальный маркетинг технологии тренды устойчивое развитие экосистема события эффективность мероприятий

ОБЩАЙТЕСЬ С НАМИ

ПРЕДЛОЖИТЬ ЭКСПЕРТА

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности
ПРИСЛАТЬ ЗАМЕТКУ

При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Редакция Event LIVE свяжется с Вами в ближайшее время для уточнения темы экспертного мнения и формата взаимодействия.

Спасибо!

Для подтверждения подписки перейдите по ссылке, которая придет Вам на указанную электронную почту
При заполнении данной формы я соглашаюсь на обработку моих персональных данных, которая ведется в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности